Выполняем домашнее задание — родительское собрание.


«Выполняем домашнее задание» Родительское собрание.
Ход собрания
Вступительное слово классного руководителя.
- Наши дети- второклассники.
Главный объект их труда- книга, тетрадь, а главный труд в школе-учение. Необходимо поддерживать их интерес к учению, помочь им почувствовать радость учебного труда, способствовать развитию у них любознательности, познавательной активности, наблюдательности, памяти, внимания.
Семья должна поддерживать интерес ребенка к учению, помочь ему включиться в учебный труд.
С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить порядок выполнения уроков, а с другой стороны , воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включиться в работу.
Доводить начатое дело до конца, добиваясь поставленной цели, рационально распределять свое время, выполнять домашнее задание самостоятельно – всему этому ребенка нужно учить, учить тактично, ненавязчиво, не отбивая интерес к учебе. При выполнении детьми домашних заданий, осень важно помочь им выработать навыки контроля, умения работать самостоятельно. Выработке этих навыков у детей и у вас, уважаемые родители, помогут памятки, которые используют в своей работе учителя начальных классов.
Общие рекомендации к самоподготовке (выдать родителям):
Выполнять домашнюю работу в точно установленное время;
Прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;
Сосредоточься, подумай, с чего начать;
Все затруднения разрешай самостоятельно;
Письменные задания(русский язык)
Внимательно читай задание;
Повтори или выучи правила, связанные с этой темой;
Выполнил задание, проверь написанное;
Ошибки исправь аккуратно;
Устные задания(литературное чтение)
Прочитай, задание;
Подумай с чего начать выполнение задания;
Если встретил непонятные слова, обратись к словарю или взрослым;
Выдели основные части, главные мысли;
Прочитай задание повторно;
Составь план прочитанного;
Расскажи по плану;
Перескажи;
Следи за интонацией, темпом речи.
Решение задач (математика)
Прочитай внимательно задачу;
Если не понятно, прочитай еще раз;
Найди условие и вопрос;
Подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти;
Подумай, что надо узнать сначала, чтобы ответить на вопрос задачи;
Реши задачу;
Проверь ход решения, ответ.
- Часто родители жалуются, что дети по нескольку часов сидят за уроками, много отвлекаются, не собранны. Но ведь для домашнего задания во втором классе необходимо тратить 1,5-2 часа. Что же будет делать ребенок, если количество домашних заданий возрастет?
Давайте попробуем разобраться с волнующими нас вопросами, обсудив их в микрогруппах.
Работа микрогрупп.
Каждая микрогруппа получает задание проанализировать предложенную ситуацию, ответить на вопросы, сообщить свою точку зрения.
Задание для 1 группы.
Какой жизненный опыт получит ребенок, когда родители помогают и не помогают ему выполнять домашнее задание.
Если родители помогают Если родители не помогают
1.
2.
3.
4.
5. 1.
2.
3.
4.
5.
Решение. Разумно предоставить ребенку самостоятельность, оставляя за собой право на руководство и помощь в необходимых пределах.
Задание для 2 группы.
Как сделать подготовку домашнего задания делом привлекательным.
1.
2.
3.
4.
5.
Решение. Для ребенка важно иметь удобное , красивое рабочее место и т.п. Родители , занимаясь своим делом должны быть рядом, всегда готовые помочь. Родители должны найти те моменты, за что ребенка можно похвалить.
Задание для 3 группы.
Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки?
1.
2.
3.
4.
5.
Решение. Не отмечать самому ошибку. Обратить внимание ребенка:
- на строчку, где допущена ошибка;
- на слово с ошибкой;
Спросить, почему возникла такая ошибка, как ее исправить.
Ребенок должен научиться анализировать свои работы.
Задание для 4 группы.
Ребенка долго приходиться уговаривать сесть за уроки. А когда садиться- отвлекается, пытается заняться другим делом. Что делать родителям?
1.
2.
3.
4.
5.
5
Решение. До тех пор, пока ребенок будет считать, что он учиться для родителей, а учеба ему не нужна, ситуация не исправиться. Необходимо сформировать у ребенка определенную мотивацию к обучению. У него должен возникнуть личностный интерес к урокам.
Подведение итогов коллективной работы.
Отчет каждой группы о заданной проблеме;
Выработка правильных решений проблем.
Подведение итогов.
Памятка
«Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?»
Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками.
В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком.
Следите, чтобы ребенок вовремя ложился спать.
Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
Читайте сами. Пусть ребенок видит, что вы в свободное время проводите за книгами, а не у телевизора.
Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку будет приятно видеть, что родители интересуются не только его учебой, но и отношениями между им и сверстниками.
Решение родительского собрания.
Родителям совместно со своим ребенком выработать наиболее рациональный режим и всячески содействовать его выполнению.
Организовать ребенку рабочий уголок.
Поддерживать у детей интерес к учебе, способствовать развитию их познавательной активности.