Рабочая программа по дополнительному образованию. Исторический танец

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Гимназия № 1404 «ГАММА»

107014 г. Москва, ул. Большая Оленья, д.3, тел.: 268-46-86







Рабочая программа
по историческому танцу









Составитель рабочей программы:
Дмитриева Е.А.













Москва, 2014-2015 учебный год





Пояснительная записка.

В последние годы на всех уровнях образования идет интенсивное обновление педагогического опыта, переосмысление сущности и методов образовательного процесса. Построенное на основах гуманистической психологии и педагогики воспитание создает условия для максимальной самореализации современного ребенка, в том числе и кадета. Этому способствуют многие программы как основного школьного, так и дополнительного образования.
Специфика хореографии определяется ее многогранным воздействием на человека, что обусловлено самой природой танца как синтетического вида искусства. Органично сочетая в себе музыку, движение, элементы театрализации, взаимодействие с партнерами хореография является эффективным средством физического, музыкального, этического и художественно-эстетического воспитания и развития. Основная особенность хореографии состоит в том, что главный акцент делается на освоение бытовых, а не сценических видов хореографии. Дополнительно вводятся элементы народного танца, основы классического танца, общеразвивающие и специальные тренировочные упражнения, которые рассматриваются как вспомогательное средство овладения техникой и манерой исполнения бального танца. Ритмика, история танца и танцевальный этикет дают возможность приобрести знания, необходимые для составления правильного представления об искусстве хореографии в целом.
Условно курс хореографии делится на три этапа:
1-й этап – подготовительный,
2-й этап – основной,
3-й этап – дополнительный.
Основная задача подготовительного этапа - сформировать правильную постановку корпуса, научить двигаться в соответствии с темпом, ритмом и характером музыки, научить различать строение музыкальной речи, развить зрительно - моторную координацию, освоение простейших бальных танцев.
На основном этапе углубляются и расширяются навыки музыкального движения, изучается более сложный репертуар, требующий развития физических качеств (быстроты, гибкости, силы, выносливости, равновесия, ловкости и ее составляющих: координации движений, ориентировки в пространстве, точности исполнения и т. д.) Приобретаются и тренируются навыки ведения и ансамблевого исполнения, а также умение имитировать.
На третьем дополнительном этапе продолжают совершенствовать исполнительское мастерство не только на уроках, но и в выступлениях перед зрителями, участвуя в концертах и конкурсах бального танца.



Цель программы:
- содействие эстетическому развитию и творческой самореализации.
- создание единого воспитательного пространства и воспитывающей жизнедеятельности студентов с использованием потенциала образовательного учреждения.
Задачи:
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- приобретение музыкально-ритмических навыков;
- формирование навыков координации, владения мышечным и суставно-двигательным аппаратом;
- приобретение свободы движения в танце и чувства ансамбля;
2.РАЗВИВАЮЩИЕ:
- овладение навыкам красивого, гармоничного движения;
- развитее образного мышления;
- развитие профессиональных данных: подъём стопы, танцевальный шаг, прыжок, ритмичность, эластичность мышц, музыкальность, сообразительность, координация, танцевальность;
- развитие техники исполнительского мастерства;
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитание культуры поведения и чувства прекрасного;
- воспитание чувства такта, благородства, уважения друг к другу;
- воспитание трудолюбия, дисциплинированности, обязательности, аккуратности - то есть общечеловеческих качеств;
- повышение занятости детей в свободное время, организация полноценного досуга;

Требования к уровню освоения содержания курса.
В результате изучения данного курса ученики должны:
знать:
-         конкретный хореографический материал по программе;
-         стили и манеры исполнения танцев тех или иных эпох;
Уметь:  
- исполнять классические образцы, изученные по программе.




Учебно-тематический план
216 часов
(6 часа в неделю)

Тема/ Содержание деятельности
Теория
Практика
Всего

1.Ритмика
6
11
17

2. Общеразвивающие упражнения
6
15
21

3. Исторический танец
15
156
171

5. Танцевальный этикет
5
2
7

ИТОГО
32
121
216


Содержание учебно-тематического плана

1. Ритмика – 17 часов
Теория - 6 часов. Элементы музыкальной грамоты. Характер музыки – веселая, грустная, спокойная, энергичная. Темп – медленный, умеренный, быстрый, с ускорением. Длительности – половинная, четверти, восьмые. Строение музыкальной речи, музыкальная фраза.
Практика - 11 часов. Движение в темпе и характере музыки. Передача в хлопках и прыжках простого ритмического рисунка. Смена движения со сменой музыкальной фразы.

