Конспект урока по математике Знакомство с понятием отрезок


Тема: Знакомство с понятием «отрезок».
Тип: ОНЗ
Цели урока: способствовать ознакомлению с понятием «отрезок», его признаками; создать условия для осуществления классификации объектов, формирования умения писать изученные цифры, развития логического мышления.
Предметный аспект: имеют представление о понятиях «отрезок», «луч», «прямая»; умеют выявлять существенные признаки отрезка, распознавать отрезки на чертежах, строить отрезки и лучи с помощью линейки, читать простейшие таблицы, осуществлять классификацию объектов, писать изученные цифры.
Метапредметный аспект:
Регулятивные: оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.
Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебных задач; проводят сравнение, классификацию изучаемых объектов.
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве
Личностный аспект: дают оценку работам и ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Оборудование: учебник, тетрадь, счётный материал.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент.
– В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки – 3 кошки. Сколько кошек в комнате?
4 кошки, в каждом углу по кошке.
II. Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом.
Задание 142.
– Что делает краб?
А что – девочка?
– Сколько кусочков от шнура отрезала девочка?
Сколько кусочков лески отрезал краб?
Задание 143.
– На прямой выделена цветом часть прямой между точками А и Е. Это отрезок прямой или просто отрезок. Точки А и Е – концы отрезка.
– Выполните задания к рисунку.
Задание 144.
– Выполните практическое задание в тетради.
Задание 145.
– Сколько в коробке карандашей каждого цвета? Проверьте правильность таблицы.
– Ответьте на вопросы к рисунку и выполните практическое задание в тетради.
Режет леску на кусочки.
Режет шнурок на кусочки.
4
3
Номера отрезков 2,3,4
Прямые 1,5
Выполняют рисунок в тетради.
Дети работают с таблицей
III..Физминутка. Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Дети выполняют движения.
IV. Закрепление пройденного материала. Задание 146.
– Выполните практическое задание в тетради.
Задание 147.
– Рассмотрите клетки и точки, выполните задание.
- какие цифры можно дописать? 6,4,7
V. Подведение итога. Рефлексия. – Что нового вы узнали на уроке?
– Как называются линии, у которых есть и начало и конец?
На доске:

– Покажите отрезки.
– Решите задачу.
У девочки столько сестер, сколько братьев. А ее брат сказал, что у него три сестры. Сколько детей в семье?
Учащиеся высказывают свои мнения.
Отрезок.
2,3