План урока по технологии на тему Вязание крючком. Условные обозначения и техника вязания.


Тема: Вязание крючком. Условные обозначения и техника вязания.
Цели урока:
Обучающая: Изучить условные обозначения и основные элементы вязания.
Развивающая: формирование у учащихся познавательного интереса, творческих способностей.
Воспитывающая: формирование у учащихся эстетического вкуса.
Задачи урока:
Познакомиться с историей вязания.
Научиться выполнять основные элементы вязания.
Оборудование: средства мультимедиа, презентация, раздаточный материал.
На доске: тема урока.
Методы обучения: рассказ- беседа, практическая работа.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока:
-Организационный момент: Проверка готовности к уроку.
-Мотивация:
Слайд№1: Демонстрация слайда с темой урока.
Действия учителя: Запишите тему урока в тетрадь.
Действия учащихся: Запись темы в тетрадь.
Слайд №2: Демонстрация слайда с изображением знаменитостей.
Вопрос от учителя: Какая связь этих людей с нашей темой?
Действия учащихся: ответ на вопрос.
-Формулировка темы, целей урока.
Изучение темы:
Слайд№3:
Действие учителя: Рассказ о том, что такое вязание.
Вязание-это технология производства полотен из нитей пряжи.
Действие учащихся: Слушать и записать в тетрадь.
Слайд№4
Действия учителя: Постановка вопроса: Какие виды вязания мы видим на слайде?
Действия учащихся: Ответ на вопрос.
Слайд№5:
Действия учащихся: Запись в тетрадь
Виды вязания.
1.Ручное (на спицах, крючком, иглой)
2. Машинное.
Слайд № 6,7 :Действия учителя: Показ слайдов и рассказ об истории вязания.
Рассказ: Мы с вами, наверное, так никогда и не узнаем точную дату появления вязания. Можно лишь догадываться о том, что вдохновило древнего человека взять в руки два тонких прутика (а может это был прототип современного крючка?) и сделать первую в истории вязания петлю. К сожалению, древние вязаные образцы не дожили до наших дней. Нам в наследство остались лишь изображения, свидетельствующие о том, что вязание является одним из древнейших видов искусства.
Интересно, что на протяжении длительного времени, вязанием занимались именно мужчины, а не женщины.
Старейшая находка, связанная с вязанием, напоминает носок. Считается , что чулки и носки-первые изделия, сделанные методом, аналогичным вязанию.
Действия учащихся: Слушать.
Слайд№8:
Действия учителя: Вопрос: Какие инструменты и материалы нужны для того, чтобы научиться вязать крючком?
Действия учащихся: Ответ на вопрос.
Слайд№9
Действия учителя: Вопрос: Какие виды пряжи вы знаете?
Действия учащихся: Ответ на вопрос.
Слайд№10
Действия учителя: Обобщение и дополнение (если нужно), демонстрация видов пряжи.
Действия учащихся: Запись в тетрадь: Виды пряжи(хлопок, лён, шёлковая, шерстяная, вискозная, акриловая, фантазийная пряжа).
Слайд №11:
Действия учителя: Рассказ о главных частях крючка.
Действия учащихся: Слушать, смотреть и зарисовать.
Слайд№12:
Действия учителя: Произнести фразу.
Запомни! Чем толще пряжа, тем толще должен быть крючок.
Действия учащихся: Постараться запомнить.
Слайд№13:
Действия учителя: Раздать памятку «Подбор крючка».
Действия учащихся: Вклеить памятку в тетрадь.
Слайд№14:
Действия учителя: Рассказ о том, как надо держать крючок.
Действия учащихся: Слушать, смотреть, попробовать подержать крючок.
Слайд№15:
Действия учителя: рассказ об основных видах петель и раздача картинок с видами основных петель.
Действия учащихся : Слушать, смотреть, вклеить в тетрадь картинки с видами основных петель.
Слайд№16:
Действия учителя: Вопрос: Что изображено на картинке? (Ответ: Схематичное изображение основных видов петель?)Действия учащихся: Ответ на вопрос.
Слайд№17:
Действия учителя: Демонстрация условных обозначений петель.
Действия учащихся: Запись в тетрадь.
Слайд№18:
Действия учителя: Вопрос для повторения: Какие виды петель изображены на схеме?
Действия учащихся: Ответы на вопросы.
Слайд№19:
Действия учителя: Вопрос: Какую технику безопасности нужно соблюдать при вязании?
Действия учащихся: Ответ на вопрос.
Слайд№20:
Действия учителя: Демонстрация правил техники безопасности при вязании, разбор правил, раздача инструкции по технике безопасности при вязании.
Действия учащихся: Слушать, отвечать на вопросы, вклеить инструкцию по технике безопасности в тетрадь.
 -Закрепление темы: Практическая работа «Вязание крючком основных элементов ».
Действие учителя: Включать и переключать видео «Вязание крючком» с темой: «Вязание цепочки из воздушных петель», «Вязание полустолбик», «Вязание столбика без накида», «Вязание столбика с накидом». Наблюдение за выполнением. Индивидуальный контроль и разъяснение.
Действие учащихся: Смотреть, слушать и последовательно выполнять увиденное, получившиеся образцы вклеить в тетрадь.
-Подведение итогов за урок.
Вопросы: Что нового узнали? Какие выводы сделали для себя?
-Домашнее задание .Принести крючок и пряжу разного цвета для выполнения вязаной игрушки на выбор (лягушки, кубика, груши, яблока, мячика…), синтепон или вату для набивки.
Подбор крючка для вязания.
№ крючка Для каких нитей
0,6мм-1,0мм Очень тонкие х/б нитки
1,25мм-1,75мм Тонкие х/б нити и прочая пряжа соответствующей толщины
2,00мм-3,5мм Пряжа средней толщины
4,омм-5,00мм Пряжа средней толщины с двойной нитью
5,50мм-6,0мм Двойная пушистая нить
7,00мм-8,00мм Шерсть для гобеленов или двойная шерстяная нить
9,00-1,00см Толстая кручёная пряжа
Подбор крючка для вязания.
№ крючка Для каких нитей
0,6мм-1,0мм Очень тонкие х/б нитки
1,25мм-1,75мм Тонкие х/б нити и прочая пряжа соответствующей толщины
2,00мм-3,5мм Пряжа средней толщины
4,омм-5,00мм Пряжа средней толщины с двойной нитью
5,50мм-6,0мм Двойная пушистая нить
7,00мм-8,00мм Шерсть для гобеленов или двойная шерстяная нить
9,00-1,00см Толстая кручёная пряжа
Подбор крючка для вязания.
№ крючка Для каких нитей
0,6мм-1,0мм Очень тонкие х/б нитки
1,25мм-1,75мм Тонкие х/б нити и прочая пряжа соответствующей толщины
2,00мм-3,5мм Пряжа средней толщины
4,омм-5,00мм Пряжа средней толщины с двойной нитью
5,50мм-6,0мм Двойная пушистая нить
7,00мм-8,00мм Шерсть для гобеленов или двойная шерстяная нить
9,00-1,00см Толстая кручёная пряжа
Подбор крючка для вязания.
№ крючка Для каких нитей
0,6мм-1,0мм Очень тонкие х/б нитки
1,25мм-1,75мм Тонкие х/б нити и прочая пряжа соответствующей толщины
2,00мм-3,5мм Пряжа средней толщины
4,омм-5,00мм Пряжа средней толщины с двойной нитью
5,50мм-6,0мм Двойная пушистая нить
7,00мм-8,00мм Шерсть для гобеленов или двойная шерстяная нить
9,00-1,00см Толстая кручёная пряжа
Подбор крючка для вязания.
№ крючка Для каких нитей
0,6мм-1,0мм Очень тонкие х/б нитки
1,25мм-1,75мм Тонкие х/б нити и прочая пряжа соответствующей толщины
2,00мм-3,5мм Пряжа средней толщины
4,омм-5,00мм Пряжа средней толщины с двойной нитью
5,50мм-6,0мм Двойная пушистая нить
7,00мм-8,00мм Шерсть для гобеленов или двойная шерстяная нить
9,00-1,00см Толстая кручёная пряжа
Подбор крючка для вязания.
№ крючка Для каких нитей
0,6мм-1,0мм Очень тонкие х/б нитки
1,25мм-1,75мм Тонкие х/б нити и прочая пряжа соответствующей толщины
2,00мм-3,5мм Пряжа средней толщины
4,омм-5,00мм Пряжа средней толщины с двойной нитью
5,50мм-6,0мм Двойная пушистая нить
7,00мм-8,00мм Шерсть для гобеленов или двойная шерстяная нить
9,00-1,00см Толстая кручёная пряжа
Основные виды петель.
1.Начальная воздушная петля 2. Цепочка из воздушных петель
Обозначение на схеме: Обозначение на схеме:

