Методическая разработка классного часа Моя малая Родина (4 класс)

МКОУ «Шарнутовская СОШ имени Б.С.Санджарыкова»












Классный час по теме «Моя малая родина»
(2«а» , 4 «а» класс)



Учитель: Яндонова Наталья Бевеевна.
























Шарнут, 2015

Классный час по теме «Моя малая родина»
Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека. Задачи:  Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание. Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, о своей малой Родине о поселке Шарнут. Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.
Ход занятия.
Деятельность педагога
Деятельность детей

1.Организационный момент. 2. Сообщение темы. Дорогие ребята! Этот классный час у нас сегодня не совсем обычный так как на занятии у нас присутствуют гости. Наши родители. Обратите внимание на слайд. Прочитайте тему занятия
«Моя малая родина».. Мы сегодня будем с вами говорить о Родине. О малой родине. Что человек называет своей Родиной? 3.Вступительное слово. А сейчас посмотрите на карту, (слайд 2) сравните нашу страну по размеру с другими странами. Какая страна занимает самую большую площадь?  В какой стране мы с вами живем?  Гражданином какой страны вы являетесь?  Как называется столица нашей Родины?  Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия. Россия – самая большая страна на свете. Наша страна очень красива и богата.. Все это наша Родина. – Что для вас является малой родиной? Какое село вы считаете своей малой родиной?
Республика Калмыкия , п. Шарнут Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина?
(Слайд 3) МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны. РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди. Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.
4. Основная часть. Что для вас малая Родина? Какое село стало для вас родиной? - Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь, что не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия, Калмыкия, твой поселок Шарнут тебе ближе и роднее. Здесь живут твои родители, дедушки и бабушки.
Там ты не нужен, а вот здесь, где твоя Родина – тебя всегда ждут, понимают и любят. 
Расскажите о нашем поселке Шарнут. Какие достопримечательности есть?
Знаменитые люди нашего поселка.( Манцаев Борис Шульгеевич, Носачев Николай Иванович, Левгеев Николай Иванович и другие.) Родина – это земля, государство, где человек рождается.  Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (
5. Проводится конкурс «Родня» . Предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род». (Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной и др.)
РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.  РОДИЧ – родственник, член рода. РОДНЯ – р перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека. НАРОД – нация, жители страны. Учитель: Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина.  Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры – такие простые человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах. Итак, слово – РОДИНА. О том, как бережно всегда относился народ к своей Родине , говорится в пословицах. (слайд 5)
6. (Игра составь пословицу) Родина – мать, Родине служить.  Жить- , умей за неё постоять. Человек без Родины, там и пригодится. Где кто родится, что соловей без песни. - Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу возникают необъятные просторы России с широтой её полей, рек и озёр, лесов и пашен. И среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место: это твоя малая родина. - Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина. - Чем дорого вам это место кроме того, что там вы родились и с вами проживают ваши родственники?
- Знаете ли вы знаменитых земляков? - 7. Анкета «Знаю ли я свою малую Родину?» 1.Знаете ли Вы историю жизни Ваших родственников
o Знаю все о своих родителях o Знаю все о своих родителях и бабушках-дедушках o Знаю о своих родителях, бабушках-дедушках, прабабушках-прадедушках o Затрудняюсь ответить 2.Являетесь ли Вы коренным жителем своего села (3 и более поколения Вашей семьи проживали в этом селе)? o Да o Нет o Затрудняюсь ответить 3.Знаете ли Вы знаменитых земляков? o Не знаю o Знаю (укажите)____________________________________________ Результаты анкетирования. По результатам анкетирования можно сделать вывод о том, что ребята нашего класса хорошо осведомлены о своей малой родине.
Итог: – Наш классный час подошёл к концу.  Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова. Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли. Но где-бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края. Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.  Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну Гордись тем, что ты- гражданин великой многонациональной России! 
Классный час заканчивается песней «Мини селян» о поселке Шарнут.
Дети проходят в класс, здороваются с учителем, садятся.
 
Дети смотрят на слайд  (Слайд.тема классного часа) Один из учащихся читает название занятия: Дети смотрят на слайд(Слайд:карта России РФ
РФ
Москва
Дети отвечают на вопросы.
Дети читают по слайду
.
Дети зачитывают значение слов со слайда
Дети складывают пословицу из разрезанных слов (слайд дети зачитывают пословицы объясняют их значение)
Дети отвечают на вопросы.
(одно пишется с большой буквы, а другое – с маленькой) (Когда мы говорим о нашем селе, где мы родились и живём.) дети отвечают на вопросы
дети отвечают на вопросы анкеты