Открытый урок по немецкому языку на тему Лицо города- визитная карточка страны

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА
Тема: « Das Antlitz einer Stadt ist die Visitenkarte des Landes»
·ФИО учителя: Солдатенкова Ольга Григорьевна
Место работы: МБОУ « Ярцевская средняя школа №1»
Должность: учитель немецкого языка
Предмет: немецкий язык
Класс: 7
Тема: «Лицо города – визитная карточка страны».
Цели для учащихся:
расширить представление учащихся о Санкт Петербурге, его истории;
учиться рассказывать о Санкт Петербурге в форме проектов.
Цели для учителя:
активизация лексики учащимися по теме;
развитие монологической речи о Санкт Петербурге в форме проектов.
Задачи:
образовательные:
- учить чтению текстов с полным пониманием;
- учить использованию информации в проектах.
развивающие:
- развитие интереса к культурным ценностям города , любви и уважению к прошлому, веру в его будущее;
- творческий перенос знаний, полученных ранее, в новую ситуацию.
воспитательные: воспитание гордости за свою страну.
Средства обучения: Учебник « Deutsch. 7 Klasse» автор Бим И.Л.; картинки, наборы открыток о Санкт Петербурге; карточки с клише; мультимедийная презентация со слайдами по Санкт Петербургу.
Планируемые результаты УУД:
Личностные:
- формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками;
- адекватная мотивация учебной деятельности;
Регулятивные:
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
-принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные:
- формирование собственного мнения и позиции;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- слушать и понимать речь других.
Познавательные:
- построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;
- умение осознанно строить речевое высказывание;
- умение ориентироваться в своей системе знаний.
Технологии: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные.
Тип урока: метод проектов.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты УУД
Формы работы

I. Организационный момент
Guten Tag, Kinder!
Setzt euch! Bitte. Wie gehts?
Danke auch gut! Wer hat heute Klassendienst? Ist alles in Ordnung? Fehlt jemand?
Guten Tag! Danke gut. Und Ihnen?
Ich habe heute Klassendienst. Alles ist in Ordnung. Niemand fehlt. (N. fehlt. Er ist krank.)
- слушать и понимать речь других.

Фронтальная

II. Речевая зарядка
Wir machen zuerst eine Mundgymnastik. Sprecht nach das Gedicht von Hans Adolf Halbey “Kommt ein Tag in die Stadt”
Ein Wecker rasselt,
eine Teekanne zischt,
ein Regen
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·che W
·rter gebraucht der Dichter, um den Anfang des Tages in einer GroЯstadt zu beschreiben? Nennt sie bitte.
Die Schьler lesen im Chor















rasseln, zischen, der Regenguss prasselt, klappern, plappern, quietschen, das Dдmmerlicht
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Групповая

III. Введение в тему
Seht euch, bitte, dieses Bild an. (Проецируются слайд с видом Санкт Петербурга. Wie meint ihr, worьber werden wir sprechen? Wie ist unser Thema?
Wir werden ьber Sankt Petersburg sprechen. Ich meine, heute sprechen wir uber Sankt Petersburg.
- адекватная мотивация учебной деятельности;

Фронтальная

IV. Постановка задач.
Ja, stimmt. Aber was brauchen wir, um darьber zu sprechen?
Wir mьssen die Wцrter zum Thema wiederholen und neue W
·rter lernen.
- принимать и сохранять учебную задачу;
- слушать и понимать речь других.

Фронтальная

V. Повторение лексического материала.
Wie kann eine Stadt sein?
Wie kann sie werden?




Was geh
·rt zu den Sehenswьrdigkeiten einer Stadt?
groЯ (groЯer), schon (schoner), alt (дlter), sauber, schmutzig, grьn, modern, hell, dunkel, geheimnisvoll, bekannt, berьhmt, weltberьhmt
ein Denkmal, ein Museum, ein Theat
·er, eine Bibliothek, ein Schloss, ein Turm, eine historische Brьcke, ein sch
·ner Brunnen, die Kathedrale, die alte Mauer, der Palast
- умение ориентироваться в своей системе знаний.




