Урок на тему. Условные графические обозначения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах.


Дата: 08.11.2016.
Класс: 6-Б
Тема урока: Условные графические обозначения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах.
Цели урока:
Обучающие: изучить графические обозначения материалов, правила их выполнения, освоить работу с линиями;
Развивающие: формирование графической культуры, ответственности за выполняемую работу, аккуратности, воспитание культуры общения и поведения;
Воспитывающие: воспитывать эстетический вкус и внимательность, дисциплинированность; прививать навыки аккуратности;
Тип урока: С-П; С-П; К-С.
Оборудование: учебники, карточки с заданием, рабочие тетради.
Ход урока:
Организационный момент.
Повторение пройденного материала.
Устный опрос учащихся по теме "Условно-графическое изображение. Формы, структуры объектов и процессов". Проверка домашнего задания.
Постановка целей и задач.
Беседа по вопросам.
- Для того чтобы изготовить какую-либо деталь, необходимо сделать графическую документацию.
- Что относится к графической документации?
- Дайте определения технического рисунка, эскиза, чертежа.
- Что называется масштабом?
- Назовите виды масштабов.
Изучение нового материала.
При выполнении различных операций по обработке древесины и металла необходимо обеспечивать безопасность их выполнения. Решению этой проблемы помогают знаки безопасности. На этом уроке мы научимся  правильно ориентироваться в системе знаков безопасности. ГОСТом выбраны четыре цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный. Каждый из них по-своему влияет на психику человека, его ощущения. Красный действует возбуждающе, напоминая об огне, крови, поэтому его используют для привлечения внимания к непосредственной опасности. Жёлтый способствует сосредоточению внимания и применяется как сигнал предупреждения возможной опасности. В сочетании с чёрным цветом он наиболее заметен на расстоянии. Синий ассоциируется с покоем, прохладой и используется для передачи производственной информации. Зелёный применяется для обозначения безопасных условий для человека.
Для изготовления  изделий используются технологические карты. С условными обозначениями инструментов и операций по обработке материалов мы познакомимся из приведённой таблицы.
Все карты построены по единой схеме. Вначале даётся изображение готового изделия, спецификация и краткие сведения и функции, конструкция, технологии и отделка данного объекта труда или эстетика. Далее приводятся сведения о последовательности изготовления деталей в виде пооперационных чертежей и об инструментах и приспособлениях, используемых при выполнении той или иной операции.
Закрепление изученного материала.
Практическая работа.
Чтение технологических карт.
1. Внимательно изучите чертёж детали.
2. Пользуясь таблицей, прочитайте технологическую карту и ответьте на вопросы:
1. Как называется изделие и его назначение.
2. Из какого количества деталей состоит изделие, можно ли изменить её форму?
3. Сколько времени потребуется на изготовление изделия?
4. Какие инструменты и приспособления необходимы?
5. Какова последовательность действий при выполнении операций?
6. Какой вид отделки можно использовать для данного изделия и почему?
7. Какие правила безопасности труда необходимо соблюдать при выполнении этих операций?  
Подведение итогов урока.
Анализ и оценка работы.
Фронтальная беседа с учащимися:
Что нового узнали на уроке?
Что научились делать на уроке?