ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Пластилиновый мир»


-308610229870
Утвержден приказом
заведующего детским садом № 35
_____________ Р.М. Каримова
№ ____ от «_____» __________ 20__г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Пластилиновый мир»
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №35 «Дельфин»
Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
на 2016 – 2017 учебный год
Руководитель кружка:
-2514605554980Воспитатель – Козлова Л.Б.
Пояснительная записка.
Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография. Создание на основе пластилина лепных картин с изображением выпуклых, полу объемных объектов на горизонтальной поверхности – один из видов декоративно-прикладного искусства.
Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. При успешном овладении методикой рисования пластилином можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей.
У ребенка появляется возможность сделать картинку рельефной, а значит, более выразительной и живой. Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Так же, рисование пластилином позволяет использовать бросовый и природный материалы.
Цель
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии .Задачи:
Передавать образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии, развивать изобразительную деятельность детей.
Закреплять приема (скатывания, надавливания, размазывания) и создавать с их помощью сюжетных картин.
Обучечать умению ориентироваться на листе бумаги.
Развивать мелкую моторику.
Учить работать стекой.
Знакомить с окружающим миром.
Развивать эмоций и фантазии.
День проведения: вторник, 16.15
Список детей:
Ахметов СамирГончарова Аня
Гулиева СамираИванов Арсений
Котлова Ирина
Костикова Настя
Медведева Арина
Насыров АмальОладько Камилла Самойлов Никита
Материал:
пластилин
цветной картон
картон с контурным рисунком
стеки
природный материал
бросовый материал
салфетка для рук
Ожидаемые результаты:
овладеет основными навыками и умениями лепить предметы разной формы; выпуклые и объемные объекты;
будет создан положительный эмоциональный настрой у детей в процессе изготовления поделок из пластилина,
появится желание создавать поделки своими руками,
дети научатся радоваться полученному результату.
повысится уровень развития мелкой моторики рук.
дети смогут самостоятельно применять приемы лепки при изготовлении поделок из пластилина. 
Недели Тема Программное содержание
Сентябрь
1 неделя Корзинка с грибами Напомнить детям о свойствах пластилина, закрепить приемы его использования: прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем примазывания одной части изделия к другой. Развивать умение создавать лепную фигуру с выпуклым изображением, передавать природные особенности, цвет.
2 неделя Колоски в поле Обучать приёмам работы с пластилином; развитие творческих способностей, эстетического восприятия и художественного вкуса; воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе.
3 неделя Яблоки поспели Подвести к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе
4 неделя Осеннее дерево Барельеф из пластилиновых колбасок. Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины.
Октябрь
1 неделя Мухомор Нанесение пластилина на поверхность трафарета, украшение горошком. Расширять знания детей о грибах (форме, цвете, величине, съедобные – ядовитые). Учить лепить плоскостное изображение мухомора, выделять его отличительные признаки.
2 неделя Солнце спряталось за тучку Расширять представления детей о погодных изменениях. Продолжать скатывать шарики из пластилина, расплющивать их на картоне, создавая нужную форму предмета. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Развивать аккуратность в выполнении работы.
3 неделя Гроздь винограда Выполнить налип из пластилина на трафарет, соблюдать пропорции, развивать мелкую моторику пальцев рук.
4 неделя Осенний пейзаж Учить создавать выразительный и интересный сюжет в объеме, используя нетрадиционную технику рисования пластилином. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения.
Ноябрь
1 неделя Воздушные шары Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями, учить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней. Развивать эстетическое и образное восприятие.
2 неделя Натюрморт
(из фруктов и кувшина) Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам и их художественному изображению в натюрморте.
Закрепить представления детей о натюрморте. Развивать чувство композиции, цвета — учить располагать элементы узора на поверхности предмета.
3 неделя Пластилиновые шарики на шпажках
Домик, собачка, змейка, человечек Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе, развивать мелкую моторику пальцев рук.
4 неделя Творю, что хочу
самостоятельная
деятельность детей Развивать умение самостоятельно задумывать сюжет картины. Учить задавать вопросы, возникающие по ходу занятия. Закреплять умения оценивать работу сверстников и свою, радоваться успехам других.
Декабрь
1 неделя Снеговик Самостоятельно выбирать дополнительные детали для снеговика.
Развивать умение и навыки – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать мелкую моторику пальцев рук.
2 неделя Снежный теремок Развивать у детей творческое воображение.
Развивать умение создавать сказочные здания, передавая особенности их строения и архитектуры, характерные детали.
Дополнять декоративными элементами.
3 неделя Зимние узоры
Лепка жгутиков и скручивание их в завиток. Упражнять детей в раскатывании колбасок одной толщины, разной длины прямыми движениями обеих рук.
