Представление педагогической деятельности на конкурс Учитель года Мои достижения



Защита на конкурсе «Учитель года 2017»
(слайд 1)
Добрый день и добрый час!
Обо мне пойдет рассказ.
(слайд 2)
Очень часто слышу я:
«Почему в учителя?»
(слайд 3)
Я отвечу, не тая,
« Школа - это жизнь моя!»
( слайд 4)
В те далёкие года,
В школу бегала когда,
( слайд 5)
Мой учитель, первый самый,
Стал родной второю мамой.
Викторию Михайловну,
Любили все родители,
И обожали дети.
Слова учителя запомнились навек: (щелчок)
«Успешным должен быть
по жизни каждый человек».
И это стало моим кредо навсегда,
Не забываю я об этом никогда.
(слайд 6)
Годы быстро пробежали,
Вот экзамены в разгаре,
Выпускной, прощальный бал
И час выбора настал.
( слайд 7 )
Институт педагогический,
Начальных классов факультет
Милее сердцу слова нет.
Быстро годики бегут,
И диплом уж тут как тут.
( слайд 8)
В Гаврилов-Яме очутилась ,
В особой школе поселилась.
Коллектив - одна семья,
Принял с радостью меня.
Сложно, но хандрить нельзя-
Дефектолог я, друзья.





( слайд 9)
Танюш учила и Наташ,
Серёж, Романов, Дим и Саш.
Но, отработав в школе ,
Двадцать с лишним лет,
Решила я её оставить
Это не секрет.
Изменились жизни планы-
( слайд 10)
Я в Великом оказалась.
Перешла работать в школу,
Как здесь мне всё было ново!
( слайд 11)
Учимся мы и играем,
Книжки добрые читаем.
Изучаем жизнь страны
От Великосельской старины.
( слайд 12)
Область всю исколесили,
Ростов, Тутаев посетили.
И в Москве мы побывали,
Много нового узнали.
Интересно в школе жить
И учиться и дружить.
( слайд 13)
Я ещё хочу сказать,
( слайд 14)
Я смогла успешной стать.
( слайд 15)
Силы дарят мне: семья,-
Мои родные, сыновья.
( слайд 16)
Сын Евгений - байкер смелый. ( щелчок)
Алексей-отец умелый.
Все сложилось у детей,
Жизнь становится светлей.
( слайд 17)
А от этого работа
только в радость мне, друзья.
( слайд 18)
Скажут: «Ты, как пчёлка Майя»,
Мол, на месте не сижу.
( слайд 19)
То методички составляю,



( слайд 20)
То на сцену выхожу!

( слайд 21)
С культурой я неразделима-
В Дом культуры приходя,
Я пою, веду программы,
Окружают там друзья!
( слайд 22)
Год учебный завершили
И до отпуска дожили.
Что же делать? Отдыхать?
Нет!!! Я с детворой играть!
( слайд 23)
Школьный лагерь- просто чудо!
Организатором здесь буду.
( слайд 24)
Летом звонкий детский смех-
Это тоже мой успех!
( слайд 25)
Жизнь идёт- года проходят,
Дети новые приходят.
Будут новые заботы-
Я люблю свою работу!
( слайд 26)
С 1 сентября 2011 года Великосельская средняя школа Гаврилов-Ямского МР перешла на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования с 1 класса, а в августе 2010 года была сформирована рабочая группа по организации введения ФГОС и написанию Основной общеобразовательной программы начального общего образования. В мае 2015 года была вновь назначена рабочая группа, руководителем которой была я. Мы внесли коррективы в программу начального общего образования с учетом примерной, включенной в Государственный реестр.
( слайд 27)
Я работаю в инновационном режиме. Моя группа, отрабатывает различные аспекты внедрения ФГОС в начальной школе, с учетом индивидуализации образовательного процесса, в рамках которой была создана непрерывная, целостная система образовательной деятельности, связывающая все ступени образования, от начальной школы к основной, а затем и старшей школе.
В моей деятельности сложилась целая структура формирования универсальных учебных действий, что является становлением и развитием личности, её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости. Успешному формированию универсальных учебных действий способствует индивидуальная работа с учащимися в урочной, внеурочной и внеклассной деятельности.



Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка, связанный с формированием у младшего школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности. Я ответственно подхожу к организации и содержанию индивидуализации образовательного процесса, а, следовательно, и к формированию универсальных учебных действий.
( слайд 28 )
Знакомство с будущим первоклассником начинается в детском саду, посещения занятия в подготовительной группе, чтобы иметь представление, с какими знаниями и умениями дети поступят в школу.
( слайд 29 )
В начале учебного года мы со школьным психологом проводим стартовую диагностическую работу по определению уровня актуального развития ученика. Совместно с родителями составляю карту интересов ребёнка, чтобы правильно организовать внеурочную и внеклассную работу.
( слайд 30 )
Важная предпосылка осуществления индивидуального подхода к ученику в школе – это воспитание радости познания, мотивации в учебной и внеурочной деятельности, для создания ситуации успеха. Для того, чтобы пробудить интерес, необходим и коллективный подход: поставить познавательную задачу перед всем классом, создать поисковую ситуацию, раскрыть возможность поиска и помочь каждому включиться в учебный труд. В этом мне помогает проблемно – диалогическая технология. Наиболее широкие возможности для индивидуального обучения, для внутренней дифференциации представляет дифференцированная самостоятельная работа, которая проходит в индивидуальном темпе. Это вполне осуществимо, т.к. в учебниках, дидактических материалах и тетрадях для самостоятельных работ авторами представлено достаточное количество разно-уровневых заданий. Для более успешного обучения применяется технология оценки учебных успехов. Введение правила «Самооценка» развивает у учеников умение самостоятельно оценивать результат своих действий; позволяет ориентировать ученика на успех, избавляет его от страха перед школьным контролем и оцениванием, создаёт комфортную для учёбы обстановку, сберегает психологическое здоровье.
( слайд 31 )
С целью изучения индивидуальных особенностей учащихся, оказания им практической помощи, я веду «Дневники индивидуального развития учащихся». В них с помощью родителей фиксирую индивидуальные особенности детей, состояние их здоровья. Сейчас я разрабатываю «Дневник психолого- педагогического сопровождения для детей с ограниченными возможностями здоровья».
( слайд 32 )
Формирование универсальных учебных действий реализуется в рамках целостного образовательного процесса в ходе изучения системы учебных предметов и дисциплин, в метапредметной деятельности, организации форм учебного сотрудничества. На ступени начального общего образования имеет особое значение обеспечение при организации учебного процесса сбалансированного развития у обучающихся логического, наглядно-образного и знаково-символического мышления.


Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и соответствующих способов организации учебной деятельности обучающихся раскрывает определённые возможности для формирования универсальных учебных действий. Схема работы над формированием конкретных УУД каждого вида указывается в тематическом планировании и технологических картах.
( слайд 33 )
Особая роль отводится учебно-исследовательской и проектной деятельности. Её специфика определяет многообразие форм её организации. Это многообразие позволяет обеспечить подлинную интеграцию урочной и внеурочной деятельности обучающихся по развитию у них УУД. Стержнем этой интеграции является системно-деятельностный подход как принцип организации образовательного процесса в школе. В зависимости от урочных и внеурочных занятий учебно-исследовательская деятельность приобретает разные формы. Защита итогового индивидуального проекта является основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов.
( слайд 34 )
Оценка деятельности ученика по формированию и развитию УУД осуществляется посредством мониторинга системы формирования и развития универсальных учебных действий обучающихся начальной школы.
( слайд 35 )
Неотъемлемым звеном является преемственность между начальной и основной школой.
На малом педсовете в мае месяце я знакомлю с индивидуальными особенностями выпускного класса и отдельных учащихся, передаю характеристики на учащихся, «Дневники индивидуального развития» и «Портфолио» классному руководителю, на основе которых составляется индивидуальная программа и осуществляется дальнейшее педагогическое и тьюторское сопровождение учащихся.
( слайд 36 )
Таким образом, сложилась целая структурная модель общей технологии формирования универсальных учебных действий с применением основных идей индивидуализации положительно влияющей на результат. Над этой моделью я сейчас работаю при разработке Дневника психолого- педагогического сопровождения для детей с ОВЗ через применение в работе при подготовке и проведении уроков.(слайд 37 )
( слайд 38 )
Я горжусь своей профессией! Ведь каждый день у меня есть уникальная возможность все хорошее делать ещё лучше, а плохое стараться изменить к лучшему!
( слайд 39 )
Спасибо за внимание!






Результаты диагностической работы дают возможность учителю:


Скорректировать собственную деятельность и содержание образовательного процесса


Увидеть возможности реализации индивидуального подхода к развитию каждого учащегося (по каким конкретным умениям он успешен, а по каким ему необходима поддержка педагогов и родителей


Определить, насколько эффективно используется потенциал учебников, заложенные в них средства получения личностных и метапредметных результатов (ОУУ)
Понятийно-категориальный блок
Цель: ознакомить основных участников образовательного процесса с главными понятиями необходимыми для успешного формирования универсальных учебных действий

Аналитико-диагностический блок
Цель: выявить уровень субъектного опыта ребенка при поступлении его в начальную школу, его потенциальные возможности, способности необходимые для оптимального и эффективного формирования УУД в начальной школе, его трудности и проблемы

Прогностический блок
Цель: на основе комплексного анализа диагностических данных класса, группы, отдельных учащихся сделать проектирование процесса формирования УУД НОО

Ресурсный блок
Цель: создать необходимые и достаточные условия для успешного
формирования УУД

Практический блок
Цель: обеспечить практическую реализацию всех основных компонентов общей технологии формирования УУД в начальном звене согласно требованиям ФГОС НОО

Контрольно-обобщающий блок
Цель: провести входной, промежуточный, итоговый контроль уровня
сформированности УУД в начальной школе; сделать общие выводы об
эффективности применения общей технологии формирования УУД в начальной
школе с применением основных идей индивидуализации

Коррекционно-перспективный блок
Цель: подготовить аналитические материалы, связанные с преемственностью дальнейшего формирования различных видов УУД при переходе из начальной в основную школу, необходимой дальнейшей коррекционно-развивающей деятельности по группе учащихся у которых уровень сформированности различных видов УУД отстает от требования ФГОС на выходе из начальной школы

15