Конспект урока Хобби и увлечения

Учитель: Трунина Маргарита Владимировна
МБОУ СОШ № 26 города Пензы
Курс: английский язык
Раздел: Хобби и увлечения.
Тема: «У нас одинаковые увлечения?»
Класс: 6
Учебно-методическое обеспечение:
 Английский язык: Английский с удовольствием «EnjoyEnglish»: Учебник для 5-6 кл. общеобраз. учрежд. / М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина,
Н.Н Трубанева–Обнинск: Титул

Цель урока: активизация речемыслительной деятельности и навыков поискового чтения по теме «Хобби и увлечения», формирование благоприятных условий в рамках темы для развития  самостоятельно мыслящей личности

Задачи: 
Образовательные:
семантизация лексики по теме  «Хобби и увлечения»;
совершенствование навыков поискового чтения с извлечением необходимой информации;
создание условий для формирования навыка устной речи в форме обсуждения и дискуссии;
развитие критического мышления.
Развивающие:
развитие умения выказывать и аргументировать свою точку зрения;
развитие способности анализировать, сравнивать и систематизировать предлагаемый материал;
развитие способности к критическому мышлению.
Воспитательные:
воспитание толерантности;
формирование умения работать в коллективе;
воспитание уважения к собеседнику.

Тип урока: комбинированный.
Форма урока: урок-диспут с элементами просмотрово-поискового чтения. 

Формы обучения:
фронтальная работа
        индивидуальная работа
        парная работа
        групповая работа 

Оборудование:
        компьютер, проектор.
Методы:
объяснительно-иллюстративные;
частично-поисковые, проблемно-эвристические;

Ход урока:

1. Организационный этап.  (слайд №1)
-  Good morning, boys and girls (Good morning, teacher.)
-   I am glad to see you. (We are glad to see you too,)
-   How are you? (We are fine, thanks. And how are you?)
-  I am fine, thank you. Who is absent today? (All pupils are present.)
-  Sit down, please.
T- Do you remember a proverb “Tastes differ”? (слайд №2)  
What do you think does it work with our interests or hobbies? Why do you think so?
Учащиеся читают и переводят пословицу. Учитель интересуется, работает ли пословица «О вкусах не спорят» с понятиями интересы людей  и увлечения. 
Просит учащихся объяснить, почему они так думают.
Учащиеся выдвигают свои  собственные  гипотезы и  мнения, обсуждают.
T- What do you think will be the  theme of our lesson?
Учащиеся выдвигают свои варианты формулировки темы. В итоге  объявляется тема урока « Today we’ll have a talk about English and Russian people’s hobbies. »  ( слайд №3)

 2. «Мозговой штурм». Постановка познавательной задачи. 
T-:  Let’s think of the most interesting things you want to know about Hobby..
Учитель, мотивируя познавательную активность учащихся, просит сформулировать вопросы, связанные с увлечениями, на которые ребята хотели бы найти ответы на данном уроке.
 Учащиеся придумывают вопросы.

·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Учитель провоцирует учащихся дать разъяснение понятию «хобби».
Учащиеся активно выдвигают свои определения.
T:  Let’s generalize our ideas and make up a cluster “Hobbies”. 
Учитель предлагает, суммировать всю  известную информацию и построить кластер “ Hobbies” , а в конце урока ещё вернуться к нему. (слайд №4)
Учащиеся в  4-х группах подбирают ассоциации, делают выводы, составляют основной скелет кластера, оставляя часть его незаполненной. Учитель фиксирует его на доске.



    Кластер « Hobbies»
doing things
1) sports
2) .
3)

2.making things
1) drawing/painting
 2) ..
3).

3.collecting things
1) stamps
2) .
3)

 4. learning things
1) reading
2) ..
3).

T-:Let’s  listen to the new words and repeat them after the announcer.
Прослушивают и повторяют за диктором новые слова и выражения. (слайд №5) 
T-: Now you can make the phrases and the sentences we need to talk.
Учащиеся составляют выражения и предложения, которые понадобятся  в дальнейшем,сначала индивидуально в тетрадях, затем зачитывают друг другу в парах.
T-: Discuss what you think about our hobbies.
Учитель просит обсудить свои увлечения. ( Работа в группах)
Учащиеся открывают учебники и обсуждают в  группах из 4-х человек

Подготовка к аудированию. Ученики читают необходимые выражения для восприятия текста на слух. (слайд 6).

