Методическая разработка: Взаимосвязь педагогов, детей и родителей по художественно – эстетическому воспитанию (из опыта работы)


Взаимосвязь педагогов, детей и родителей по художественно – эстетическому воспитанию (из опыта работы)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» призвана сформировать такие качества ребенка, которые позволили бы ему дать самостоятельную с учетом возрастных возможностей, критическую оценку любому произведению, высказать суждение по поводу него и своего собственного психического состояния. Вся система художественно-эстетического воспитания в ФГОС ДО нацелена на общее развитие ребенка как в эстетическом и художественном плане, так и в духовном, нравственном и интеллектуальном. Чтобы решить обозначенную проблему, нужно решить следующие задачи:
способствовать овладению ребенком знаниями художественно-эстетической культуры;
развитие способности к художественно-эстетическому творчеству;
развитие эстетических психологических качеств личности ребенка, которые включают эстетическое восприятие, чувства, оценку, вкус и другие психические категории эстетического воспитания.
Система работы по развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия словесного искусства включает блоки: взаимодействие с детьми, взаимодействие с родителями, взаимодействие с воспитателями.
Взаимодействие воспитателей и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы:
Формы работы
Режимные моменты:
Индивидуальные
Подгрупповые Совместная деятельность педагога с детьми:
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные Самостоятельная деятельность детей:
Индивидуальные
Наблюдение.
Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы.
Игра.
Игровое упражнение.
Проблемная ситуация.
Конструирование из песка.
Лепка, рисование, аппликация.
Обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.).
Создание коллекций. НОД (рисование, аппликация,  художественное конструирование, лепка).
Изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр. 
Экспериментирование.
Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства.
Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые).
Тематические досуги.
Выставки работ декоративно-прикладного искусства, репродукций произведений живописи.
Проектная деятельность. Украшение личных предметов. 
Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые).
Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства.
Самостоятельная изобразительная деятельность.
Работа с воспитателями:
Деловая игра «Искусство в жизни человека» (с целью систематизации знаний педагогов о средствах, методах и приемах эстетического воспитания дошкольников).
Практикум на тему «Анализ интегрированных занятий по изобразительному искусству» (обучение технологии моделирования НОД по художественно-эстетическому воспитанию и их анализу).
Педсовет «Взаимосвязь искусств в художественно-эстетическом воспитании».
Работа с родителями:
Анкетирование родителей. Цель: выявить представления по проблеме художественно-эстетического развития дошкольников.
Дискуссия-размышление «Художественная мозаика». Цель: убедить родителей в необходимости и значимости произведений искусства в художественном развитии детей.
Встреча в художественной гостиной «С природой одной жизнью он дышал». Цель: закрепление у детей интереса к творчеству русского художника-пейзажиста И.Шишкина, объединение усилий педагогов и родителей для развития эстетического восприятия у детей и формирования интереса к изобразительному искусству.
Контроль уровня сформированности художественно-эстетического развития:
Критерии Показатели критериев
1.Эстетическое осознание произведения изобразительного искусства.  -ребенок умеет дать правильную оценку; 
-может описать произведение искусств;
-правильно определяет цвета
2.Развитие художественного вкуса.  -ребенок умеет правильно подобрать цвет, гамму; 
-устанавливает правильные пропорции
3.Умение творчески создавать продукты ручного творчества.  -ребенок самостоятельно справляется с заданием; -правильно подбирает цвета;
-правильно устанавливает пропорции