Технологическая карта урока по информатике в 7 классе по теме Разработка мультимедийной интерактивной презентации


Урок информатики по теме "Разработка мультимедийной интерактивной презентации"
Предмет: информатика
Класс: 7
Автор УМК: Угринович Н. Д.
Тема урока: "Разработка мультимедийной интерактивной презентации"
Тип урока: комбинированный
Цели (задачи) урока
образовательные: формирование у учащихся навыков создания интерактивных мультимедийных презентаций.
сформировать первоначальное представление о способах создания мультимедийной интерактивной презентации на основе анализа примеров;познакомить со способами перехода слайдов с помощью гиперссылок и управляющих кнопок;
научить вставлять на слайды гиперссылки и управляющие кнопки;
прививать навыки самостоятельного планирования учебного времени в условиях ограничения времени.
способствовать развитию речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
воспитательные:
воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, формирование положительной мотивации.
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, развивать творческие способности учащихся;
воспитывать толерантность и дисциплинированность; формировать навыки работы в группе
развивающие:
развивать творческие способности учащихся;
развивать информационную культуру;
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД:
умение формулировать цели и задачи оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
работать в группах и решать проблемы в совместной деятельности
находить общие решения
обосновывать свою точку зрения и уметь задавать вопросы
Познавательные УУД:
умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; строить рассуждения
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Результаты урока
Предметные
Уметь создавать гиперссылки и управляющие кнопки на слайде описывать способы создания мультимедийной интерактивной презентации.
МетапредметныеУметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;
работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Личностные
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока, педагогическая технология
комбинированный;
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый. Оборудование урока
Доска, мультимедиа проектор, карточки, рабочая тетрадь, презентации.
Учебник: Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса / Н. Д. Угринович. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. – 173 с.
Опорные понятия, термины
Презентация, слайды, переход слайдов Новые понятия и связи между ними
Интерактивная презентация, гиперссылка, управляющие кнопки
Контроль, самоконтроль на уроке
Фронтальная работа, индивидуальная и самостоятельная работа, взаимопроверка, работа в группах.
Домашнее задание
§ 2.5.1 - § 2.5.3. Задание*. Разработать презентацию на любую тему, включающую пять слайдов, которые должны содержать гиперссылки (Приложение 1, слайд 14).
Технологическая карта урока
Этап урока Деятельность и действия учителя Деятельность и действия ученика (ов) Используемые методы, приемы, формы Формируемые УУД Результат взаимодействия
1. Мотивация к учебной деятельности.
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создает положительный настрой на продуктивную работу.
Пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения.
на уроке.
-Я тоже вам желаю сегодня хорошей работы.
Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку.
Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.
Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку, Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.Готовность учащихся к обучению.
2. Подготовка к активному сознательному усвоению Фронтальный опрос по теме прошлого урока (Приложение 1, слайд 1-2):
Из чего состоит презентация?
Что может содержать слайд?
Что такое мультимедийные презентации?
Где и зачем применяют презентации?
С помощью каких программ можно создать мультимедийную презентацию?
Учащиеся отвечают на вопросы
Беседа в ходе фронтальной работы.
Постановка задачи. Регулятивные УУД Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Уметь анализировать данные.
3.Целеполагание и мотивация Что такое ребус?
Я предлагаю вам разгадать следующие ребусы и определить общую тему, по которой они подобраны.
- Все эти слова понадобятся нам при выполнении практической работы. Тема нашего урока «Разработка мультимедийной интерактивной презентации»
- Запишите в тетрадь дату и тему урока.
-Какая цель нашего урока, что каждый из вас должен усвоить и чему научиться к концу урока? Учащиеся разгадывают ребусы и определяют общую тему, по которой они подобраны
(Приложение 1, слайд 3-8).
В тетрадь ученики записывают дату и тему урока.
-научитьсясоздавать мультимедийную интерактивную презентацию. Беседа в ходе фронтальной работы.
