технологическая карта по физкультуре с использованием элементов технологии М. Монтессори

Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов технологии М.Монтессори
Образовательные области: «Здоровье» . « Познание»
Тема: « Подготовка маленьких космонавтов»
Цель: Формирование через активную деятельность здоровый организм ребенка, мотивации возможности самосовершенствоваться.
Задачи: Повышение тренированности организма посредством развития координации специфических анализаторных систем с двигательной системой ребенка. Закрепление умений выполнять ходьбу по линии по системе Монтессори; навыков выполнения упражнений в равновесии, подбрассывании и ловле обьемных модулей , прыжках вокруг модулей на одной ноге. Закрепление знаний, умений и навыков по здоровьюсбережению и их дальнейшее совершенствование.
Совершенствование психо-физических качеств, развитие навыков самоконтроля.
Воспитание активной созидательной позиции ребенка, желание заниматься физкультурой и спортом самостоятельно.
Игра: «Космическое кольцо»
Ориентировка в пространстве, умение манипулировать предметами.
Оборудование: «Космический цветок», папка с «космическими» тестами-графическими рисунками, картинами космоса; нестандартное оборудование- линия Монтессори, нестандартное оборудование для упражнений в равновесии, объемные модули разной формы, музыка (космическая, звуки космоса для слушания), камешки для пальчиковой гимнастики.

Этапы деятельности
Действия педагога
Деятельность детей

Мотивационно-побудительный
Обращение внимания на необычный цветок, папку с космическими тестами. Игровое упражнение
«Настроение»
«Настроение каково?»- большой палец вверх «Во!», «Настроение каково?»- хлопки руками «Вот так!»
Дети входят в спортивный зал. Рассматривают «космический цветок», графические рисунки, обсуждают и высказывают свои предположения.
Выполняют указания педагога: становятся в круг, соприкасаясь ладонями- ладони верх, вниз, на уровне плеч.
Жестами и хлопками показывают настроение команды.

Организационно-поисковый
«Что мы знаем о космосе»
- Какими качествами должны обладать космонавты?

Какие планеты входят в Солнечную систему?
Кто был первым в космосе?
_Как звали первого космонавта?
-Кто из женщин был в космосе первой?
- Первые космонавты – герои РК.

-Как называют космодром в РК?

Тест №1 «Внимательность»
Ходьба, бег « в рассыпную» по всему залу, быстро встать на линию по окончании музык

Тест №2 «Гибкость»
Выполнение гимнастики для суставов, стретчинг. Акцентирование внимания на умении выполнять правильно- плавно, без напряжения.

Тест №3
«Сохранение равновесия»
Равновесие динамическое-
ходьба по линии с предметом на голове, приседание с предметом на голове, подталкивание предмета по линии правой, левой ногой. Статистическое равновесии- поднять предмет ногами как можно выше, удержать предмет на подошве стоп.

Тест №4
«Ловкие пальчики»
Упражнения пальчиковой гимнастики с камешками. Подвижная игра на развитие быстроты реакции « Выполни команду!»




Тест №4
«Выносливость».
Подбрасывание и ловля модулей, стоя на линии.


Игра «Космическое кольцо» (испоьзуются песочные часы)


Тест №5
« Постройка космической станции»

Садятся в круг , принимают положение « Малдас» (по-восточному)
Отвечают на вопросы.
Называют качества- смелые, быстрые, организованные, умные, дисциплинированные ит.д.
Называют планеты Солнечной системы.

-Собаки Белка и Стрелка.

Ю.А. Гагарин

В. Терешкова.

Герои РК- Тохтар Аубакиров и Талгат Мусабеков.

Космодром в РК Байконур


Становятся на линию в произвольном порядке. Выполняют ходьбу, бег « в рассыпную» по всему залу, по окончании музыки быстро встают на линию. Стараются соблюдать интервал, при движении не сталкиваться друг с другом.

Становятся в произвольном порядке. Называют суставы-локтевой, плечевой, коленный, тазобедренный, лучезапястный, голеностопный. Выполняют упражнения стретчинга. Стараются выполнять упражнения правильно.

Выбирают себе предмет для упражнений в равновесии, встают на линию.
Выполняют упражнение в равновесии на линии под музыку. Стараются держать осанку ровной, смотреть вперед, ноги ставить только на линию. По команде педагога выполняют приседание на линии, подталкивание предметов по линии правой и левой ногой. Выполняют упражнения для формирования статистического равновесия-, удерживают предмет в разном исходном положении. Выполняют стойку на лопатках, ложатся на спину, кладут предмет на подошвы стоп. Соотносят выполнение движения с тем, что делали раньше, проявляют фантазию.

Становятся на линию.
Выполняют упражнения с двумя камешками для развития мелкой моторики.
По сигналу педагога бегают « в рассыпную» , поднимают камешек названного цвета, продолжают бег. Стараются точно выполнять команды педагога, не сталкиваться при беге, не сбивать камешки с линии, быстро менять камешки. Ребенок, нарушивший правила игры садится на скамейку до указания педагога.

Выбирают модули, становятся на линию. Выполняют подбрасывание и ловлю модулей в индивидуальном темпе. Стараются подбрасывать модуль перед собой, ловить широко расставленными пальцами. Стараются не сходить с линии. Становятся в круг, располагают модуль между правой и левой ладонями двух игроков, удерживаю 30 секунд, меняют направление по указанию педагога.

Конструируют модель «Космической станции» из имеющихся объемных модулей. Рассказывают , какие земные правила взяли бы с собой в космос.


Рефлексивно-корригирую
щий
Предлагает сосредоточиться послушать звуки космоса. Цветок поощряет детей.
Детям вручается сертификат о прохождении тестов и подготовке к тренировке космонавтов.
Садятся в круг в позу «Ученика». Рассказывают, что они услышали. Какие звуки не хотели бы слышать.

Ожидаемый результат:
Выполняют: гимнастику для суставов, стретчинга, упражнения для развития мелкой моторики, быстроты реакции.
Понимают: какие качества необходимы космонавтам; как выполнять ходьбу по линии, как сохранять статистического равновесия в разных исходных положениях.
Применяют: навыки бега «в рассыпную», ориентировки в пространстве, навыки сохранения динамического и статистического равновесия, подбрасывания и ловли объемных модулей ; умение выполнять задания в команде, согласовывать свои действия с действиями других детей, умение концетрировать внимание, навыки самоконтроля.