Родительское собрание на тему Выполняем домашнее задание


Родительское собрание на тему:
«Выполняем домашние задания»
Цели собрания:
1. Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.
2.  Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.
Участники: классный руководитель, родители учащихся
Форма проведения: собрание-практикум.
Организация родительского собрания:
•   подготовка приглашений для родителей;
•   изучение учителем психолого-педагогической и методической (литературы по теме собрания;
организация выставки книг в помощь родителям;
•   подготовка сценария собрания;
•   анкетирование учащихся;
•   составление памяток для родителей;
•   на заседании родительского комитета обсуждается замысел •собрания и составляется проект решения родительского собрания.
Дать детям радость труда, радость успеха в учении, , пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства - это первая заповедь воспитания... Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться.
В А Сухомлинский
ХОД   СОБРАНИЯ
1. вступительное слово классного руководителя, сообщение по ТЕМЕ СОБРАНИЯ
- Наши дети - школьники.
Главный объект их труда - книга, тетрадь, а главный труд в школе учение. Необходимо поддерживать их интерес к учению, помочь им почувствовать радость учебного труда, способствовать развитию у любознательности, познавательной активности, наблюдательности, памяти, внимания.
Семья должна поддерживать интерес ребенка к учению, помочь ему включиться в учебный труд.
С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить порядок выполнения уроков, а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включиться в работу, вести ее, не отвлекаясь и в хорошем темпе.
Доводить начатое дело до конца, добиваться поставленной цели, рационально распределять свое время, выполнять домашнее задание самостоятельно - всему этому ребенка нужно учить, учить тактично, ненавязчиво, не отбивая интереса к учебному труду. При выполнении детьми домашних заданий очень важно помочь или выработать навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно. Выработке этих навыков у детей и у вас, уважаемые родители, может помочь знание памяток, которые нередко используют в своей работе учи теля начальных классов, воспитатели группы продленного дня. Вот примеры некоторых из них (выдать родителям).
Общие рекомендации к самоподготовке:
•   выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время;
•   прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;
•   приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнешь;
•   старайся все затруднения разрешить самостоятельно;
•   о задании узнай в дневнике или по закладкам в учебнике;
•   забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику;
•   начинай самоподготовку в определенном порядке, например, русский язык, математика, чтение.
Письменные задания:
•   внимательно прочитай задание;
•   повтори по учебнику, выучи определения, правила, связанные с выполнением данной работы;
•   после выполнения письменного задания внимательно проверь написанное;
•   ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендаци ями учителя.
Устные задания:
•   посмотри, что задано, подумай, с чего начинать выполнять за дание;
•   прочитай задание по учебнику;
•   выдели основные части, главные мысли текста;
•   прочитай задание вторично;
•   составь план прочитанного;
•   расскажи по плану;  
•   повтори рассказ;
•   следи за интонацией, темпом речи;
•   не спеши, говори ясно, четко.
К решению задач:
•   прочитай внимательно задание, если не понял содержания, прочитай еще раз, подумай;
•   повтори условия задачи и ее вопросы;
•   подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти;
•   подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на вопрос задачи;
•   подумай, по какому плану будешь решать задачу; решай задачу;
•   проверь ход решения, ответ.
К выполнению заданий по русскому языку: 
внимательно прочитай задание;
•   подумай, какими правилами можно воспользоваться при его выполнении;
•   если не уверен, знаешь ли ты правило точно, найди его в учеб нике и еще раз повтори;
•   выполняя задание, сверяйся с правилами;
•   проверь работу;
•   если обнаружил ошибку, аккуратно исправь ее.
К выполнению заданий по чтению:
•   прочитай текст;
•   если встретишь непонятные слова, выясни их смысл (у старших, 'в словаре);
•   если в чтении текста были затруднения, прочитай его еще раз;
•   прочитай весь текст, подумай над его содержанием, переска жи его.
Правила списывания:
•   прочитай предложение, прочитай каждое слово по слогам так, как оно пишется;
•   списывай, диктуя себе по слогам;
•   проверь списанное: читай слово в тетради и это же слово в книге.