2. Общеразвивающие упражнения - 21 час
Теория – 6 часов. Значение общеразвивающих упражнений, их роль в развитии опорно-двигательного аппарата.
Практика - 15 часов. Упражнения для развития голеностопного и коленного суставов. Упражнения для развития гибкости позвоночника. Упражнения для рук. Упражнения для улучшения устойчивости и координации движений. Упражнения на ориентировку в пространстве.

3. Исторический танец - 171 час.
Теория - 19 часов. Понятие об историческом танце. Роль исторического танца в физическом, эстетическом и этическом развитии. Исторический бальный танец XIX века. особенности бального костюма и его влияние на характер движения танцев XIX века. Ведущее место полонеза, вальса, кадрили на придворных балах. История происхождения вальса. Значение балов и маскарадов, их церемониальность и порядок.
Синхронность, ритмичность, техника исполнения исторического танца. Ведение – подчинение в танце.
Практика - 156 часов. Позиции ног. Положениями рук дамы, кавалера, в паре в танцах XIX века. Поклоны и реверансы дамы и кавалера, приглашение на танец Упражнения на ведение – подчинение в танце. Изучение элементов танцев: все формы chasse, pas balance, вальс в три pas, вальс в два pas, элементы польки, элементы полонеза. Учебные композиции: историко–бытовых танцев: полонез (основной ход в паре по кругу променад, линии, колонна, фонтан) (15), фигурный вальс (6), вальс-империал (6) испанский вальс (10), вальс-котильон (,10) падеграс (6), польки(8), кадриль (8), гавот, (5) вальс-контрданс. (6). Подготовка к Пушкинскому балу. Пушкинский бал.

4.Танцевальный этикет – 7 часов.
Теория- 5 часа. Роли партнеров в историческом танце. Связь танцевального этикета с правилами поведения в обществе и нормами этики. Приглашение на танец.
Практика– 2 часа. Поклон кавалера. Ведение дамы в танце (бытовой и сценический варианты).

Календарно-тематическое планирование

№ п/п
Тема урока
Тип урока
Раздел программы

1-2
Элементы музыкальной грамоты.
Теория
ритмика

3.
Характер музыки – веселая, грустная, спокойная, энергичная.
Теория
ритмика

4.
Темп – медленный, умеренный, быстрый, с ускорением.
Теория
ритмика

5-9
Движение в темпе и характере музыки.
Практика
ритмика

10
Длительности – половинная, четверти, восьмые.
Теория
Ритмика

11-12
Передача в хлопках и прыжках простого ритмического рисунка.
Практика
Ритмика

13
Строение музыкальной речи, музыкальная фраза
теория
ритмика

14-17
Смена движения со сменой музыкальной фразы.
Практика
ритмика

18
Значение общеразвивающих упражнений, их роль в развитии опорно-двигательного аппарата.
Теория
ОРУ

19
Значение общеразвивающих упражнений для развития голеностопного и коленного суставов., их роль в развитии опорно-двигательного аппарата.
Теория
ОРУ

20-22
Упражнения для развития голеностопного и коленного суставов.
Практика
ОРУ

23
Значение общеразвивающих упражнений для развития гибкости позвоночника , их роль в развитии опорно-двигательного аппарата.
Теория
ОРУ

24-27
Упражнения для развития гибкости позвоночника.
Практика
ОРУ

28
Значение общеразвивающих упражнений для рук, их роль в развитии опорно-двигательного аппарата.
Теория
ОРУ

29-31
Упражнения для рук.
Практика
ОРУ

32
Значение общеразвивающих упражнений для улучшения устойчивости и координации движений, их роль в развитии опорно-двигательного аппарата
Теория
ОРУ

33-35
Упражнения для улучшения устойчивости и координации движений.
Практика
ОРУ

36
Значение общеразвивающих упражнений на ориентировку в пространстве, их роль в развитии опорно-двигательного аппарата
Теория
ОРУ

37-38
Упражнения на ориентировку в пространстве.
Практика
ОРУ

39
Понятие об историческом танце.
Теория
Исторический танец

40
Роль исторического танца в физическом, эстетическом и этическом развитии.
Теория
Исторический танец

41-42
Исторический бальный танец XIX века.
Теория
Исторический танец

43-44
Позиции ног. Поклоны и реверансы дамы и кавалера, приглашение на танец
практика
Исторический танец

