Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в разновозрастной группе 5 – 7 лет «Чтобы глаза хорошо видели»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Светлячок»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с использованием здоровьесберегающих технологий
в разновозрастной группе 5 – 7 лет
«Чтобы глаза хорошо видели»
Состовитель: воспитатель –
Е.А. Подлегаевах. Лихой
Цель: Познакомить со значением органа зрения. Сформировать навыки ухода за глазами. Воспитывать бережное отношение к глазам.
Методические приемы: беседа, вопросы к детям, использование наглядного материала, оздоровительная минутка, дидактическая игра.
Ход занятия.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Знаете, ведь вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это значит, желаю здоровья. А что значит быть здоровым? (не болеть, заниматься спортом, правильно питаться).
А сейчас отгадайте загадки
1.На двух колах бочка
На бочке - кочка
На кочке лес (человек)
2.Горшочек умен,
Семь дырочек в нем (голова)
3.Есть у каждого лица
Два красивых озерца
Между ними есть гора
Назови их детвора (глаза)
Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о наших глазках, о зрении, как его сохранить, и что нужно для этого делать.
Ребята, скажите, для чего человеку нужны глаза? (видеть)
Воспитатель: - Ой, ребята, это же Буратино! Но, что он здесь делает? Буратино, как ты сюда попал?
Буратино: - Ой, ой, ой! Как устали мои глаза!
Воспитатель: - Что случилось с твоими глазами?
Буратино: - Я был у Мальвины в гостях, она заставила меня заниматься чистописанием.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему, у Буратино устали глаза?
Воспитатель: - Буратино, не плачь, ребята знают, как тебе помочь. Дети тебя научат делать гимнастику для глаз, чтобы они у тебя не болели и хорошо видели.
Вдаль на палец посмотри, (отводят палец далеко, смотрят на него)
Близко к носу поднеси, (подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд)
Раз, два, три - глаза закрой, (закрывают глаза)
Раз, два, три - глаза открой (открывают глаза).
Буратино: - Спасибо, ребята вам, я теперь знаю, что надо делать гимнастику для того, чтобы глазки не уставали. Ой, Мальвина зовёт. Досвидания, побежал я.
Воспитатель: - Ребята, нам прислали посылку. Давайте посмотрим от кого она! От Доктора Айболита. A вам интересно, что в ней? В ней повязка на глаза. Как вы думаете, зачем нам её прислал доктор Айболит? (Проверить, какие внимательные у вас глазки.)
Игра «Что изменилось»
Вызываю 7 детей, переставляю, ребёнок с закрытыми повязкой глазами угадывает, кто, где стоял вначале. Можно детям дать какой – либо предмет, завязать бант, снять туфель – ребёнок угадывает, что изменилось.
Беседа
Ребята, посмотрите, как красиво вокруг. Деревья, дома и машины, игрушки и книжки, мамино лицо – все это ты видишь каждый день и все это твой мир.
Для того чтобы все видеть, природа дала нам чудесный дар – зрение.
Глаза твои друзья и помощники. И чтобы глаза всегда были ясными и здоровыми, о них нужно заботиться, давать им то, что они любят и защищать от того, чего они боятся.
- Ребята, а как вы думаете, что любят ваши глаза?
Глаза любят радость: солнышко и свежий воздух, яблоки и морковку, много движения и новых впечатлений, они обожают играть, быстро моргать, смотреть, рисовать. Они активные и любознательные. И с ними так весело!
Игра с глазками
- Вы все знаете свои глазки, какого цвета они у вас. Сейчас вы должны быть внимательны и по окончании музыки, вы должны встать в свой обруч, где лежат картинки с карими, голубыми или серыми глазками.
Ребята, а вы знаете, что глазам, как и человеку нужна еда?
А глаза больше всего любят продукты оранжевого, желтого, красного и фиолетового цвета.
Например: Морковку, хурму, лимон, помидор, чернику (показ картинок)
Игра «Чудесный мешочек»
(На ощупь определить фрукты и овощи)
Игра «Чтобы глаза хорошо видели»
Ребята, скажите, чтобы наши глаза хорошо видели что нужно? Нужно их беречь и защищать. Как это сделать? Нужно соблюдать правила (показ картинок).
Не читай в темноте!
Меньше смотри телевизор!
Не играй долго и непрерывно за компьютером! Больше гуляй на свежем воздухе!
- Но иногда бывает так, что люди плохо видят. Тогда им нужно носить очки. Самые первые очки - это были два монокля, соединенных между собой (иллюстрация). И очки держались на носу с помощью перегородки.
Позже в оправе стали проделывать отверстия по бокам, чтобы вставить верёвочки (иллюстрация). Ребята, как вы думаете, зачем это нужно было? (привязывать к голове).
Действительно, очки привязывали к голове, что было очень неудобно. А когда люди догадались приделать к очкам дужки? (через 450 лет). Правильно, первые очки с дужками появились лишь в начале 18 века. Но дужки были короткие (иллюстрация) и доставали только до висков, цеплялись за волосы и парики. Что тогда придумали люди? (сделать дужки длиннее). Да, дужки сделали длиннее, и очки стали хорошо держаться на голове (иллюстрация). Такими очки дошли и до наших дней. Если постоянно носить очки, то зрение может исправиться. Ребята, а какие ещё очки вы знаете? (От солнца, для плавания, для работы на стройке, лечебные. (Рассматривают названные очки).
Воспитатель: - Зачем нужны эти очки?
Дети: - Защищать глаза от горячих солнечных лучей, от воды, от опилок или огня, снимать усталость.
Воспитатель: - Я знаю некоторых ребят, которые смеются над теми, кто носит очки, и даже называют их обидно – очкариками. Как вы думаете, хорошо поступают такие ребята?
Воспитатель: - Сейчас мы проведём небольшой опыт и попробуем понять, как видят люди, которые носят очки.
Опыт с полиэтиленом.
Воспитатель: - Берём в руки полиэтилен, держим перед глазами полиэтилен, а я приготовила для вас картинки и попрошу назвать, что на них изображено. Через полиэтилен изображение размытое и нечёткое.
Воспитатель: - Хорошо ли вам было видно? Какой вывод вы можете сделать?
Вывод: Глаза очень важны для человека. При их помощи мы видим все красивое, прекрасное, что нас окружает. Чтобы глазки хорошо видели и не болели, нужно о них заботиться и беречь.
Физкультминутка для глаз
«Глазкам нужно отдохнуть» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)«Глаза по кругу побегут» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)