Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата у учащихся во вспомогательной школе.


Тема: Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата у учащихся во вспомогательной школе.
Цель урока:
Профилактика и  коррекция сколиоза, плоскостопия и мелкой моторики у учащихся. Развитие дыхательной мускулатуры.
Задачи урока:
Образовательные задачи:
* формировать у учащихся знания, двигательные умения и навыки, необходимые для выполнений упражнений по лечебной физкультуре;
* формировать у детей навыки прикладного характера;
Развивающие задачи:
* развивать физические качества (координационные способности, гибкость, силу, точность движений), а так же общую и мелкую моторику;
Коррекционные задачи:
* способствовать укреплению здоровья, активизации дыхательной системы;
* способствовать профилактике соматических нарушений;
Воспитательные задачи:
* воспитывать устойчивый интерес, мотивацию к занятиям физическими упражнениями;
* воспитывать в детях чувство уверенности в себе, в своих силах и возможностях;
Оборудование:  Гимнастические палки, скакалки, малые каучуковые мячи, мячи, маты,гимнастическая скамейка,обручи, массажная  дорожка.
Длительность урока – 25 минут
Вводная часть – 5 минут:
1.Организационный момент.
2. Ходьба.
Коррекционные упражнения, выполняемые в ходьбе.( По показу и словесной инструкции).
а). Ходьба на носках, на наружных сводах стоп.
б). Ходьба на носках, носки внутрь.
в). Ходьба на носках с высоким подниманием бедра.
г). Ходьба по массажной доске.
Основная часть -15 минут:
1Упражнения для коррекции сколиоза. ( По показу и словесной инструкции).
а)Исходное положение, стоя со скакалкой; взяв на вытянутые руки скакалку, переводим руки из положения спереди – назад, постепенно сокращая расстояние между руками
б). И.п.,стоя с гимнастической палкой на вытянутых руках сзади; делаем приседания.
в). И.п., стоя; производим круговое вращение плечами по максимальной амплитуде вперед и назад.
2.Упражнения для коррекции и профилактики плоскостопия:( По показу и словесной инструкции).
а). Сидя: Гимнастическую палку располагаем под стопами ног. Выполняем перекаты палки вперед, назад обеими ногами; внешней и внутренней стороной стопы.
б). Перекладывание мячиков, обхватив их пальцами ног, из одного места в другое. Выполняем обеими ногами по очереди.
в).Ходьба по массажной доске.
г). Ходьба по гимнастическому обручу.
3.Упражнения для мелкой моторики рук:
а).Подбрасывание малых мячей и ловля их двумя, одной рукой, с 1-2 хлопками.
б). Упражнения для кистей рук: Пальцы лодочкой, птичий клюв, собачка шевелит ушами, ножницы.
Заключительная часть – 5 минут.
Восстановление организма. Пульса и частоты дыхания.
Ходьба.
 Дыхательные упражнения.
 Упражнения на расслабление.