Урок по математике на тему Повторение изученного в 1 классе (1 класс)


Урок математики 1 класс УМК «Начальная школа 2100»
ТЕМА: «Повторение изученного в 1 классе»
Цели урока:
1. Повторить и закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 10, 20, умение решать задачи, читать математические выражения, умение определять геометрические фигуры, составлять и решать уравнения.
2. Развивать память, логическое мышление, воображение, внимание.
3. Воспитывать интерес к математике, чувство бережного отношения к своему здоровью.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, компьютер.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Знакомство с гостями.
- Наш урок мы начнём с «Искорки добра».
В одной местности люди умели дарить друг другу добро. А знаете, как? Очень просто, когда они протягивали друг другу руки, их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная, теплая искорка, маленькое, маленькое солнышко. Оно было такое маленькое, что не обжигало, а только согревало ладошки. Давайте передадим друг другу искорку добра. (Дети берут друг друга за руки, объединяются в пары)
- Сейчас вы будете работать с «сорбонками» в паре друг с другом. (карточки на сложение и вычитание в пределе 20)
Вспомните правила работы в паре.
В паре вы работаете 2 мин, ваша задача заработать как можно больше правильных ответов.
- Проверка.
- Кого можем похвалить? Почему?
-Что можете себе посоветовать?
-Для чего нужно уметь хорошо считать?
-Где может это умение пригодиться?
2. Тема урока «Повторение пройденного в 1 классе»
-Сегодня мы будем считать весь урок, повторять то, что узнали на уроках математики. Перед тем, как сделать что - нибудь серьезно, надо тщательно все обдумать, все пересмотреть. Древние математики говорили так: «Измеряй свои желания, взвешивай свои мысли, исчисляй свои слова». На уроках математики нельзя допускать ошибки, нужно быть внимательными и точными.
-Откройте тетради запишите число, классная работа.
- Прочитайте числа. 9 8 7 6 5 4 3 2 1 - карточки
- Что вы заметили? (порядок убывания, каждое следующее число на 1 меньше, числа однозначные)
-Запишите эти числа в порядке возрастания.
-Проверка на компьютере.
- Молодцы! А сейчас мы поработаем в группах.
- Из числового ряда 1 2 3 4 56 7 8 9 запишите пары чисел
1 группа – сумма, которых меньше 10
2 группа – сумма, которых больше 11
Проверка. Выступление групп.
Вывод: Какая команда выполнила свое задание лучше? Почему?
- Ребята, пожалуйста, подойдите к доске. Рассмотрите рисунок и скажите, что вы видите? (геометрические фигуры)
-Назовите геометрические фигуры. Что вы знаете о каждой фигуре ?-На какие группы можно разбить фигуры на рисунке?
(С точкой, без точки, прямые кривые)
-Какая фигура лишняя? Почему?
- Молодцы! А можете, ли вы найти «лишнее выражение»?
-16-8= 8 14- 8= 6 14-6=8 15-7=8
- Почему? (разность равна 6, остальные разности равны 8)
- Вы сейчас очень тихо садитесь за парту. Мы приступаем к работе в тетради.
3. Работа с учебником.
-Откройте учебник на стр.48. Найдите №4. Прочитайте задание. Что нужно сделать?
- Умеете составлять уравнения? А решать?
-Фронтально составляем уравнения. На доске решают: Илья, Юлий.
-Последнее уравнение составьте и решите самостоятельно.
-Проверка у «консультантов».
Вывод: Можете ли вы сказать, что вы умеете составлять и решать уравнения? Кому нужна помощь?
- А вот ваша помощь очень срочно нужна равенствам.
-Найдите задание №5. Прочитайте задание. Возьмите карандаш и в учебнике, сильно на карандаш не нажимая, вставьте нужные числа.
Проверка. Зачитывают ответы.
ФИЗМИНУТКА.
-Приступаем к решению задач. Стр.49,№6.
а) устный разбор – схема, выражение - Маша.
б) устный разбор – схема, выражение – Азалия Х.
- Посмотрите на 3 задачу. Что вы заметили?
-Подробный анализ.
Схема, решаем по действиям, составляем выражение.
Вывод: Как удобнее решать задачу: по действиям или большим выражением?
4.Итог урока.
-Чем мы занимались сегодня на уроке?
- Чему нужно научиться?
-Кого вы можете похвалить? Почему?
5. Дом.задание.
- Я вам предлагаю очень интересное задание для самоподготовки. Найдите № 7 и 8. Посмотрите.
Что вам не понятно?
Инструктаж по выполнению дом.задания.