Перечень форм внеаудиторной самостоятельной работы студентов СПО/НПО по дисциплине Литература


УТВЕРЖДАЮ
________________________
________________________
ГБОУ СПО МО БПЭК
________________________
«___» ____________ 20 г.
ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВСАМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
по дисциплине «ЛИТЕРАТУРА»
на 2014-2015 учебный год
для студентов групп 322,326В СПО специальность 09.02.03 (230115) «Программирование в компьютерных системах»
В течение учебного года - читательский дневник, конспект лекций (рабочая тетрадь)
1 семестр
2 часа - Конспектирование статей Н.А. Добролюбова, Д.И. Писарева, А.П. Григорьева о драме А.Н. Островского «Гроза».
2 часа - Роман «Обломов» в оценке критиков (Н. Добролюбова, Д. Писарева, И. Анненского и др.)- конспектирование статей
2 часа - Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» в оценке критиков (Д. Писарев, Н. Страхов, М. Антонович).
5 часов - Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел поэмы. Жанр. Композиция. Сюжет. Нравственная проблематика поэмы, авторская позиция. Многообразие крестьянских типов. Проблема счастья. Сатирическое изображение «хозяев» жизни. Образ женщины в поэме. Нравственная проблематика поэмы, авторская позиция. Образ «народного заступника» Гриши Добросклонова в раскрытии идейного замысла поэмы. Особенности стиля. Сочетание фольклорных сюжетов с реалистическими образами. Своеобразие языка. Поэма Некрасова – энциклопедия крестьянской жизни середины XIX века. (Ознакомиться с содержанием поэмы; сделать анализ одного эпизода, выучить наизусть отрывок «Песня Гриши Добросклонова «Русь»)
3 часа - Выучить наизусть понравившееся стихотворение А.А.Фета, написать сочинение-миниатюру на тему: «Каким я представляю себе А.А.Фета»; сравнить поэзию А. Фета и Ф.Тютчева; Анализ тютчевских стихов «Денисьевского цикла», выучить стихотворение наизусть.
3 часа - Выписать афоризмы из 2-3 сказок, сделать письменный анализ одной из сказок; «История одного города» (обзор). (Главы: «Обращение к читателю», «Опись градоначальникам», «Органчик», «Поклонение мамоне и покаяние», «Подтверждение покаяния», «Заключение».) Тематика и проблематика произведения. Проблема совести и нравственного возрождения человека.
5 часов - Критика вокруг романов Достоевского (Н. Страхов*, Д. Писарев, В. Розанов* и др.); подготовить заочную экскурсию на тему «Петербург Достоевского» с презентацией
6 часов - Рефераты: Мировое значение творчества Л. Толстого. Л. Толстой и культура XX века; индивидуальные задания по роману «Война и мир»; подготовка заочной экскурсии «Петербург Л.Н. Толстого» с презентацией; презентации «Война 1812 года на страницах романа «Война и мир».
2 семестр
2 часа - Критики о Чехове (И. Анненский, В. Пьецух) конспектирование критических статей; написать сочинение-миниатюру на тему «Кто такие «футлярные люди?» или «Счастливые или несчастливые герои «маленькой трилогии»».
2 часа - Критики о Бунине (В. Брюсов, Ю. Айхенвальд, З. Шаховская,О. Михайлов)- конспектирование критических статей; письменный анализ одного прозаического или одного лирического произведений писателя; выучить наизусть понравившееся стихотворение; подготовка презентаций
2 часа - Критики о Куприне* (Ю. Айхенвальд, М. Горький, О. Михайлов)- конспектирование критических статей.
2 часа - Составить антологию поэзии символистов на одну из предложенных тем
2 час - Статьи А.А. Ахматовой о Пушкине - сделать выписки; Составить антологию поэзии акмеистов на одну из предложенных тем
2 часа - Составить антологию поэзии футуристов на одну из предложенных тем
Преподаватель ВВК Е.Г.ЧерненковаУТВЕРЖДАЮ
________________________
________________________
ГБОУ СПО МО БПЭК
________________________
«___» ____________ 20 г.
ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
по дисциплине «ЛИТЕРАТУРА»
на 2014-2015 учебный год
для студентов группы 323 СПО специальность 100801(38.02.05) «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
В течение учебного года - читательский дневник, конспект лекций (рабочая тетрадь)
Семестр
2 часа - Конспектирование статей Н.А. Добролюбова, Д.И. Писарева, А.П. Григорьева о драме А.Н. Островского «Гроза».
2 часа - Роман «Обломов» в оценке критиков (Н. Добролюбова, Д. Писарева, И. Анненского и др.)- конспектирование статей
2 часа - Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» в оценке критиков (Д. Писарев, Н. Страхов, М. Антонович).