При проверке домашнего задания надо нацеливать ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполненного задания, приводить свои примеры. Вопросы родителей: «Почему?», «Докажи», «А можно ли по-другому?» - помогут в этом.
В семье следует создать атмосферу постоянного внимания друг к другу, к успехам каждого члена семьи. В такой обстановке будет естествен постоянный интерес родителей к учебным успехам ребенка, их вопрос «Что ты узнал сегодня нового?» Радость родителей по поводу успеха ребенка, его новых знаний воспитывает в нем желание учиться. В этом серьезном труде у школьника могут быть и какие-то неудачи. Хорошо, когда родители стремятся помочь ребенку преодолеть их, не срывают на нем свое раздражение по поводу этих неудач.
- Часто родители жалуются, что дети по нескольку часов сидят за уроками, много отвлекаются, бывают несобранные. Но ведь в 1 классе на домашние задания надо тратить не более полутора-двух часов. Возникает вопрос: что же будет делать ребенок, когда количество домашних заданий возрастет в несколько раз?
Давайте попробуем разобраться с некоторыми волнующими вопросами,
Каждая микрогруппа получает задание проанализировать предложенные ситуации, ответить на поставленные вопросы и затем доложить собранию о своей точке зрения на предложенную проблему.
Задание для группы 1. Проанализируйте, какой жизненный опыт получит ребенок, когда родители помогают ему выполнять домашние задания и когда не помогают.
Запишите ваше мнение в таблицу.
Если родители помогают Если родители не помогают
1.
2.
3.
4.
5. 1.
2.
3.
4.
5.
Решение. Разумно предоставить ребенку самостоятельность, оставляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах.
Задание для группы 2. Как сделать подготовку домашнего задания делом привлекательным (обсуждают и отвечают на месте)?
Решение. Для ребенка важно иметь удобное, красивое рабочее место и т. п. Родители, занимаясь своим делом, должны быть рядом, всегда готовые помочь. Старайтесь, чтобы ребенку все было понятно, что ему надо сделать и как, - тем больше будет его желание все выполнить, найдите, за что можно ребенка похвалить.
Задание для группы 3. Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки (обсуждают и отвечают на месте)?
Решение. Не отмечать самому ошибку. Направить внимание ребенка:
•   на строчку, где допущена ошибка;
•   на слово с ошибкой;
Спросить, почему возникла такая ошибка, как ее исправить. Ребенок должен научиться анализировать свои работы.
Задание для группы 4. Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Как поступить в такой ситуации? Можно ли верить обещаниям (обсуждают и отвечают)?
Решение. Не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимания на время. Данное обещание будет не выполнено. «Сначала дело, а развлечения потом». И никаких авансов. Если ребенок избалован, рассчитывать на его обещания не приходится.
Задание для группы 5. Ребенка долго приходится уговаривать сесть за уроки. А сядет - постоянно отвлекается и норовит убежать. Что делать родителям (обсуждаю и отвечают)?
Решение. До тех пор, пока ребенок будет считать, что учится для родителей, а ему учеба не нужна, ситуация не исправится. Родителям необходимо сформировать у ребенка определенную мотивацию к обучению. У него должен возникнуть личностный интерес к урокам.
IV. подведение итогов коллективной работы
*Информация о выполнении задания каждой группой родителей.
*Выработка правильных решений проблем.
/. выступление классного руководителя
- Нужно ли сидеть около ребенка, когда он учит уроки? Как помочь ребенку научиться грамотно писать? Что делать, если ваш ребенок не любит читать? Обо всем этом поговорим на следующих собраниях.
А сейчас я предлагаю вам поразмышлять над одной сложной педагогической ситуацией.
Ваш ребенок заявил: «Не пойду больше в школу. Заберите меня из нее!» Как вы поступите в данной ситуации?
Ребенок должен браться за уроки не только в одно и то же время, но и  на постоянном рабочем месте.