Таблица универсальных учебных действий с учетом требований ФГОС. Английский язык. Старшая школа

Универсальные учебные действия. /УУД/ Старшая школа
Составила Петриченко Н.Н. МАОУ "СОШ№ 50" г. Пермь
Личностные УУД
Коммуникативные УУД

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях
Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).
Смыслообразования ( «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него).
Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).

1. Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности
2. Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся
3. Желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
4. Желание осваивать новые виды деятельности
5. Желание участвовать в творческом, созидательном процессе
6.Осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества
7.Признание для себя общепринятых морально-этических норм
8.Осознание себя как гражданина, как представителя определенного народа, определенной культуры;
Интерес и уважение к другим народам, проявление толерантности к проявлению иной культуры (социокультурный компонент)
9.Создание целостной картины мира и понимания собственной личной ответственности за будущее планеты и человечества
10.Развитие критического мышления , ценностных ориентаций , чувств и эмоций
11. Адекватное понимание причин успешности/ неуспешности учебной деятельности.
Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия).
Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).
Разрешение конфликтов ( выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация).
Управление поведением партнёра, (контроль, коррекция, оценка действий партнёра
Общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией опирается на 
-умение слушать и слышать друг друга; 
-умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; 
-умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; 
умение представлять и сообщать в письменной и устной форме; 
-готовность спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое, 
-умение вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка
-речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; 
Способность действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия предполагает
-понимание возможности различных точек зрения, не совпадающих с собственной; 
-готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции; 
умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы; 
умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом
Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками определение цели и функций участников, способов взаимодействия; 
-планирование общих способов работы; 
-обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; 
-способность брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство); 
-способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); 
-разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация
 Работа в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы): -умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; 
-интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; 
-обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе; 

Познавательные УУД
Регулятивные УУД

Общеучебные
- формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение информации;
- знаково-символические
- моделирование
Логические
- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
- подведение под понятие, выведение следствий;
-установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
Действия постановки и решения проблем:
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
По словарю Ушакова значение слова РЕГУЛЯТИВНЫЙ  - р[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] чего-нибудь, вносящий [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] во что-нибудь
Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).
Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий).
Прогнозирование (предвосхищение результатаи уровня усвоения, его временных характеристик).
Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)
Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта).
Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).
Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий).