Эссе на тему «Какие риски и преимущества ожидают учителя, желающего использовать интерактивные презентации на уроке»


Эссе на тему:
«Какие риски и преимущества ожидают учителя, желающего использовать интерактивные презентации на уроке»
Наша жизнь движется вперёд и школа должна идти в ногу со временем. Усиливается роль компетенций в образовании. И чтобы научить и развить образовательные компетенции помогает новый вид работы – презентация.  
Прежде чем начать создавать презентацию, будь то целый урок или фрагмент, учитель должен задать себе вопросы: «Зачем?» и «Для кого?». Действительно ли задачи урока можно решить только с помощью презентации или можно использовать другие средства? Если есть возможность продемонстрировать детям опыт, явление в реальности или даже дать это сделать самим, то презентацию лучше не использовать. Презентация, как учебный материал, должна быть продумана: цели, задачи, результат ее использования, этапы, изобразительные средства, оформление, звуковой ряд, интерактивность – все должно быть направлено на решение задач урока, а не на развлечение детей. Получается, что целесообразней создавать не полную презентацию к уроку, а фрагменты – модули, которые можно включать в урок на определенных этапах – игры, тесты, интерактивные плакаты, видео-ролики. Запустили, поиграли и опять возвращаемся к живому общению учителя и учеников, к практической деятельности.
Каковы же преимущества интерактивной презентации ? Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе уроке. Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный., а значит у ребёнка будет формироваться интерес к предмету. «Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать» гласит пословица. Качество изображения, выполняемого мелом на доске, не выдерживает никакого сравнения с аккуратным, ярким, чётким и цветным изображением на экране.
При работе с проектом презентация открывает возможности формирования у детей жизненного опыта; стимулирует творчество и самостоятельность, потребность в  самореализации самовыражении;  выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир, реализует принцип сотрудничества учащихся и взрослых, сочетая коллективное и индивидуальное; ведёт учащихся по ступенькам роста личности; вызывает интерес к предмету; учит общаться; развиваться интеллектуально
Кроме этого, наличие у учителя компьютерных презентаций, экономит драгоценное время как на уроке, так и при подготовке к уроку: подготовив один раз презентацию по какой-либо теме, можно использовать ее многократно, дополняя, при необходимости, некоторыми слайдами. Создавая  презентацию, вкладываешь в неё всё своё творчество, талант, теплоту души, анализируешь, рассуждаешь, открываешь для себя что-то новое. 
Минус в том, что иногда, стремясь объять необъятное некоторые педагоги забывают о том, что на уроке применение ИКТ должно быть нормировано. . Компьютерные презентации - это средство, а не самоцель (презентация ради презентации!). С помощью этого средства можно и нужно создавать разнообразные формы деятельности на уроке: фронтальную, групповую, индивидуальную. Если всего в меру: и материала в презентации, и самой презентации на уроке – она может быть эффективнейшим средством обучения.
Учитывая данные особенности использования интерактивных презентаций на уроке, каждый учитель сможет повысить эффективность процесса обучения, не перегрузить детскую психику и сохранить здоровье подрастающего поколения.