Воспитательное мероприятие в среднем звене. Тема: «Дружба – великая сила».


Воспитательное мероприятие в среднем звене. Тема: «Дружба – великая сила».
Класс: 6В
Место и время проведения: г. Хабаровск, КГБСКОУ СКШИ 3, 4 вида № 2. 27.02. 2014г.
Цели:
I. Коррекционно-образовательные:
1. способствовать расширению знаний детей о дружбе как важнейшей нравственной ценности;
2. формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе.
II. Коррекционно-развивающие:
1. развитие уважительного отношения к окружающим;
2. развитие способности выражать свои мысли и умения взаимодействовать с коллективом;
3. развитие творческого потенциала.
III. Коррекционно-воспитательные:
1. воспитание нравственных ценностей, доброжелательности, уважения друг к другу через игровую форму;
2. сплочение коллектива в процессе проведения мероприятия.
Оборудование: презентация, «Песенка про дружбу», «Вместе весело шагать по просторам», бумеранги, ручки, надувные шары.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Вступительное слово. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба; узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг. Приветствие.
II. Беседа с классом
Игра «Закончи пословицу».
Игра «Бумеранг».
Рассказ об эксперименте с водой.
Игра «Шарик дружбы». - Как вы понимаете слово «дружба»?
- Ребята, как вы думаете, кого можно считать настоящим другом?
- Что значит дружить?
Дружба – глубокие, искренние отношения, построенные на бескорыстии и доверии.
Во все времена и у всех народов очень высоко ценились дружба, верность и преданность. Существует выражение: «Кто не ищет дружбы с близкими, тот себе заклятый враг». Нет народа, у которого не было бы легенд, произведений искусства и поговорок, посвященных дружбе.
- Ребят, а вы знаете поговорки о дружбе?
Сейчас мы с вами поиграем в познавательную игру, которая называется «Закончи пословицу». Я буду вам говорить начало пословиц и поговорок о дружбе, а вы соответственно, должны продолжить.
1. Не имей сто рублей, а имей ... (сто друзей).
2. Друга ищи, а найдешь ... (береги).
3. Старый друг лучше... (новых двух).
4. В настоящей дружбе так — сам пропадай, а друга из беды… (выручай).
5. Крепкую дружбу и топором… (не разрубишь).
- Ребята, знаете ли вы какие-либо сказки, произведения или мультики о дружбе?
Кто знает, что такое бумеранг? (Это древнее оружие, раньше с его помощью охотились, бумеранг имел особое свойство: он возвращался обратно при броске).
Бумеранг для нашего задания выбран не случайно. Все сказанное и сделанное нами к нам же и вернется. Сейчас вам надо будет написать пожелание на бумеранге. Подписывать его не нужно. Вы не будете знать, кому оно попадется. Потом я соберу их в мешок, перемешаю, и каждый из вас вытянет наугад любой бумеранг. («Вместе весело шагать по просторам»).
Ну что ж? Все ли получили хорошие пожелания? Приятно ли получить что-то плохое? Поэтому вы должны задуматься о том, что ваше отношение может повлиять на любого человека в коллективе, сейчас у нас с вами игра, а в жизни все более серьезно. Надо отвечать за каждое сказанное слово. Любое плохое слово, сказанное в адрес кого-либо, в первую очередь отрицательно влияет на нас. Знаете, почему?
Вы знаете, что человек на 80% состоит из воды. Так вот, японские ученые проводили с водой эксперименты. Вода подвергалась различным видам воздействия, таким как музыка, изображения, электромагнитное излучение от телевизора, мысли одного человека и групп людей, молитвы, произнесенные слова. Потом ученые получали фотографии кристаллов этой воды. И вот результаты (презентация).
1. Вода, которая подверглась воздействию слов «любовь и благодарность».
2. Вода, которая подверглась воздействию фразы: «Ты меня достал».
Теперь вы представляете, что творится у нас внутри, когда мы думаем или говорим что-то плохое? В первую очередь мы вредим себе. И поэтому нужно относиться к людям по-доброму, чтобы и ты сам находился в гармонии со всем.
Очень часто к тому же мы пытаемся скрыть свои настоящие чувства. Мальчики, чтобы помочь донести девочке портфель, дергают их за косы, а девочки обзывают мальчиков вместо того, чтобы им улыбнуться. Но на самом деле у каждого из нас есть что-то хорошее внутри. Давайте попробуем разглядеть это.
- Вытянем из мешочка по одной бумажке (на них написаны имена учеников и учителей). А теперь напишем добрые слова в адрес того, чье имя написано на бумажке, прикрепим наши «добрые слова» к ленте шарика, надуем его и подарим адресату. («Песенка про дружбу») Ответы ребят.
Ученики отвечают на вопрос, заканчивают пословицы.
Ответы ребят.
Ответы ребят. Пишут на бумерангах пожелания, кладут их в мешочек.
Ребята слушают.
Ребята пишут добрые слова, прикрепляют их к ленточке шарика и дарят, тому, кому они адресованы.
III. Заключительное слово Вот и подошло к концу наше внеклассное занятие. Скажите, ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?
Я очень рада, что вам было интересно! И в конце нашего занятия я хотела бы добавить: помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем, возьмемся за руки и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: « Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь! Ребята слушают, помогают сделать вывод.