Отчет о проведенных мероприятиях в старшей группе по ОБЖ.


Самым главным условием пребывания воспитанников в детском саду
является безопасность. В соответствии с перспективным планированием на год по безопасности детей, мероприятия в группе строились по нескольким
направлениям:
Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы стараемся организовывать работу так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Цель
• Ознакомление детей с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.
• Формирование ценностей здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью.
Задачи:
1. Знакомить воспитанников с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте; с правила безопасного поведения во время игр; с правилами поведения с незнакомыми людьми, при встрече с бездомными и незнакомыми животным.
2. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
3. Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
4. Закреплять навыки практических действий при учебной эвакуации по причине возникновения пожара, а также оказания первой медицинской помощи "пострадавшим".
5. Воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни.
6. Приобщать родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий, направленных на формирование у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности.
Обучая детей основам безопасности собственной жизнедеятельности, мы использовали разнообразные формы и методы работы:
- ООД
- беседы.
- чтение художественной литературы
- рассматривание картин, плакатов.
- дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.
- целевые прогулки.
- экскурсии.
- развлечения.
- совместная творческая деятельность детей и родителей.
- работа с родителями
Были проведены следующие занятия:
Область познавательное развитие.
«Профессия пожарный», «У нас в гостях полицейский», «Кто такой регулировщик?», «Водитель». Просматривали презентации о профессиях.
В целях пропаганды безопасного движения среди детей мы как можно чаще проводили в группе мероприятия разного характера . Например занятие на тему: «Красный, желтый, зеленый». Цель: продолжить знакомство со светофором, его функцией и значением.
Дети с удовольствием слушали правила дорожного движения в стихах,
слушают произведения про "Торопыжку" и помогают ему разрешить
проблемные ситуации. Также мы с детьми каждую свободную
минуту играли в дидактические игры по ПДД, где дети узнавали
новое, отвечали на вопросы.
Мы вместе с детьми разыгрывали разные ситуации на дороге: Например: Богдан однажды задал мне очень интересный вопрос: «Миляуша Раилевна , а что же делать если нет светофора на перекрестке?» , и мы вместе с детьми разобрали эту ситуацию и обыграли, постарались запомнить правила поведения в данной ситуации. «Как переходить дорогу», «Как нужно держать за руку взрослого » и тд.
Увлекательным для детей является проигрывание игр на прогулке,
рисуют мелом проезжую часть и пешеходный переход, и они самостоятельно придумывали разные ситуации на дороге и выходили самостоятельно выход. Итогом нашей работы была викторина по ПДД, где дети с легкостью отвечали на вопросы.
«Для чего нужны дорожные знаки».
«Опасность вокруг нас» и тд.
С приближением лета одной из наиболее важных тем становится ознакомление детей с ядовитыми растениями, которые растут в лесу, на полях и лугах, вдоль дорог, на пустырях. Детям следует объяснить, что надо быть осторожнее и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды,грибы, травинки). Я рассказала детям о ядовитых растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах, вдоль дорог, на пустырях. Для ознакомления с этими растениями использовала картинки, другие наглядные материалы. Так, например, дала детям представление о ядовитом грибе – мухоморе. Его ярко красная окраска отличает его от съедобных грибов. Если нашли гриб на участке , объясняла детям, что никакие грибы нельзя брать в рот или пробовать в сыром виде. Также довожу до сведения родителей, что даже со съедобными грибы в последние годы происходят изменения, делающие их не пригодными для еды.
Для закрепления этих правил провела специально занятие «Грибы съедобные и несъедобные».
Цель: закреплять представления о грибах;
Обучающие – учить детей различать съедобные и несъедобные грибы,
отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам;
Развивающие – развивать зрительное и слуховое внимание, память,
наблюдательность, координацию речи с движениями;
Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе, к своему
здоровью.
Область Социально-коммуникативное развитие.
Проводили беседы в утренние часы приема детей, в течении дня на такие темы как:
«Я - пешеход»
«Мы едем в общественном транспорте»
«Береги здоровье смолоду»
«Наше сердце – с кулачок»
«Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице».
Особенно часто дети травмируются во время пожаров, а иногда и сами становятся виновниками их возникновения. Это происходит от того, что воспитывая детей, взрослые нередко забывают о необходимости привить им чувство ответственности за шалости с огнем. Обычно все ограничивается запрещающими окриками: - Спички не трогай! Положи коробок на место! - Электроплиту не включай, маленький еще!… - К газовой плите не подходи!… К сожалению, подобные запреты и окрики дети часто игнорируют. Известно запретный плод - сладок. Их как магнитом тянет к огню, который очень легко и просто вызывается с помощью спичек. Для того чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожароопасного поведения. Именно эту цель преследуем мы воспитатели детских садов.
Были проведены занятия на тему: «Пожароопасные предметы», «Когда остаёшься один дома», «Не играй с огнём! », «Не трогай электроприборы», «Осторожно спички».
