Конспект урока по русскому языку на тему Слова с непроверяемыми орфограммами. (4 класс)


Конспект урока по русскому языку 20.09.2014
Тема: Слова с непроверяемыми орфограммами.
Цели: повторить написание слов с непроверяемой орфограммой; развивать выявлять орфограммы и объяснять выбор, проверить сформированность умения применять изученные орфографические правила, пользоваться орфографическим словарём учебника для решения вопросов письма на месте непроверяемых орфограмм; развивать фонематический слух, орфографическую зоркость, формировать объективную самооценку и взаимооценку; воспитывать интерес к языку.
писать слова с непроверяемыми орфограммами, списывать текст и писать под диктовку, проверять написанное и вносить коррективы.
Оборудование: учебник «Русский язык» М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко, рабочие тетради, тетради на печатной основе М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко,
Ход урока:
Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
Самоопределение.
Проверьте готовность к уроку. Садимся.
Постановка целей урока.
– Запишите слова под диктовку:
Аллея, ванна, гараж, слышать велосипед, жёлтый, готовить, клеить, цыплёнок, огород, черный, плавать, товарищ, прыгать, огромный. (Ширалиева, Шодмонова)
- Что вы можете сказать об этих словах? Проверим . Взаимопроверка.
- что посоветуем тем, кто много допустил ошибок?
- Какие слова мы будем повторять? Почему и зачем нужно знать эти слова?
Упражнения на закрепление умений.
Разбейте слова на группы. По какому признаку вы это сделаете?
- назовите глаголы, сущ., прил.
2. Составьте предложение с записанными словами таким образом, чтобы в нём присутствовало не менее 3 словарных слов.
- Дайте характеристику предложениям.
Физминутка.
Самостоятельная работа.
Упражнение 64 с 31.
- разделите слова на группы по частям речи. Спишите слова в 3 столбика, решая орфографические задачи.
- Возникли ли трудности при выполнении этого задания?
- Оцените свою работу по линеечки.
Рефлексивный анализ собственной деятельности на уроке.
- Вернёмся в начало урока. Что повторяли на уроке?
- У кого были затруднения? Какие?
Дайте эмоциональную оценку своей работе на уроке.
- если вас устраивает как вы поработали на уроке, вы довольны собой- зелёный не совсем довольны, можете лучше -жёлтый, совсем не довольны- красный.
Домашнее задание: на вторник 23 сентября – упр 66.
Приветствие учителя, самоорганизация
Пишут под диктовку.
Выдвигают версии
(словарные слова)
Осуществляют взаимопроверку.
Словарные, чтобы грамотно писать.
Прилагательные, существительные, глагол. Называют слова.
Составляют предложения.
Записывают предложения и дают характеристику предложениям.
Работа в парах.
Анализирую свои успехи, эмоциональное состояние и рисуют ротики.
Положительное отношение к учению.
Писать слова с непроверяемыми орфограммами, проверять написанное и вносить коррективы.
Планировать свои действия, действовать по плану.
Делать вывод. Осознавать возникающие трудности, преодолевать их.
Понимать, принимать и сохранять учебную задачу,
Сравнивают орфографические задачи, способы их решения, применяют различные правила письма. Группируют слова по разным основаниям.
Обращаются к орфографическому словарю для написания слов с непроверяемыми орфограммами. Строят предложения, выбирают расположение слов.
Списывают текст и пишут под диктовку, проверяют написанное и вносят коррективы.
Выдвигают версии
Контролировать процесс и результаты деятельности.
Предположения учащихся
Адекватно оценивать свои достижения.
Учитель начальных классов МОБУ СОШ №17 г. Оренбурга Юдина Наталья Алексеевна