Творческое эссе на конкурс учитель года


Я-учитель…Иногда сама не верю в это. Увольнялась из колледжа десять лет назад, уходила буквально « в никуда». На тот момент казалось, что все понятно в профессии учителя : планы, конспекты, подготовка внеклассных мероприятий, организация праздников и т.д, и т.п….А мне хотелось чего-то нового, неизведанного.
Со школьной скамьи было две мечты : выучить иностранные языки и освоить профессию юриста. Ну что ж, факультет иностранных языков позади, годы практики тоже, пора взяться за осуществление второй мечты. И я это сделала.
Уже работая юристом, я поняла, насколько мне пригодился мой учительский опыт. Ведь только учитель обладает поистине колоссальным, почти безграничным терпением и тактом в общении с людьми, только учитель, являясь тонким психологом, способен войти в контакт с самым трудным, в некоторых случаях агрессивным человеком и сгладить напряженную ситуацию.
Работодатель, узнавая о моем первом образовании, старался использовать мои знания на практике, будь то работа с детьми с ограниченными способностями или детьми группы риска, находящимися в социально – опасной ситуации. Везде ценили мои знания, приобретенные во время работы учителем. Взрослые опытные люди с безграничным уважением относились к моей первой профессии. И я вдруг поняла, что профессия учителя, которая казалась мне вовсе « не моей», как раз то, что мне сейчас нужно, где я сейчас нужна!
Я вернулась в колледж…Я – взрослый человек, со своим жизненным и профессиональным опытом, который мне очень помогает в моем нынешнем деле. Мне стало понятно, что нужно не просто учить детей, а учить их учиться. Не применяю столь популярный метод « кнута и пряника», не повышаю голос на студентов, не люблю сидеть за учительским столом, проверяя устное домашнее задание, слушая выступление студентов, просматривая подготовленные учениками презентации, предпочитаю сесть за парту, стать « одной из них», не практикую авторитарные методы управления классным коллективом. С первых занятий все мои усилия были направлены на установление контакта со студентами, которые, естественно, настороженно встретили новую учительницу. С гордостью могу сказать сегодня, что теперь мы-друзья. Но нужно заметить, что между подобной дружбой, в которой присутствует субординация, и « панибратством», существует очень тонкая грань, которую нужно не переступить, чтобы не потерять контроль над аудиторией, не лишиться уважения студентов.
Для меня нет плохих и хороших учеников. Для меня есть те, кто уже раскрылся, и те, кого еще не сумели раскрыть. Стараюсь максимально раскрепостить таких детей, ведь урок иностранного языка- это прекрасная возможность проявить себя сразу в нескольких областях знаний.
У меня масса идей, как сделать свое занятие увлекательным, в этом мне помогают и студенты, которые с удовольствием находят интересные материалы, и техническое оснащение кабинетов колледжа, в которых проходят наши уроки. Говоря о помощи, нельзя не упомянуть о поддержке и наставничестве старших и более опытных коллег, я очень ценю это.
Как писал А.С.Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь… - все это имеет для ребенка большое значение».
Читая эти слова и осознавая то, что я учитель, понимаю, что должна выглядеть «на все сто» - ведь я лицо своей профессии. Какое настроение подарю входящим в двери детям, таким и будет их день. И поэтому стараюсь быть веселой и доброй. Я снова и снова говорю себе: «Я на своем месте!»