Фронтальная

VI. Работа в группах.
1. Nun lesen wir Texte ьber Sankt Petersburg
1. A) Aber zuerst arbeiten wir mit den Wцrtern aus den Texten. Sprecht mir nach!
Die Admiralitat, ein Denkmal der Baukunst, die Kasaner Kathedrale, der Newski Prospekt, die Exponate , die Ermitage
B) Schlagt die Bьcher auf, Seite 51. Ihr arbeitet in 3 Gruppen.
Die 1.Gruppe liest uber die Hauptstrasse der Stadt.
Die 2. Gruppe liest uber die Museen Sankt Petersburgs
Die 3. Gruppe liest uber die Brucken Sankt Petersburgs
2. Einer aus der Gruppe liest Den Text vor.
3. Jetzt stellt Fragen ьber Sankt Petersburg (2-3 Fragen von jeder Gruppe)

Повторяют за учителем слова.


- учащиеся читают тексты, при необходимости пользуются словарем.
- От каждой группы читает один ученик.
- По 2-3 вопроса от каждой группы:
Wie heiЯt diese Stadt?
Wo liegt sie?
Von wem wurde Sankt Petersburg gegrьndet?
Wie nennt man Sankt Petersburg?
Warum nennt man diese Stadt die Stadt ein Museum unter freiem Himmel?
Warum kann man die Stadt an der Newa « eine Stadt der Brucken nennen ?
- построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
- формирование собственного мнения и позиции.
Групповая

VII. Физкультминутка
Wir machen eine Turnpause.
Jungs, lasst uns die Ubungen fьr die Augen. Sie sind wahrscheinlich mьde.
Предлагает учащимся сделать гимнастику для глаз.
Ребята, давайте сделаем гимнастику для глаз. Они наверное устали.
Выполняют упражнения.


Групповая

VIII. Работа над проектом
Sankt Petersburg ist reich an Sehenswьrdigkeiten, nicht wahr? Viele Touristen kommen in die Stadt, um sie zu besuchen.
Wir machen Reklamenprospekte.
Die 1. Gruppe macht ein Reklamenprospekt fьr Geschдftsleute.
Die 2. Gruppe macht Reklamenprospekt fьr die Gruppe der deutschen Schьler.
Die 3. Gruppe fьr Kunstliebhaber.
Ihr braucht Bilder, einige Redewendungen. Ihr bekommt sie.
( Группы получают картинки, наборы открыток с видами Санкт Петербурга , речевые клише:
Willkommen!
Die Stadt begrьЯt die Gдste!
Sie haben gute Mцglichkeit, zu besichtigen.
Wir empfдhlen Ihnen, zu besuchen)
Выполняют задания.
- формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками;

Групповая

IX. Презентация проектов
Und jetzt bitte eure Prдsentation. Einer ist ein Reklamenagent.
Один ученик от группы представляет свой проект.
Первая группа:
( пример): Willkommen nach Sankt Petersburg..
Es ist sehr groЯ, schцn, reich an Sehenswьrdigkeiten. Ein der Wahrzeichen der Stadt ist das Denkmal fur Peter den Ersten . Es befindet sich im Zentrum der Stadt . Sankt Petersburg ist ein Industriezentrum. Es gibt viele Werke, Fabriken, Betriebe. Ich empfehle Ihnen die Sehenswьrdigkeiten Sankt Petersburgs zu besichtigen und moderne Fabriken und Werke zu besuchen.
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- слушать и понимать речь других.

Индивидуальная

X. Рефлексия
Bald ist die Stunde zu Ende. Sagt bitte, was habt ihr heute gemacht?
Was habt ihr Neues erfahren?
Kцnnt ihr jetzt etwas oder vieles ьber Sankt Petersburg erzдhlen?
Hat die Stunde das Ziel erreicht?
Ожидаю положительных ответов от большинства учащихся (от всех).

Wir haben ьber Sankt Petersburg einen Text gelesen
Wir haben viel Neues ьber diese Stadt erfahren.
Wir haben an den Projekten gearbeitet.
Ich kann jetzt ьber Sankt Petersburg meinem Brieffreund aus Deutschland erzдhlen
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Индивидуальная

XI. Оценивание работы учащихся
Danke schцn fьr eure Arbeit. Ich gebe euch folgende Noten
Danke schцn!



XII. Домашнее задание
Подготовить рассказ о нашем областном центре
Schreiben Sie Ihre Hausaufgaben.




15