45-46
особенности бального костюма и его влияние на характер движения танцев XIX века.
Теория
Исторический танец

47-48
Синхронность, ритмичность, техника исполнения исторического танца. Ведение – подчинение в танце.
Теория

Исторический танец

49-52
Синхронность, ритмичность, техника исполнения исторического танца. Ведение – подчинение в танце.
Практика
Исторический танец

53-55
Ведущее место полонеза, вальса, кадрили на придворных балах.
Теория
Исторический танец

56
Упражнения на ведение – подчинение в танце
Практика
Исторический танец

57-69
Изучение элементов танцев: элементы «Полонеза».
- история происхождения
- основной шаг
- фигуры полонеза променад, линии, колонна, фонтан,
- танцевальная композиция
Практика
Исторический танец

70-82
Учебные композиции:
«Полька» («Полька с аплодисментами», «Полька тройка»)
история происхождения
- основной шаг
- основные фигуры
- танцевальная композиция
практика
Исторический танец

83-90
Учебные композиции: «Падеграс»
история происхождения
- основной шаг
- основные фигуры
- танцевальная композиция
Практика
Исторический танец

91-100
Учебные композиции «Фигурный вальс»:
- основной шаг вальса
- изучение фигуры
- повторение схемы фигурного вальса
- отработка основных фигур
практика
Исторический танец

101-112
Учебные композиции: «Вальс-империал»
- изучение фигур
- изучение и отработка схемы
- отработка основных фигур
практика
Исторический танец

113-122
Учебные композиции «Испанский вальс»
- изучение схемы танца,
-отработка основных фигур
практика
Исторический танец

123-136
Учебные композиции: «Вальс-котильон»
- изучение фигур
- изучение схемы танца
- отработка танца
практика
Исторический танец

137-150
Учебные композиции: «Вальс-контрданс»
- изучение схемы танца
- знакомство с фигурами «Вальса-контрданс»
- отработка танца
практика
Исторический танец

151-
160
Учебные композиции: «Гавот»
- основной шаг
- изучение основных фигур
- изучение схемы
- отработка
практика
Исторический танец

161
175
Учебные композиции: кадриль «Летучая мышь»
основной шаг вальса
- изучение фигуры
- повторение схемы
- отработка основных фигур
практика
Исторический танец

176-190
Вальс «Маскарад»
- изучение схемы танца
- знакомство с фигурами
- отработка танца
практика
Исторический танец

191-194
Значение балов и маскарадов, их церемониальность и порядок.
теория
Исторический танец

195
Роли партнеров в историческом танце.
теория
Танцевальный этикет

196-198
Связь танцевального этикета с правилами поведения в обществе и нормами этики.
теория
Танцевальный этикет

199
Приглашение на танец.

теория
Танцевальный этикет

200-201
Поклон кавалера. Ведение дамы в танце
практика
Танцевальный этикет

202-214
Подготовка к Пушкинскому балу
практика
Исторический танец

215-216
Пушкинский бал.
практика
Исторический танец


Учебно-тематический план
144 часов
(4 часа в неделю)

Тема/ Содержание деятельности
Теория
Практика
Всего

1.Ритмика
4
9
13

2. Общеразвивающие упражнения
6
8
14

3. Исторический танец
8
106
114

5. Танцевальный этикет
1
2
3

ИТОГО
19
125
144



Содержание учебно-тематического плана

1. Ритмика – 13 часов
Теория - 4 часов. Элементы музыкальной грамоты. Характер музыки – веселая, грустная, спокойная, энергичная. Темп – медленный, умеренный, быстрый, с ускорением. Длительности – половинная, четверти, восьмые. Строение музыкальной речи, музыкальная фраза.
Практика - 9 часов. Движение в темпе и характере музыки. Передача в хлопках и прыжках простого ритмического рисунка. Смена движения со сменой музыкальной фразы.

2. Общеразвивающие упражнения - 14 часов
Теория – 6 часа. Значение общеразвивающих упражнений, их роль в развитии опорно-двигательного аппарата.
Практика - 8 часов. Упражнения для развития голеностопного и коленного суставов. Упражнения для развития гибкости позвоночника. Упражнения для рук. Упражнения для улучшения устойчивости и координации движений. Упражнения на ориентировку в пространстве.

