урок по теме Население и политическая карта Южной Америки


7 класс.
Дата:
Тема: население и политическая карта Южной Америки
Цели: 1. Познакомить учащихся с населением и странами Южной Америки
2. развивать навыки работы с картами
3. воспитывать интерес к изучению географии.
Тип урока: комбинированный урок
Оборудование: политическая карта мира, атласы, контурные карты, карточки, листы поэтапного оценивания.
Ход урока:
Организационный этап.
Приветствие
Совместная постановка целей.
ЗНАТЬ:
УМЕТЬ:
Прогнозирование оценок.
Этап проверки домашнего задания
Учитель зачитывает характеристики, факты о природной зоне, ученики должны ответить о какой природной зоне идет речь.
Эту природную зону называют «Гилеи», а местное население называет «Сельва»
Бывает «кампос», а бывает «льянос»
В этой природной зоне растут такие растения как «кебрачо», кактус, бутылочное дерево.
Эту природную зону называют «пампа»
В этой природной зоне обитают пума, ягуар, самая большая змея – анаконда, и самая маленькая птица – колибри
Выставление оценок в карту поэтапного оценивания. Критерии: 5+ оценка «5», 4+ оценка «4», 3+ оценка»3», 2+ и меньше оценка «2».
Этап всесторонней проверки знаний.
Географический диктант. Учащимся даны карточки с терминами, им нужно дать понятие данным терминам.
АтакамаАконкагуаПарана
АнхельГевея
Кондор
КапибараВыставление оценок в лист оценивания. Критерии: 7+ оценка»5», 5,6+ оценка «4», 3,4+ оценка «3», меньше 3+ оценка «2»
Этап изучения нового материала.
В параграфе 43, стр. 164 найдите, кто является коренным населением в Южной Америке. Что вы про них знаете, почему их так называют? К какой расе они относятся? А какие расы вы знаете еще? Что такое смешанные расы?
Е+М= метис
Е+Н= мулат
М+Н= самбо
Посмотрите на рисунок 58 стр. 166 и на политическую карту мира, какие страны есть в Южной Америке?
Найдите на карте следующие страны:
Чили – «там холодно»
Бразилия – от названия дерева Пау БразилАргентина – «серебряная страна»
Венесуэла – «маленькая Венеция»
Этап закрепления нового материала.
Что такое столицы?, сейчас мы поработаем с политической картой.
Учащимся раздаются карточки, где им нужно вставить пропущенное слово.
Сантьяго для Чили, как Монтевидео для …
Каракас для Венесуэлы, как … для Бразилии
Буэнос-Айрес для Аргентины, как Асунсьон для…
Лима для Перу, как … для Боливии
Кито для Эквадора, как … для Колумбии
В контурных картах подпишите страны Южной Америки.
Проверка. Выставление оценок в листы оценивания
Этап подведения итогов. Сравнение с поставленными целями.
Этап оценивания. Выставления оценок с листа оценивания
Д.З. сочинение о стране Южной Америки.
Рефлексия.
Выразите смайликом или одним словом свое отношение к уро ку.
Атакама-
Аконкагуа-
Парана-
Анхель-
Гевея-
Кондор-
КапибараАтакама-
Аконкагуа-
Парана-
Анхель-
Гевея-
Кондор-
КапибараАтакама-
Аконкагуа-
Парана-
Анхель-
Гевея-
Кондор-
КапибараАтакама-
Аконкагуа-
Парана-
Анхель-
Гевея-
Кондор-
КапибараСантьяго для Чили, как Монтевидео для …
Каракас для Венесуэлы, как … для Бразилии
Буэнос-Айрес для Аргентины, как Асунсьон для…
Лима для Перу, как … для Боливии
Кито для Эквадора, как … для Колумбии

Сантьяго для Чили, как Монтевидео для …
Каракас для Венесуэлы, как … для Бразилии
Буэнос-Айрес для Аргентины, как Асунсьон для…
Лима для Перу, как … для Боливии
Кито для Эквадора, как … для Колумбии
Сантьяго для Чили, как Монтевидео для …
Каракас для Венесуэлы, как … для Бразилии
Буэнос-Айрес для Аргентины, как Асунсьон для…
Лима для Перу, как … для Боливии
Кито для Эквадора, как … для Колумбии
Сантьяго для Чили, как Монтевидео для …
Каракас для Венесуэлы, как … для Бразилии
Буэнос-Айрес для Аргентины, как Асунсьон для…
Лима для Перу, как … для Боливии
Кито для Эквадора, как … для Колумбии
Бразилия
Аргентина
Парагвай
Уругвай
Колумбия
Чили
Боливия
Перу
Эквадор
Венесуэла
ФИ ученика Оценка за Д\зОценка всестороннюю проверку знаний Оценка за закрепление изученного материала Итоговая оценка