Контрольная работа Определите тип речи


Контрольная работа «Стили речи»
Вариант 1
Спишите текст.
Определите стиль речи, речевую ситуацию, лексические особенности.
1) «Давай посплетничаем».
Поделиться впечатленьем
Если с другом захочу,
То ему, без промедленья,
По мобиле позвоню:
«Ну, привет!.. Я тут скучаю.
Приходи-ка на чаёк!
Поболтать с тобой мечтаю.
Дивный нынче вечерок!
Нет, не болен,- просто скука!
Если хочешь, то хандра!
Мне молчать - ох, это мука!
Сплетен хватит до утра!»
2) В небе тают облака,
И, лучистая на зное,
В искрах катится река,
Словно зеркало стальное...
Час от часу жар сильней,
Тень ушла к немым дубровам,
И с белеющих полей
Веет запахом медовым.
Чудный день! Пройдут века —
Так же будут, в вечном строе,
Течь и искриться река
И поля дышать на зное.
(Ф. Тютчев.)
3) В 1957 году нашими учёными впервые в мире был запущен искусственный спутник Земли. Слово «искусственный» означает изготовленный людьми. Теперь вокруг Земли вращается много искусственных спутников. Они движутся по орбитам на различных расстояниях от Земли.
Контрольная работа «Стили речи»
Вариант 2
Спишите текст.
Определите стиль речи, речевую ситуацию, лексические особенности.
1) – Отворите же, черт возьми! Долго ли еще мне придется коченеть на этом сквозном ветру? Если б вы знали, что в вашем коридоре двадцать градусов мороза, вы не заставили бы меня ждать так долго! Или, быть может, у вас нет сердца?
2) Ива корзиночная. Кустарник около 5 м вые. с длинными гибкими побегами. Молодые побеги и почки бархатисто-опушённые. Листья линейно-ланцетные, цельнокрайние... (Из «Определителя деревьев»).
3) Ива.
Возле речки, у обрыва,
Плачет ива, плачет ива.
Может, ей кого-то жалко?
Может, ей на солнце жарко?
Может, ветер шаловливый
За косичку дёрнул иву?
Может, ива хочет пить?
Может, нам пойти спросить?
(И. Токмакова.)
Контрольная работа «Стили речи»
Вариант 3
Спишите текст.
Определите стиль речи, речевую ситуацию, лексические особенности.

1) ...Я хочу тебе рассказать, Валюша, об одном происшествии.
Ходили мы за грибами. Я набрала полную корзину и поставила её под дерево. Только наклонилась, чтоб маслёнок срезать, глядь: к моей корзине белка скачет! Подскочила, боровичок схватила — и на дерево! Забралась высоко-высоко, почти на самую макушку. Держит мой грибок и смотрит на меня. Да так лукаво! Вот хитрюга!
2) БЕРЁЗКА
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
(С. Есенин)
3) Береза - дерево с чисто-белым стволом. Ветви часто немного закрученные, круто поднимающиеся и в верхнем ярусе кроны широко расходящиеся, поэтому крона кажется неравномерной и состоящей из нескольких частей.
Контрольная работа «Стили речи»
Вариант 4
Спишите текст.
Определите стиль речи, речевую ситуацию, лексические особенности.
1) — Скажи-ка, почему снегирей снегирями зовут?
— Не знаю.
— Думай! Снег — снегирь ... Ну?..
— К нам со снегом прилетают?! Да?!
— Конечно. (Из разговора.)
2) Снегирь - Птица чуть крупнее воробья, очень плотного сложения, голубовато-серая сверху с черными шапочкой, подбородком, крыльями и хвостом, белыми надхвостьем и полосой на крыле. Птица названа так потому, что прилетает к нам с севера вместе с первым снегом и заморозками. (Из словаря.)
3) Вполголоса.
Два цветка, два гладиолуса
Разговор ведут вполголоса.
По утрам они беседуют
Про цветочные дела...
Но подслушивать не следует,
Я тихонько отошла,
Чтоб не знать, о чём вполголоса
Говорят два гладиолуса.
(А. Барто)