3. Исторический танец - 114 часа.
Теория - 8 часов. Понятие об историческом танце. Роль исторического танца в физическом, эстетическом и этическом развитии. Исторический бальный танец XIX века. особенности бального костюма и его влияние на характер движения танцев XIX века. Ведущее место полонеза, вальса, кадрили на придворных балах. История происхождения вальса. Значение балов и маскарадов, их церемониальность и порядок.
Синхронность, ритмичность, техника исполнения исторического танца. Ведение – подчинение в танце.
Практика - 106 часов. Позиции ног. Положениями рук дамы, кавалера, в паре в танцах XIX века. Поклоны и реверансы дамы и кавалера, приглашение на танец Упражнения на ведение – подчинение в танце. Изучение элементов танцев: все формы chasse, pas balance, вальс в три pas, вальс в два pas, элементы польки, элементы полонеза. Учебные композиции: историко–бытовых танцев: полонез (основной ход в паре по кругу променад, линии, колонна, фонтан) (11), фигурный вальс (10), вальс-империал (8) испанский вальс (10), вальс-котильон (6), падеграс (5), польки(9), кадриль (10), гавот (6), вальс-контрданс (6). Подготовка к Пушкинскому балу. Пушкинский бал.

4.Танцевальный этикет – 3 часов.
Теория- 1 часа. Роли партнеров в историческом танце. Связь танцевального этикета с правилами поведения в обществе и нормами этики. Приглашение на танец.
Практика– 2 часа. Поклон кавалера. Ведение дамы в танце (бытовой и сценический варианты).

Календарно-тематическое планирование

№ п/п
Тема урока
Тип урока
Раздел программы

1.
Элементы музыкальной грамоты.
Теория
ритмика

2.
Характер музыки – веселая, грустная, спокойная, энергичная.
Теория
ритмика

3.
Темп – медленный, умеренный, быстрый, с ускорением.
Теория
ритмика

4-6
Движение в темпе и характере музыки.
Практика
ритмика

7
Длительности – половинная, четверти, восьмые. Строение музыкальной речи, музыкальная фраза
Теория
Ритмика

8-10
Передача в хлопках и прыжках простого ритмического рисунка.
Практика
Ритмика

11-13
Смена движения со сменой музыкальной фразы.
Практика
ритмика

14
Значение общеразвивающих упражнений, их роль в развитии опорно-двигательного аппарата, голеностопного и коленного суставов
Теория
ОРУ

15-16
Упражнения для развития голеностопного и коленного суставов.
Практика
ОРУ

17-18
Значение общеразвивающих упражнений для развития гибкости позвоночника, их роль в развитии опорно-двигательного аппарата.
Теория
ОРУ

19-20
Упражнения для развития гибкости позвоночника.
Практика
ОРУ

21
Значение общеразвивающих упражнений для рук, их роль в развитии опорно-двигательного аппарата.
Теория
ОРУ

22
Упражнения для рук.
Практика
ОРУ

23-24
Значение общеразвивающих упражнений для улучшения устойчивости и координации движений, на ориентировку в пространстве их роль в развитии опорно-двигательного аппарата
Теория
ОРУ

25-26
Упражнения для улучшения устойчивости и координации движений.
Практика
ОРУ

27
Упражнения на ориентировку в пространстве.
Практика
ОРУ

28
Понятие об историческом танце.
Теория
Исторический танец

29
Роль исторического танца в физическом, эстетическом и этическом развитии.
Теория
Исторический танец

30
Исторический бальный танец XIX века.
Теория
Исторический танец

31-32
Позиции ног. Поклоны и реверансы дамы и кавалера, приглашение на танец
практика
Исторический танец

33
особенности бального костюма и его влияние на характер движения танцев XIX века.
Теория
Исторический танец

34
Синхронность, ритмичность, техника исполнения исторического танца. Ведение – подчинение в танце.
Теория

Исторический танец

35-37
Синхронность, ритмичность, техника исполнения исторического танца. Ведение – подчинение в танце.
Практика
Исторический танец

38
Ведущее место полонеза, вальса, кадрили на придворных балах.
Теория
Исторический танец

39-40
Упражнения на ведение – подчинение в танце
Практика
Исторический танец

41-51
Изучение элементов танцев: элементы «Полонеза».
- история происхождения
- основной шаг
- фигуры полонеза променад, линии, колонна, фонтан,
- танцевальная композиция
Практика
Исторический танец

52-60
Учебные композиции:
«Полька» («Полька с аплодисментами», «Полька тройка» «Полька на троих»)
история происхождения
- основной шаг
- основные фигуры
- танцевальная композиция
практика
Исторический танец

61-65
Учебные композиции: «Падеграс»
история происхождения
- основной шаг
- основные фигуры
- танцевальная композиция
Практика
Исторический танец