3.Полустолбик 4.Столбик без накидаОбозначение на схеме: Обозначение на схеме:

5.Столбик с накидом
Обозначение на схеме:

Техника безопасности при вязании.
1.Рабочее место для вязания должно быть хорошо освещено и в порядке.
2.Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.
3.Крючок использовать по назначению.
4.Перед началом и после окончания работы следует мыть руки.
Техника безопасности при вязании.
1.Рабочее место для вязания должно быть хорошо освещено и в порядке.
2.Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.
3.Крючок использовать по назначению.
4.Перед началом и после окончания работы следует мыть руки.
Техника безопасности при вязании.
1.Рабочее место для вязания должно быть хорошо освещено и в порядке.
2.Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.
3.Крючок использовать по назначению.
4.Перед началом и после окончания работы следует мыть руки.
Техника безопасности при вязании.
1.Рабочее место для вязания должно быть хорошо освещено и в порядке.
2.Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.
3.Крючок использовать по назначению.
4.Перед началом и после окончания работы следует мыть руки.
Техника безопасности при вязании.
1.Рабочее место для вязания должно быть хорошо освещено и в порядке.
2.Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.
3.Крючок использовать по назначению.
4.Перед началом и после окончания работы следует мыть руки.
Техника безопасности при вязании.
1.Рабочее место для вязания должно быть хорошо освещено и в порядке.
2.Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.
3.Крючок использовать по назначению.
4.Перед началом и после окончания работы следует мыть руки.
Техника безопасности при вязании.
1.Рабочее место для вязания должно быть хорошо освещено и в порядке.
2.Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.
3.Крючок использовать по назначению.
4.Перед началом и после окончания работы следует мыть руки.
Техника безопасности при вязании.
1.Рабочее место для вязания должно быть хорошо освещено и в порядке.
2.Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.
3.Крючок использовать по назначению.
4.Перед началом и после окончания работы следует мыть руки.