Родительское собрание — практикум «Домашнее задание – средство формирования самостоятельности и ответственности».


Родительское собрание - практикум
«Домашнее задание – средство формирования самостоятельности и ответственности».
Цель собрания:
Интеграция усилий родителей и педагогов по формированию культуры выполнения домашних заданий у младших школьников.
Задачи:
1.Определение места домашних заданий в системе учебной деятельности младшего школьника.
2. Выявление проблем взаимодействия родителей с ребенком по выполнению домашних заданий.
3.Отработка приемов поддержки самостоятельной учебной деятельности ребенка дома.
Участники: классный руководитель, родители учащихся.
Форма проведения: собрание-практикум.
Организация родительского собрания:
•   изучение учителем психолого-педагогической и методической литературы по теме собрания;
•   подготовка сценария собрания;
•   составление памяток для родителей.
Ход собрания:
Орг.момент. Приветствие. Мотивация.
Создание проблемной ситуации.
В воспитании у подрастающего поколения актуализируется общественно значимое качество - самостоятельность. Это предполагает формирование у школьника умения самостоятельно намечать цели, выбирать пути, способы и средства их реализации, организовывать, регулировать и контролировать их выполнение. Решение этой проблемы необходимо начинать уже в начальной школе. Учитывая психическое развитие младших школьников, их восприимчивость к педагогическому воздействию, важно приучать детей самостоятельно получать и применять знания, ответственно трудиться, независимо мыслить и действовать, организовывать собственную деятельность и поведение. Уважаемые родители, как Вы думаете, с помощью выполнения каких заданий возможно формирование самостоятельности учащегося? (д/з)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ - составная часть процесса обучения, организуется учителем с целью закрепления и углубления знаний, полученных на уроке, а также для подготовки к активному восприятию нового материала. ДЗ способствуют развитию навыков самостоятельной работы, формированию интересов, воспитанию воли и ответственного отношения к учёбе.
Постановка целей.
Предлагаю Вам разобраться в пользе домашних заданий, их значении, рассмотреть недостатки, сделать выводы о необходимости или необязательности д/з.
Поиск выхода из проблемной ситуации.
Для более полного погружения в проблему предлагаю рассмотреть домашние задания с разных точек зрения с помощью метода «6 шляп». Вы разделены на группы по цветам шляп:
Синяя
Белая
Красная
Черная
Желтая
Зеленая
У каждой группы своя задача.
Синяя шляпа – руководитель. Управляет процессом, координирует работу, собирает результаты, регламентирует, делает выводы.
Белая шляпа – какая есть информация, цифры, данные. Беспристрастная и объективная позиция. Вычленять рациональное зерно.
Красная шляпа – переживаемые эмоции по этому поводу, догадки, интуиция, ощущения, смутные предположения, никаких обоснований своих эмоций.
Черная шляпа – критика, опасения, минусы, подводные камни.
Желтая шляпа – положительные стороны, достоинства, преимущества, радужные перспективы, почему надо делать.
Зеленая шляпа – альтернативы, креатив, новые идеи, как это еще реализовать, нетрадиционные и провокационные решения.
Обсуждение в группах.
Отчет каждой группы.
Заключение.
Решение родительского собрания
Учить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание и правильно оценивать результаты своей деятельности.
Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий.
Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только исполнение.
Ставить совместно с ребенком реально достижимые учебные цели.
Раздача памяток по выполнению д/з.