семестр
5 часов - Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел поэмы. Жанр. Композиция. Сюжет. Нравственная проблематика поэмы, авторская позиция. Многообразие крестьянских типов. Проблема счастья. Сатирическое изображение «хозяев» жизни. Образ женщины в поэме. Нравственная проблематика поэмы, авторская позиция. Образ «народного заступника» Гриши Добросклонова в раскрытии идейного замысла поэмы. Особенности стиля. Сочетание фольклорных сюжетов с реалистическими образами. Своеобразие языка. Поэма Некрасова – энциклопедия крестьянской жизни середины XIX века. (Ознакомиться с содержанием поэмы; сделать анализ одного эпизода, выучить наизусть отрывок «Песню Гриши Добросклонова «)
3 часа - Выучить наизусть понравившееся стихотворение А.А.Фета, написать сочинение-миниатюру на тему: «Каким я представляю себе А.А.Фета»; сравнить поэзию А. Фета и Ф.Тютчева; Анализ тютчевских стихов «Денисьевского цикла», выучить стихотворение наизусть.
3 часа - Выписать афоризмы из 2-3 сказок, сделать письменный анализ одной из сказок; «История одного города» (обзор). (Главы: «Обращение к читателю», «Опись градоначальникам», «Органчик», «Поклонение мамоне и покаяние», «Подтверждение покаяния», «Заключение».) Тематика и проблематика произведения. Проблема совести и нравственного возрождения человека.
5 часов - Критика вокруг романов Достоевского (Н. Страхов*, Д. Писарев, В. Розанов* и др.); подготовить заочную экскурсию на тему «Петербург Достоевского» с презентацией
6 часов - Рефераты: Мировое значение творчества Л. Толстого. Л. Толстой и культура XX века; индивидуальные задания по роману «Война и мир»; подготовка заочной экскурсии «Петербург Л.Н. Толстого» с презентацией; презентации «Война 1812 года на страницах романа «Война и мир».
2 часа - Критики о Чехове (И. Анненский, В. Пьецух) конспектирование критических статей; написать сочинение-миниатюру на тему «Кто такие «футлярные люди?» или «Счастливые или несчастливые герои «маленькой трилогии»».
2 часа - Критики о Бунине (В. Брюсов, Ю. Айхенвальд, З. Шаховская, О. Михайлов)- конспектирование критических статей; письменный анализ одного прозаического или одного лирического произведений писателя; выучить наизусть понравившееся стихотворение; подготовка презентаций
2 часа - Критики о Куприне (Ю. Айхенвальд, М. Горький, О. Михайлов)- конспектирование критических статей.
Преподаватель ВВК Е.Г.ЧерненковаУТВЕРЖДАЮ
________________________
________________________
ГБОУ СПО МО БПЭК
________________________
«___» ____________ 20 г.
ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
по дисциплине «ЛИТЕРАТУРА»
на 2014-2015 учебный год
для обучающихся групп М-15, ПМ-16 НПО
Профессия 230103.02 «Мастер по цифровой обработке информации»
Профессия 100116.01 «Парикмахер»
В течение учебного года - читательский дневник, конспект лекций (рабочая тетрадь)
1 полугодие
2 часа - Критики о Бунине (В. Брюсов, Ю. Айхенвальд, З. Шаховская,О. Михайлов)- конспектирование критических статей; письменный анализ одного прозаического или одного лирического произведений писателя; выучить наизусть понравившееся стихотворение; подготовка презентаций
2 часа - Критики о Куприне* (Ю. Айхенвальд, М. Горький, О. Михайлов)- конспектирование критических статей.
2 часа - Критики о Горьком (А. Луначарский, В. Ходасевич, Ю. Анненский)- конспектирование критических статей;
2 часа - Составить антологию поэзии символистов на одну из предложенных тем
2 часа - Статьи А.А. Ахматовой о Пушкине - сделать выписки; Составить антологию поэзии акмеистов на одну из предложенных тем
2 полугодие
2 часа - Составить антологию поэзии футуристов на одну из предложенных тем
2 часа - Подготовка рефератов на одну из тем: Сложность творческих поисков и трагичность судеб русских писателей и поэтов: А. Ахматова, Б. Пастернак, О. Мандельштам, Н. Заболоцкий и др.; 2 часа - Чтение дополнительных произведений: фельетоны 20-х годов, «Записки юного врача», «Морфий», «Записки на манжетах», «Театральный роман» М. Булгакова;
2 часа - «Донские рассказы»: Мир и человек в рассказах М. Шолохова. Глубина реалистических обобщений. Трагический пафос «Донских рассказов»
Преподаватель ВВК Е.Г.Черненкова