Проект методической выставки «Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС на начальной ступени образования»







Проект методической выставки
«Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС на начальной ступени образования»




Подготовила:
Мамедова Наталья Николаевна

















«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.
Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат».
В.А. Сухомлинский



Данная выставка разделена на 5 блоков:
Нормативные или инструктивные документы по работе с одаренными детьми.
Методические рекомендации педагогам.
Опыт работы с одаренными детьми.
Показатели эффективной работы с одаренными детьми.
Литература по теме.
1 блок.
Нормативные или инструктивные документы по работе с одаренными детьми.
В данном блоке представлены такие документы как:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей, 1989г.).
Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Программа ОУ «Одарённые дети».
Положение ОУ о работе с одарёнными детьми
План работы ОУ с одаренными учащимися 1-4 классов на 2016 -2017 уч. год.

2 блок.
Методические рекомендации педагогам.
Методические рекомендации по выявлению одаренных детей.
Индивидуальность и дифференциация обучения на уроках и во внеурочное время при работе с одаренными детьми.
Развитие познавательных и творческих способностей учащихся.
Создание благоприятных условий для реализации творческого и
интеллектуального потенциала одаренных детей.
Совершенствование системы развития способностей.
Использование активных форм и методов организации образовательного процесса.
Диагностика детской одаренности.
Проблемы одаренных детей.
3 блок.
Опыт работы с одаренными детьми.
В данном блоке представлены статьи педагогов, авторские имеющих опыт работы с одаренными детьми. В статьях педагоги могут поделиться методами и формами работы с одаренными детьми, дать какие – либо рекомендации.
4 блок.
Показатели эффективной работы с одаренными детьми.
Здесь представлены:
- наличие уже имеющейся базы данных одаренных детей;
- результаты участия обучающихся в школьных и городских олимпиадах, предметных конкурсах, дистанционных конкурсах и олимпиадах;
- результаты участия обучающихся в школьных и городских спартакиадах и других спортивных мероприятиях;
- результаты участия обучающихся в школьных и городских творческих конкурсах,
- обеспечение 100% внеурочной занятости обучающихся;
- портфолио выпускника начальной школы.


5 блок.
Литература по теме
Андреев В.И., «Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Основы педагогики творчества», Казань, 2007.
Барбитова А.Д. Использование средств личностно-ориентированного воспитания при работе с одарёнными детьми. // Одарённый ребёнок. – 2007,№2. – с.130-135
Бекетова З.Н. Организация работы с одарёнными детьми: проблемы, перспективы. // Завуч. – 2004, № 7. – с.83-87
Богоявленская Д.Б. Рабочая концепция одарённости : дискуссионные вопросы. // Одарённый ребёнок. – 2004, №4. – с.6-13
Богоявленская Д.Б. Понятие, методы индентификации и детерминанты развития одарённости. // Столичное образование,2008,№1. – с.17-33
Бозюн Е.К. Социально-психологические аспекты работы с одарёнными детьми. // Дополнительное образование. – 2005,№12. – с.33-37
Злобина Т. Работа с одарёнными детьми : проблемы и перспектива. // Минская школа. – 2006,№3. – с.8-11
Иванов, А.В. Методики диагностики одаренности младших школьников // Практика административной работы в школе. - 2002. - № 6. - С. 54.
Коломинский Я.Л. Социальная (коммуникативная) одарённость в контексте психологической культуры // Столичное образование. – 2008,№1 – с.34-45
Коноплёва Н.. Легко ли быть вундеркиндом ? // Директор школы.- 2004, №3.-с.54-59
Корниенко Е.Е. Самооценка детей с признаками одарённости. // Одарённый ребёнок. – 2004.№ 5. – с.90-93
Коршакова Ю.В. Система отбора и подготовки одарённых детей. //Детский портал. – 2003, №12.-с.62-66
Кушнарёва Н.Ю. Обучение одарённых детей в соответствии с индивидуальным стилем их мышления. // Одарённый ребёнок. – 2007,№3. – с.114-118
Ларионова Л.И. Проблема обучения одарённых детей . // Одарённый ребёнок. – 2004,№ 6. – с.122-12
Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия: избранные труды. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003.
Менделевич С., Давидович Б. Принципы и технология обучения одарённых детей. // Директор школы. – 2007,№9. – с.59-64
Моренко Е.С. Становление личности творчески одарённого ребёнка. // Одарённый ребёнок. – 2005,№1. – с.76-80
Ознобихин А.И.. Проблемы одарённых детей. // Школа. – 2004,№2. – с.64-67
Опыт работы с одаренными детьми в современной России. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции / Науч. ред. Н.Ю. Синягина, Н.В. Зайцева. – М.: Арманов-центр, 2010.
Опыт работы с одаренными детьми в современной России: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Москва, 6-8 февраля 2003 года/ Научный редактор Л.П. Дуганова
Савенков А.И. Диагностика детской одаренности как педагогическая проблема/А.И. Савенков // Педагогика.- 2000.- N 10.- С. 87-94.







Заголовок 215