66-75
Учебные композиции «Фигурный вальс»:
- основной шаг вальса
- изучение фигуры
- повторение схемы фигурного вальса
- отработка основных фигур
практика
Исторический танец

76-83
Учебные композиции: «Вальс-империал»
- изучение фигур
- изучение и отработка схемы
- отработка основных фигур
практика
Исторический танец

84-93
Учебные композиции «Испанский вальс»
- изучение схемы танца,
-отработка основных фигур
практика
Исторический танец

94-99
Учебные композиции: «Вальс-котильон»
- изучение фигур
- изучение схемы танца
- отработка танца
практика
Исторический танец

100 -105
Учебные композиции: «Вальс-контрданс»
- изучение схемы танца
- знакомство с фигурами «Вальса-контрданс»
- отработка танца
практика
Исторический танец

106-111
Учебные композиции: «Гавот»
- основной шаг
- изучение основных фигур
- изучение схемы
- отработка
практика
Исторический танец

112-
121
Учебные композиции: кадриль «Летучая мышь»
основной шаг вальса
- изучение фигуры
- повторение схемы
- отработка основных фигур
практика
Исторический танец

122-132
Вальс «Маскарад» (упрощённый вариант)
- изучение схемы танца
- знакомство с фигурами
- отработка танца
практика
Исторический танец

133-134
Значение балов и маскарадов, их церемониальность и порядок.
Теория
Исторический танец

135
Роли партнеров в историческом танце. Связь танцевального этикета с правилами поведения в обществе и нормами этики.
теория
Танцевальный этикет

136-137
Поклон кавалера. Ведение дамы в танце Приглашение на танец.

практика
Танцевальный этикет

138-141
Подготовка к Пушкинскому балу
практика
Исторический танец

142-144
Пушкинский бал.
практика
Исторический танец







Учебно-тематический план
72 часов
(2 часа в неделю)

Тема/ Содержание деятельности
Теория
Практика
Всего

1.Ритмика
3
3
6

2. Общеразвивающие упражнения
4
4
8

3. Исторический танец
4
50
54

5. Танцевальный этикет
2
2
4

ИТОГО
13
59
72


Содержание учебно-тематического плана

1. Ритмика – 6 часов
Теория - 3 часа. Элементы музыкальной грамоты. Характер музыки – веселая, грустная, спокойная, энергичная. Темп – медленный, умеренный, быстрый, с ускорением. Длительности – половинная, четверти, восьмые. Строение музыкальной речи, музыкальная фраза.
Практика - 3 часа. Движение в темпе и характере музыки. Передача в хлопках и прыжках простого ритмического рисунка. Смена движения со сменой музыкальной фразы.

2. Общеразвивающие упражнения - 8 часов
Теория – 4 часа. Значение общеразвивающих упражнений, их роль в развитии опорно-двигательного аппарата.
Практика - 4 часа. Упражнения для развития голеностопного и коленного суставов. Упражнения для развития гибкости позвоночника. Упражнения для рук. Упражнения для улучшения устойчивости и координации движений. Упражнения на ориентировку в пространстве.

3. Исторический танец - 54 часа.
Теория - 4 часа. Понятие об историческом танце. Роль исторического танца в физическом, эстетическом и этическом развитии. Исторический бальный танец XIX века. особенности бального костюма и его влияние на характер движения танцев XIX века. Ведущее место полонеза, вальса, кадрили на придворных балах. История происхождения вальса. Значение балов и маскарадов, их церемониальность и порядок.
Синхронность, ритмичность, техника исполнения исторического танца. Ведение – подчинение в танце.
Практика - 50 часов. Позиции ног. Положениями рук дамы, кавалера, в паре в танцах XIX века. Поклоны и реверансы дамы и кавалера, приглашение на танец Упражнения на ведение – подчинение в танце. Изучение элементов танцев: все формы chasse, pas balance, вальс в три pas, вальс в два pas, элементы польки, элементы полонеза. Учебные композиции: историко–бытовых танцев: полонез (основной ход в паре по кругу променад, линии, колонна, фонтан) (4), польки (3), падеграс (3), фигурный вальс (7), вальс-империал (10), вальс-котильон (10) гавот, (5). Подготовка к Пушкинскому балу. Пушкинский бал.

4.Танцевальный этикет – 4 часа.
Теория- 2 часа. Роли партнеров в историческом танце. Связь танцевального этикета с правилами поведения в обществе и нормами этики. Приглашение на танец.
Практика– 2 часа. Поклон кавалера. Ведение дамы в танце (бытовой и сценический варианты).