Наблюдение, проблемнаяситуация. Познавательные УУД Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативное УУД
Уметь оформлять свои мысли в устной форме,принимать решение в проблемной ситуации
Регулятивные УУД:
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке
, Преобразовывать слова из одной формы в другую
Уметь сформулировать тему и цель
4. Усвоение новых знаний и способов усвоения Приложение 1, слайд 9
Нам уже известно, что при демонстрации презентации слайды появляются последовательно, но чаще всего у пользователя возникает желание самому определять порядок демонстрации слайдов. Это может обеспечить интерактивная презентация.
Интерактивная презентация – презентация, в которой пользователь управляет порядком появления слайдов.
Гиперссылка – способ перехода на указанный слайд щелчком мыши по слову-ссылке.
На слайде можно разместить управляющие кнопки. Управляющие кнопки – это встроенные фигуры кнопок (расположенные в коллекции фигур), которые можно добавить в презентацию, а затем назначить им действие.
Демонстрация презентации «Устройство компьютера», в которой присутствуют гиперссылки и управляющие кнопки (Приложение 2).
Записывают в тетрадь новые понятия:
- интерактивная презентация
- гиперссылка
-управляющие кнопки
Делается вывод Наблюдение, проблемнаяситуация
Коммуникативные УУД:
Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме,
Уметь самостоятельно сформулировать новые понятия.
5.Первичное закрепление Пройти небольшой тест по теме «Презентация»
Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: фронтально. Задание выполняется в тетради, проверяя и проговаривая устно цепочкой.
Выполняют задание на компьютере
Самостоятельная
работа, рефлексия.
Самоконтроль. Регулятивные УУД:
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Уметь отстаивать свою точку зрения,
6. Релаксация (физминутка).
(Приложение 1, слайд 12-13)
- Выполним упражнения для улучшения мозгового кровообращения и снятия напряжения с глаз. Снять утомление.
7. Организация первичного контроля Учитель объясняет цель и задание практической работы. Описывает и показывает схему переходов между слайдами (Приложение 1, слайд 10-11).
Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.
Организует самопроверку по эталону.
Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками
Учащиеся получают листы с практической работой и отправляются за компьютеры создавать презентацию (Приложение 3).
Выполняют самостоятельную работу.
Называют с помощью учителя место своего затруднения, исправляют ошибки.
Самостоятельная
работа, рефлексия, работа в группах,
взаимоконтроль. Регулятивные УУД:
Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Личностные УУД:
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Уметь создавать мультимедийную интерактивную презентацию на заданную тему
8. Подведение итогов урока. - Мы переходим к последнему этапу.
Подводим итог работы на уроке.
Какую цель ставили?
Достигли цели? Почему?
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.
Показ созданных слайдов презентаций и выставление оценок.
С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.
Отвечают на вопросы учителя.
Беседа в ходе фронтальной работы.
Фиксирование нового содержания.
Регулятивные УУД:
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные УУД
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Уметь принимать решения, делать выводы, общаться, обращаться за помощью (если нужно).
9. Информация о домашнем задании Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Учащиеся получают домашнее задание, записывают. Домашнее задание. § 2.5.1 - § 2.5.3. Задание*. Разработать презентацию на любую тему, включающую пять слайдов, которые должны содержать гиперссылки (Приложение 1, слайд 14).
Беседа в ходе фронтальной работы.
Выбирают задание в соответствии с уровнем развития.
10. Рефлексия Организует рефлексию.
– Какую цель вы поставили в начале урока?
– Вы достигли цели урока?
Что вы использовали для достижения цели?
– Проанализируйте результат своей работы.
Отвечают на вопросы учителя.
Беседа в ходе фронтальной работы.
Рефлексия. Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия. Анализ конкретных результатов обучения:
-какие получены достижения;
-что было удачным на уроке, а что менее удачным;
-объяснение причины своих неудач.