Конспект организованной образовательной деятельности в страшей группе по познавательной деятельности на тему : Зачем нужны термометры?


Конспект ООД по познавательной деятельности (Здоровье) в старшей группе.

Тема: «Зачем нужны термометры?»
Цель : Создание условий для формирования представлений о приборах для измерения температуры-термометрах.
Задачи:
- Создать условия для развития памяти, мышления, воображения, речи.
- Создать условия для знакомства с различными видами термометров ( уличный, медицинский, водный, комнатный)
- Создать условия для воспитания доброжелательного отношения друг к другу, желания работать в коллективе.
Ход ООД
Этапы деятельности. Простр.-обр. среда. Д-ть восп-ля Д-ть детей Психолого-пед.условия.
Мотивационный этап. Коробка с термометрами. - Что за важный здесь предмет?. Он необходим, чтобы измерять температуру. Как он называется? Дети выссказывают свои предположения. Условия для развития интереса к предстоящей деятельности.
Поисковый этап Термометры ( комнатный, уличный, водный, медицинский). Беседа о термометре.
- Для чего нужен термометр?
- Что есть у термометра?
- А если человек заболел , то что нужно сделать?
- Как правильно вызвать скорую помощь?
- А как узнать какая погода? Холодно ли на улице? Сколько градусов?
- Какой нужен термометр?
-А как узнать сколько градусов у нас в комнате? Как называется этот термометр? Дети слушают, высказывают свои предположения, отвечают на вопросы. Условия для развития логического мышления, воображения, внимания, памяти, связной речи.
Практический этап. Стол, тазики с водой, водный термометр. - Посмотрите на столах стоят тазики с водой.
Что в них? Интересно, а вода везде одинаковой температуры?
- Какой нужен нам термометр для этого?
Давайте проведём эксперимент и измерим температуру воды в тазиках.
-Давайте запомним главные правила: нельзя без взрослых брать этот предмет. В нём есть опасные вещества( ртуть), если разбить его то можно порезаться.
Давайте будем беречь своё здоровье!.Дети слушают, высказывают свои предположения, измеряют температуру воды. Условия для развития логического мышления, памяти, воображения, связной речи, познавательно- экспериментальной деятельности.
Рефлексивно-оценочный этап. - Что вы нового узнали?
-Чьи ответы вам понравились больше всего?
-Что вы хотели бы узнать ещё? Дети делятся своими впечатлениями. Условия для развития коммуникативных умений.