TEXT “Hobbies”
 Hobbies differ like tastes. A hobby plays an important role and the vital role of fulfilling an interest of the person and provide emotional value in his life. A hobby helps to develop on
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ally roses. They spend much leisure time working among their flowers, trees and vegetables.        
Both grown-ups and children are fond of playing different computer games. This is a relatively new hobby but it is becoming more and more popular.
   Making things includes drawing, painting, making sculpture, designing costumes, handicrafts.
   Almost everyone collects something at some period in his life: stamps, coins, matchboxes, books, records, postcards, toys, watches. Some collections have no real value. Others become so large and so valuable that they are housed in museums and galleries. Many world-famous collections started in a small way with one or two items/  No matter what kind of  hobby a person has, he always has the opportunity of  learning much from it. By reading about the things he is interested in he is adding to what he knows. Learning new things can be the most exciting aspect of a hobby.

Ученики прослушивают текст 2 раза и затем предлагаются вопросы на понимание прочитанного текста.

4. Физкультминутка. Один из учеников выходит к доске и читает считалку остальные показывают движения(слайд 7).

5. Элементы диалогового обсуждения. Систематизация путей решения проблемного вопроса урока .
Диалог-обсуждение. Учащиеся  бурно участвуют в обсуждении используя диаграмму (слайд 8).

6. Закрепление полученной информации. Составление проектов и работа в группах.
T-: Let’s look at our cluster and add some new information. This cluster can help us to discuss  students’ hobbies.
Учитель предлагает учащимся вновь обратиться к кластеру (слайд 4) и дополнить его новой информацией, полученной в процессе чтения и обсуждения статьи. Напоминает, что этот кластер поможет учащимся при работе над проектом.
Учитель задает вопрос «What is your favourite activity?» и делит тем самым класс на группы по интересам. Группа придумывает название, выбирает вид хобби и делает устную презентацию. Другие ученики задают вопросы . (слайд 9)

7.Подведение итогов урока.
Рефлексия (плюс, минус, интересно).
(слайд №10)
 
  8. Домашнее задание. (слайд 11)
T-: Make up a story about your hobby
Учащиеся обсуждают форму написания сочинения,
Домашнее задание: составить рассказ о своем хобби (составленный на уроке кластер служит опорой). 

T -: Now the lesson is over. Thank  you for the lesson, children. Goodbye!
Cl-: Thank you teacher. Goodbye!
(слайд №12)




Технологическая карта урока по теме «ХОББИ» в 6 классе
Этапы урока
№ слайда
Деятельность учителя
Деятельность учеников

1).Приветствие. Организационный момент. Введение в тему урока: пословица и обсуждение её. Создание проблемной ситуации. Объявление темы.

Слайд 1





Слайд 2
Учитель приветствует учеников. Предлагает обсудить смысл пословицы «О вкусах не спорят» и догадаться о теме урока.
Озвучивает цель урока
Ученики приветсвуют учителя, высказывают свои идеи по пословице, предлагают варианты темы урока.

2). Фонетическая зарядка.

Постановка познавательной задачи.





Генерализация разделов. Составление кластера.
УМК

Слайд 3





Слайд 4


Виды хобби

Игра «Угадай хобби»



Учитель предлагает разделить виды хобби на 4 основные группы
Ученики отрабатывают звуки и читают слова.
Ученики читают виды хобби и переводят.
Читают текст, остальные должны догадаться о каком хобби идет речь.
Разделяют виды хобби на группы

3). Активизация изученной лексики.
Слайд 5

Читают глаголы, переводят и составляют слововыражения

5) Подготовка к аудированию
Слайд 6

Читают выражения необходимые для восприятия текста на слух.

6) Поиск необходимой информации при прослушивании незнакомого текста.



Слайд 6
Учитель читает текст 2 раза
Ученики слушают текст.
Отвечают на вопросы по тесту

7)Здоровье сберегающие техно - логии
Слайд 7

Физкультминутка

5). Элементы диалогового обсуждения по теме.
Слайд 8
Учитель объясняет схему диалога
Ученики отвечают диалоги

6). Закрепление полученной информации. Работа в группах, презентация темы.

Слайд10
Учитель объясняет построение работы в группах
Ученики в группе придумывают название, выбирают вид хобби и делают устную презентацию. Остальные задают вопросы

7). Рефлексия. Подведение итогов урока.
Слайд 11
Учитель предлагает ученикам высказать свое мнение по поводу проведенного урока


8). Домашнее задание.
Слайд 12
































Конспект
урока английского языка в 6 классе по теме «Хобби»




Учитель: Трунина М.В.
МБОУ СОШ № 26
апрель 2014 год
15