Календарно-тематическое планирование

№ п/п
Тема урока
Тип урока
Раздел программы

1
Элементы музыкальной грамоты. Характер музыки – веселая, грустная, спокойная, энергичная.
Теория
ритмика

2
Темп – медленный, умеренный, быстрый, с ускорением. Длительности – половинная, четверти, восьмые.
Теория
ритмика

3
Движение в темпе и характере музыки.
Практика
ритмика

4
Строение музыкальной речи, музыкальная фраза
Теория
Ритмика

5
Передача в хлопках и прыжках простого ритмического рисунка.
Практика
Ритмика

6
Смена движения со сменой музыкальной фразы.
Практика
ритмика

7
Значение общеразвивающих упражнений, для развития голеностопного и коленного суставов их роль в развитии опорно-двигательного аппарата.
Теория
ОРУ

8
Упражнения для развития голеностопного и коленного суставов.
Практика
ОРУ

9
Значение общеразвивающих упражнений для развития гибкости позвоночника, их роль в развитии опорно-двигательного аппарата.
Теория
ОРУ

10
Упражнения для развития гибкости позвоночника.
Практика
ОРУ

11
Значение общеразвивающих упражнений для рук, их роль в развитии опорно-двигательного аппарата.
Теория
ОРУ

12
Упражнения для рук.
Практика
ОРУ

13
Значение общеразвивающих упражнений для улучшения устойчивости и координации движений, на ориентировку в пространстве, их роль в развитии опорно-двигательного аппарата
Теория
ОРУ

14
Упражнения для улучшения устойчивости и координации движений, на ориентировку в пространстве.
Практика
ОРУ

15
Понятие об историческом танце. Роль исторического танца в физическом, эстетическом и этическом развитии.
Теория
Исторический танец

16
Исторический бальный танец XIX века. особенности бального костюма и его влияние на характер движения танцев XIX века.
Теория
Исторический танец

17
Синхронность, ритмичность, техника исполнения исторического танца. Ведение – подчинение в танце.
Практика
Исторический танец

18
Ведущее место полонеза, вальса, кадрили на придворных балах.
Теория
Исторический танец

19-23
Изучение элементов танцев: элементы «Полонеза».
- история происхождения
- основной шаг
- фигуры полонеза променад, линии, колонна, фонтан,
- танцевальная композиция
Практика
Исторический танец

24-26
Учебные композиции:
«Полька» («Полька с аплодисментами», «Полька тройка»)
история происхождения
- основной шаг
- основные фигуры
- танцевальная композиция
практика
Исторический танец

27-29
Учебные композиции: «Падеграс»
история происхождения
- основной шаг
- основные фигуры
- танцевальная композиция
Практика
Исторический танец

30-36
Учебные композиции «Фигурный вальс»:
- основной шаг вальса
- изучение фигуры
- повторение схемы фигурного вальса
- отработка основных фигур
практика
Исторический танец

37-46
Учебные композиции: «Вальс-империал»
- изучение фигур
- изучение и отработка схемы
- отработка основных фигур
практика
Исторический танец

47-56
Учебные композиции: «Вальс-котильон»
- изучение фигур
- изучение схемы танца
- отработка танца
практика
Исторический танец

57-61
Учебные композиции: «Гавот»
- основной шаг
- изучение основных фигур
- изучение схемы
- отработка
практика
Исторический танец

62
Значение балов и маскарадов, их церемониальность и порядок.
теория
Исторический танец

63-64
Связь танцевального этикета с правилами поведения в обществе и нормами этики. Роли партнеров в историческом танце.
теория
Танцевальный этикет

65-66
Поклон кавалера. Ведение дамы в танце. Приглашение на танец.
практика
Танцевальный этикет

67-69
Подготовка к Пушкинскому балу
практика
Исторический танец

70-72
Пушкинский бал.
практика
Исторический танец


Используемая литература:

Примерная программа дисциплины «Методика преподавания историко-бытового танца» федерального компонента цикла специальных дисциплин составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования второго поколения по специальности 070304 (050700) «Педагогика балета».
2. ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНСТИТУТ МУЗЫКИ, ТЕАТРА И ХОРЕОГРАФИИ Кафедра народной хореографии ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИКО-БЫТОВОГО ТАНЦА специальность 071301.65 «Народное художественное творчество. Хореография»


15