Цель: учить детей делить предметы на две группы: пожароопасные и нет, давать им описание. Дать детям противопожарные знания , предупреждение пожаров от детских игр и шалостей с огнем, повышение эффективности работы по обучению детей правилам пожарной безопасности.
Как уже говорилось ранее детям очень нравиться проигрывать ситуации, где они сами вызывают пожарную бригаду. Они познакомились с тем, что необходимо сообщить при пожаре, как нужно говорить, какой номер набирать.
Для родителей в уголке "Безопасность " была размещена информация о правилах пожарной безопасности. Экстремальная ситуация пожар!», памятки с правилами противопожарной безопасности.
Область Художественно-эстетическое развитие.
Рисование «Как мы играем в подвижную игру на участке
«Автобус, украшенный флажками, едет по улице»
«Грузовая машина»
«Машины нашего города»
Аппликация
«На лесной полянке выросли грибы»
«Троллейбус»
«Машины едут по улице» , «Пожарные машины едут на помощь»,
Дети с удовольствием рисовали правила по ОБЖ например : «Спички детям не игрушка», «Не разжигай в лесу костер», «Опасные бытовые приборы», «Осторожно гололед», «Осторожно сход снега с крыши » , «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»).
Лепка
«Съедобные и несъедобные грибы»
«Дети делают зарядку»
Область Речевое развитие.
Чтение художественной литературы.
Б. Житков «Пожар»
Л. Толстой «Пожарные собаки»
Мамин-Сибиряк «Серая шейка»
С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», «Моя улица».
Б. Заходер «Шофер»
Русские народные сказки «Гуси – лебеди»
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Три поросенка», «Красная шапочка».
В совершенствовании и закреплении знаний особую роль отводили организации игровой деятельности, в которой формируются пространственная ориентация и умение применять эти знания на практике.
Дидактические игры
Д\ и «Угадай вид транспорта по описанию»
Д\и «Можно - нельзя, правильно – неправильно»
Д/и «Покажи такой же знак»,
«Найди по описанию».
Д/и «Если ты переходишь через улицу».
Сюжетно-ролевые игры
«Семья»
«Парикмахерская»
«Больница»
«Шофёры»
«Строители»
«Полиция»
Подвижные игры
«Мы весёлые ребята»
«Хитрая лиса»
«Гуси – лебеди»
«Удочка»
«Бездомный заяц»
«Прятки»
«Жмурки»
«Школа мяча»
В июне воспитателями старших групп было проведено развлечение по ПДД «Помоги Деду Морозу», «Витамины», «В здоровом теле , здоровый дух», «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
Евгения Алексеевна совместно с воспитателями провела развлечение по ПДД, был поставлен спектакль для детей «На улицах города».
Понимая значимость для ребенка авторитета родителей, мы старались привлекать их к работе по ОБЖ.
В декабре была проведена совместная творческая работа родителей и детей.
Выставка рисунков по ПДД.
Были составлены памятки, рекомендации, консультации.
«Советы родителям по охране жизни и здоровья детей»
«Правила на всю жизнь», «Если вашего ребенка похитили», «Терроризм»
«Дорожная азбука», «Осторожно гололед» и тд.
В декабре было проведено родительское собрание «Безопасность жизнедеятельности детей».
Обязательным условием для реализации задач, направленных на формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности является создание необходимой предметно-развивающей среды в группе.
В группе создан уголок, где представлены следующие материалы и оборудование по ОБЖ:
• Наглядные пособия по ОБЖ (Плакаты, репродукции, иллюстрации формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности• Дорожные знаки («Пешеходный переход», «Движение пешехода запрещено», «Остановка автобуса», «Осторожно – дети! », «Телефон», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Движение направо (налево).• Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (телефон для вызова МЧС, скорой, полиции, жезлы, свистки, форма сотрудников ДПС, пожарника, игрушки транспортные,Мною были оформлены папки:
«Художественное слово по пожарной безопасности», «Художественное слово по правилам дорожного движения»
«Работа с родителями по безопасности жизнедеятельности детей»
Были сделаны и преобретены:
Дидактические игры: «Съедобные и ядовитые грибы», «Дорожные знаки», «Опасные предметы», «Опасно не опасно».
Настольные игры: «Все профессии важны», лото «Дорожные знаки» , «Опасно не опасно» и тд.
Иллюстрированные книги, раскраски,
Благодаря целенаправленной работе наши воспитанники приобрели большой багаж знаний по правилам дорожного движения, знают свой домашний адрес, как вести себя с незнакомыми людьми, телефон экстренного вызова, а главное дети смогут всегда оказать помощь пострадавшим. Очень важно и то, что у детей воспитываются такие качества, как отзывчивость, доброта, желание прийти на помощь
В перспективе провести беседы на темы
«Опасность разговора за столом»
«Зубы и уход за ними»
Чтение художественной литературы
Я. Пишумов «Самый лучший переход»
, В. Суслов «Его сигнал закон для всех».
Б. Житков «Наводнение»М. Баданов «Костёр»
С. Романского «Молния»
Разучивание стихотворения А. Барто «Гроза»
Провести экскурсии «В пожарную часть», «На перекресток».
«Пригласить в гости медсестру или врача » .Пополнить уголок безопасности дидактическими и настольными играми.
Продолжать обогащать уголок родителей консультациями и памятками по обж.
Приложение
«Помощь Деду Морозу»


«Витаминки»


Экскурсия «Наблюдаем за движением транспорта»

«Спортивное развлечение»

«Экскурсия к перекрестку»

Управление образования администрации муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 24 г. Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан



Отчет о проведенных мероприятиях по основам безопасности и жизнедеятельности детей
в старшей группе № 14.



Воспитатели: Гиниятуллина М.РФадеева В.П.

г. Туймазы-2016 г.