«Какие риски и преимущества ожидают педагога, желающего использовать интерактивные презентации на занятии»


«Какие риски и преимущества ожидают педагога, желающего использовать интерактивные презентации на занятии»
Лисенкова Елена Александровна
Приоритетная задача Российской Федерации – формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века. Это век высоких информационных, компьютерных технологий. И роль педагога стать координатором информационного потока. Следовательно, необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями. Сегодня информационные технологии позволяют создавать динамичные и интерактивные презентации.
Интерактивная презентация – это совокупность оригинальной дизайнерской концепции вместе с интуитивно понятным навигационным блоком.
Педагог может определить ход просмотра всей интерактивной презентации или отдельных ее частей.
На занятиях презентация усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает качество обучения. Их можно использовать на всех этапах занятия: при объяснении материала, закреплении, повторении или контроле.
Рассмотрим преимущества использования интерактивных презентаций во время занятий:
Презентация притягивает внимание, дети воспринимают информацию одновременно зрением и слухом, что способствует лучшему запоминанию и усвоению материала.
Интерактивное приложение позволяет включать анимации, видеоматериалы, которые помогают в восприятии материала.
Презентация обеспечивает разнообразие проверочных заданий, тестов.
Интерактивные презентации подталкивают к диалогу, что стимулирует учащихся сравнивать представленный материал, анализировать, делать выводы.
Обратимся к рискам использования интерактивных презентаций на занятиях. Педагогу следует помнить, что использование интерактивных презентаций может привести к перенасыщению информации, но не привести к цели урока. При создании презентаций, следует избегать большого количества анимационных эффектов, информационного материла. Все это снижает качество и ценность презентаций. Педагог создающий, или использующий информационные технологии должен обращать внимание на логику подачи материала, так как неумело построенная презентация ухудшает восприятие материала.
Создание интерактивных презентаций требует тщательного планирования и приходится тратить много времени на поиск информации.
Вывод. Применение интерактивных презентаций на занятиях усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся,  формирует навык исследовательской деятельности, способствует повышению качества образования. Грамотный и продуманный до деталей презентационный материал позволяет разработать новые средства выражения педагогических идей.