4 неделя Новогодняя елочка Плоскостная лепка елочки. Создавать лепную картину с выпуклым изображением, украшать дополнительными деталями, создавать сказочный образ.
Январь
2 неделя Снежинка
рисование на пластилине или барельеф из пластилиновых колбасок Передавать разнообразие форм снежинок. Поощрять инициативу и самостоятельность в создании снежинки с помощью пластилина и стеки.
3 неделя Снегирь Обобщить представления детей о зимующих птицах. Разобрать особенности внешнего вида снегиря. Побуждать детей точно передавать внешний вид объекта; подбирать цвет и сопоставлять размер. Закреплять технику «растирание» пластилина по поверхности. Учить использовать контурный рисунок как основу изображения.
4 неделя Зимний пейзаж Приобщать детей к миру искусства, развивать фантазию творчества, воображение, наглядно-образное мышление, зрительную память. Закреплять представления о цвете и размерах предметов.
Февраль
1 неделя Удивительный подводный мир Учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином.
Использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал.
2 неделя Валентинкасердечко
Совершенствовать навыки пользованием трафаретом. Развивать образное мышление, творческое воображение. Активизировать мелкую моторику рук. Учить работать с цветом; правильно выстраивать композицию рисунка.
3 неделя Бежит кораблик по волнам Развивать образное мышление, творческое воображение. Активизировать мелкую моторику рук. Учить работать с цветом; правильно выстраивать композицию рисунка. Развивать самостоятельность, индивидуальность в работе. Вызвать желание сделать подарок близким, дорогим людям и поздравить с праздником «День Защитника Отечества». Воспитывать любовь и уважение к родителям, гордость за тех, кому пришлось служить в Армии.
4 неделя Эскадрилья Закрепить умение делить пластилин на части, раскатывать его прямыми движениями ладоней. Учить составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей. Дополнять изображение характерными деталями.
Март
1 неделя Бусы для мамы Закрепить умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определенном порядке, чередуя их по цвету.
2 неделя Подснежник
Учить отражать природные особенности растения: оригинальную форму и расцветку лепестков. Вызвать желание сделать подарок любимому человеку. Добиваться аккуратности в работе с пластилином.
3 неделя Бабочка Продолжить знакомство детей с миром природы. Закрепить умение скатывать пальчиком короткие отрезки, шарики кругообразными движениями. Стимулировать активную работу пальцев рук. Развивать творческое мышление и воображение.
4 неделя Подводное царство Обобщить представления детей об обитателях подводного мира. Развивать эстетическое и образное мышление, воображение. Развивать творческую активность, самостоятельность в работе. Вызвать удовлетворение от процесса своего труда и то итога коллективного изображения морского мира.
Апрель
1 неделя «Украшенное яйцо» Выполнять налип пластилина на трафарет, украшать дополнительными деталями, развивать фантазию, творчество. Воспитывать определенное отношение к духовным ценностям, к традициям народа. Воспитывать опрятность, аккуратность в работе, желание выполнить красивый «рисунок».
2 неделя «Весенний лес»
(коллективная работа) Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция. Укреплять познавательный интерес к природе. Закрепить умение лепить из жгутиков деревья, дополнять характерными деталями.
3-4 неделя «Удивительная дымка» Продолжать знакомить детей с творчеством дымковских мастеров, с художественными традициями в изготовлении игрушек.
Расписывать готовый силуэт пластилином, сочетая оформление однородных по цвету частей с узором в стиле дымковской росписи.
Май
2-3 неделя «Городецкая барышня» Продолжать знакомство с городецкой росписью. Учить изображать элементы росписи при помощи пластилина. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на заданном силуэте. 
4 неделя «Радужное настроение» Вызвать интерес к природным явлениям (появление радуги после дождя). Учить детей передавать характерное строение радуги (дугообразное расположение цветовых полос). Закреплять умение лепить одинаковой толщины «колбаски». Продолжать развивать мелкую моторику рук, глазомер. Развивать аккуратность, желание выполнять работу до конца.
Литература:
1. Г.Г.Галкин «Пальцы помогают говорить».
2. А.Г. Савушкина «Развитие мелкой моторики».
3. Крупенчук И.О. «Тренируем пальчики - развиваем речь».
4. Давыдова Г.Н. «Пластилинография» - 1,2.3.4 – М.: Издательство «Скрипторий 2003г», 2006.
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Чудеса из пластилина».
Оформление брошюры «Барельефная лепка».
Оформление выставки « Я леплю из пластилина»
Консультация для родителей «Пластилинография».
Оформление альбома с фотографиями работ.