Научная работа моей ученицы на районных чтениях членов научных обществ


Х районные чтения
членов научных обществ учащихся.
Секция « Предметная » Направление: естественно - научное

Тема работы
« Вода - источник жизни »

Автор: Старостина Екатерина, 7 класс
МКОУ «Романовская ООШ»,
Медынский район.
Руководитель: Пантелеева Любовь
Александровна.
Должность: учитель математики,
МКОУ «Романовская ООШ»
Медынь
2014 год
Оглавление
Стр.
1. Введение. Цель работы . 3-4
2. Основная часть . 2.1. Вода-источник жизни . 4-5
2.2. Мои исследования. Как и где мы можно экономить
пресную воду. 6-8 3. Заключение. Мои выводы и практические советы. 9
4. Литература 10
5. Приложени1 11-20
Работа содержит презентацию для доклада

Введение.
Мы с вами, как жители планеты Земля – счастливые люди. У нас есть ОНА, пробуждающая и поддерживающая жизнь, ласковая и бодрящая, журчащая и громыхающая, твердая и парящая, нераскрытая загадка природы – ВОДА. Она – наше прошлое, настоящее и залог будущего.
« Земля – планета поразительной голубизны!» - восторженно докладывали возвращавшиеся из далёкого Космоса первые космонавты. Да и могла ли наша планета выглядеть по-другому, если более 2/3 её поверхности занимают моря и океаны, ледники и озёра, реки, пруды и водохранилища. Вода – самое распространенное вещество на планете. Повседневно используя её, мы привыкли к ней, так что считаем её обыденным явлением, а между тем вода удивительна и загадочна. Она подлинное чудо природы, единственное в своём роде. Вода самая важная жидкость на планете.
« Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,
Тебя невозможно описать,
Тобой наслаждаются, не ведая, что Ты такое.
Нельзя сказать, что Ты необходима для жизни!
Ты сама жизнь! Ты наполняешь нас радостью,
Которую не объяснить нашими чувствами!
С тобой возвращаются к нам силы…
Ты самое большое богатство на свете…»Ι Антуан де Сент-Экзюпери
Это чудо природы надо беречь!
Эта работа предназначена для учащихся общеобразовательных школ, учителей, воспитателей и родителей. Цель работы: выявить проблему отношения к пресной воде и морально и экономически обосновать элементарные пути разумного использования водных ресурсов в быту. Убедить людей, что запасы пресной воды небезграничны.
2.
2.1. Вода – источник жизни.
Воде принадлежит важнейшая роль в геологии, истории планеты. Большинство технологических процессов на предприятиях химической промышленности и металлургии, производстве лекарственных препаратов и пищевых продуктов протекают преимущественно в водных растворах.
Без воды невозможно существование живых организмов. Вода – источник энергии. Вода растворяет питательные вещества, доставляет их в клетки организмов и удаляет продукты распада в окружающую среду. Вода спасает живые организмы от перегрева. В организме взрослого человека содержится до 65% воды. В крови 90% воды, в костях и жировой ткани до 30% воды, в слюне 99,5% воды, в мышцах и внутренних органах до 80%. (Приложение II) .В течение жизни количество воды изменяется в организме человека. В трёхмесячном эмбрионе воды 95%, у пятимесячного 86%, у новорождённого ребёнка 70% воды. (Приложение III). Исследование медиков подтвердили следующие факты: при утрате 2% воды от массы тела у человека появляется жажда, при потере 6-8% воды появляются галлюцинации и проблемы с глотанием, при потере 12% воды человек погибает. (Приложение IV)
Океаны и моря являются регуляторами климата в отдельных областях земного шара. Вода – источник свободного кислорода на планете, который выделяется в процессе фотосинтеза.
Вода имеет огромное значение в быту, где спользуется до 6 % потребляемой воды. Это и важнейший компонент питания, и средство гигиены человека и жилища. Вода участвует в распространении семян.
Водные пути – это средство для перемещения грузов и передвижения организмов. Вода используется во многих технологических процессах в промышленности - до 30% всей используемой воды, сельском хозяйстве до 60%. (Приложение V)
Большая часть нашей планеты покрыта водой, но распределена она по поверхности неравномерно и далеко не всей водой мы можем воспользоваться. Попробуем оценить масштабы водных запасов.
На Африканском континенте и в Азии имеются огромные пространства, лишённые воды - пустыни. Целая страна - Алжир – живет на привозной воде. Воду доставляют на судах в некоторые прибрежные районы и на острова Греции. На каждого жителя планеты приходится 280 миллиардов литров воды. Причем 97% составляет солёная вода и лишь 3% - пресная. К основным потребителям пресной воды относятся: сельское хозяйство, промышленность, включая энергетику и коммунальное хозяйство. В промышленном производстве наиболее водоёмкими являются химическая, целлюлозно-бумажная и металлургическая промышленность. Ещё раз делаю вывод: надо бережно относиться к пресной воде. Даже самая маленькая утечка, небрежное отношение и халатность уносит драгоценную воду. А потребление воды увеличивается из года в год, из века в век. С первого по семнадцатый век потребление воды на одного человека в сутки возросло с 5 до 20 литров. С развитием сельского хозяйства, промышленности с восемнадцатого по двадцать первый потребление воды на человека в среднем увеличилось с 20 до 200 литров в сутки. ( Приложение VI) . В разных городах Европы потребление воды в литрах на человека в наше время различное, например, в Афинах – 160 литров, В Брюсселе – 141 литр, в Лондоне 286 литров, в Вене – 317, в Барселоне и Москве по 382 литра на человека. Мы не очень-то экономные. (Приложение VII)
2.2. Мои исследования.
1. Узнаю, сколько воды будет потрачено зря из-за неисправности крана. Возьму мерный стакан (250мл) и поставлю его под капающий кран. Настрою кран так, чтобы из него капала 1 капля в секунду. Подсчитаю, сколько воды может накапать из крана, время засекаю с помощью секундомера. Стакан наполнился за 30 минут 12 секунд (Приложение VIII, фото) , 500мл – за час,1 литр приблизительно за 2 часа, 10 литров (ведро) за 20 часов. В сутки утечка воды составила 12 литров, а в год 12*366=4392 литра, приблизительно 4,4 м³ воды. За 1 кубический метр воды по счётчику мы платим 22 рубля, убыток семейного бюджета составил 96 рублей 80 копеек.
2. Возьму литровую банку, поставлю её под кран, из которого вода льётся струйкой толщиной в спичку. 1литр воды налился за 4 минуты 30 секунд, 10 литров за 45 минут. В час приблизительно выливается 13 литров, в сутки 13*24= 312 литров, в год 312*366 = 104 192 литра, приблизительно 104.2 м³ воды на сумму 2292 рубля 40 копеек. ( Приложение IX)
3. Открою кран полностью, литровая банка воды наполняется за 12 секунд, в минуту набирается в 5 раз больше воды – 5 литров, в час 5*60 = 300 литров, в сутки 300*24 = 7200литров, в год 7200*366= 2635200литров =2635,2м³ на сумму 22*2635,2 = 57974 рубля 40 копеек.
Результаты этого эксперимента я показала в таблице.
Берегите чистую воду! Кран не исправен
60 капель в минуту Утечка воды толщиной в спичку Кран открыт полностью
Потери водные и материальные В час 500мл 13 литров 300 литров
В сутки 12 литров 312литров 7200 литров
В год 4392 литра
4,4 м
96руб 80к. 104,2 м³
2292р. 40 к. 2635,2 м³
57974р.40к
4. Узнаю, сколько воды вытекает из открытого крана при чистке зубов ? Чищу зубы 1 минуту!
Но ведь на чистку зубов достаточно 1 стакана воды!
5. Я предложила статистические исследования моим одноклассникам. Они ответили на вопросы анкеты. ( Приложение I)
В группе – 14 чел.
Результаты данной анкеты говорят о том, что даже детей волнует проблема бережного отношения к пресной воде!
1 литр наливается за 12 секунд, а за минуту
в 5 раз больше, то есть минимум 5 л.
Следовательно, можно экономить воду
даже при чистке зубов. Экономия составляет
4,8л за одну процедуру.
Результаты исследования.
Задумывался ли ты о том, что существует проблема сохранения пресной воды?
Да-9 нет -3 затрудняюсь ответить- 2
Пользуешься ли ты стаканом при чистке зубов?
Да- 13 нет- 1
3.Обращаешь ли ты внимание на утечку воды из-за неисправности крана?
Да-11 нет-1 затрудняюсь ответить-2
Имеется ли у вас дома счётчик воды?
Да- 7 нет- 7
Если нет, то почему?
Не считаем нужным – 1; дорого – 1, не задумывались- 5; нет времени – 0
Готов ты рассказать родным, друзьям о проблеме сохраненя воды? Да-8 уч., нет-6.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Мы сейчас с вами рассмотрели ситуации о том, какой вклад может внести каждый в решение проблем по сохранению и рациональному использованию пресной воды на Земле. Но не менее значимо, когда такое отношение становится политикой государства. Мои предложения каждому человеку, каждой семье: « Берегите воду! Это наша жизнь! В каждой семье почините или замените все протекающие краны. Старайтесь плотно закрывать кран. На время когда вы чистите зубы, выключайте воду. Чтобы ополоснуть рот достаточно стакана с водой. Примите душ и не наливайте лишний раз ванну. При мытье посуды не держите постоянно кран открытым. Вымытую посуду ополосните в отдельной ёмкости с чистой водой. Не размораживайте продукты под струёй горячей воды из-под крана. Лучше заранее переложить продукты из морозильника в холодильник»! Нехитрые приёмы, а какая экономия!!
С данной темой я выступлю на классных часах в нашей школе. И есть идея поработать далее над темой и исследовать воду, которую мы, люди, возвращаем природе в результате своей деятельности.
Список использованной литературы 1.Вода в природе: http: /www.water.ru/
2.Вода в масштабе планеты:http://www.eko.co.ua/index
3.Вода:http://www.habit.ru
4.Львович М.И. Мировой водный баланс и водные ресурсы Земли. Л., Гидрометеоиздат,1974.
5.Шикломанов И.А Водные ресурсы России и их использование. Москва, 2009
6. Экоцентр « Заповедники», Методическое пособие для проведения интерактивных занятий с детьми 12-13 лет по проекту « Вода»
http://www.wildnet.ru
Приложения
Приложение I Анкета для учащихся 7 класса.
Приложение II

Приложение III
Приложение IV

Приложение V

Приложение VI

Приложение VII


Приложение VIII
Приложение IX

Приложение X


Презентация к докладу