Конспект урока по математике на тему Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнения вида х+15=68:2


Тема: Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнения вида х+15=68:2
Цель: учить находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях; совершать вычислительные навыки, умение решать задачи.
УУД:
Личностные: контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Регулятивные: научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.
Познавательные: добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию полученную на уроке.
Коммуникативные: учиться доносить информацию до другого учащегося, слушать и понимать речь других.
План урока:
1.Орг.момент – 1мин.2.Устрый счёт – 5 мин.3.Самоопределение к деятельности – 7 мин.4.Работа по теме - 10 мин.- Физминутка – 1 мин.5. Продолжение по теме урока – 16 мин.6. Итог урока – 2 мин. 7.Рефлексия – 1 мин.8.Д/з – 1 мин.9.Оценивание – 1 мин.
1.Орг.моментДавайте, ребята,Учиться считать,Делить, умножать,Прибавлять, вычитать.Запомните все,Что без точного счётаНе сдвинется с местаЛюбая работа!
2.Устный счёт- Решите задачи:1. Лена вышла гулять в 13ч, а пришла домой в 14ч 20мин. Сколько времени гуляла Лена? (1ч 20мин)2. Дорога от дома до кинотеатра у Вовы занимает 25мин. Во сколько он должен выйти из дома, чтобы встретились у кинотеатра с другом в 11ч? (В 10ч 35мин)3. Во сколько раз 1мес меньше, чем 1 год?4. На сколько дней 1мес меньше, чем 1 год? (На 335 или 336 дней)5.Сколько часов в 1 нед? (168ч)6. Урок длится 45мин. Сколько это секунд? (2700сек)
3. Самоопределение к деятельностих+37=64 24+х=79-3042+х=80 х+15=68:2- Что записано на доске? (Уравнения)- Что такое уравнение? (Выражение с неизвестным компонентом)- Что значит «решить уравнение»? (Найти значение переменной, при которой уравнение станет верным равенством)- Чем похожи уравнения? (Неизвестный компонент - слагаемое)- Как найти слагаемое? (Из суммы вычесть известное слагаемое)- Чем отличаются уравнения первого и второго столбиков? (Ответы детей)- Какие уравнения вы можете решить? (Первого столбика)- Как действовать при решении уравнений второго столбика? (Ответы детей)- Сформируйте тему урока. (Нахождение неизвестного слагаемого)- Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в решении уравнений на нахождение неизвестного слагаемого, рассмотреть усложненные случаи таких уравнений)
4.Работа по теме урока№ 276 стр.62- Прочитайте задание- Заполните таблицу, пользуясь правилом нахождения неизвестного слагаемого.- Рассмотрите уравнения. Что в них необычного? (Прежде чем решать уравнение, нужно найти значение выражения в правой части)- Объясните решение первого и второго уравнения.
№ 277 стр.6264+х=92 х+78=97+3х=92-64 х+78=100х=28 х=100-7864+28=92 х=22 92=92 22+78=97+3 100=100
№ 278 стр.62- Прочитайте заданиех+390=70*6х+390=420х=420-390х=3030+390=70*6 420=420
- ФизминуткаКаждый день по утрамДелаем зарядку.Очень нравится намДелать по порядку:Руки поднимать,Приседать и вставать,Весело шагать,Прыгать и скакать.
5.Продолжение по теме урока№ 279 стр.62 234006 215237 18769 18769 215237 234006
800304 737468 62836 62836 737468 800304
732638 780415 740205 7567 40210 7567 40210 740205 732638 780415
692503 1080322 772824 307498 307498 80321 80321 772824 6925031080322
№ 280 стр.62- Прочитайте условие задачи.- Объясните, что обозначают выражения и найдите их значения.
№ 282 стр.621000-(990:10-1)=902 960:(2+6)=120
6.Итог урока- Назовите тему нашего урока.- Как найти неизвестное слагаемое?- Чему мы с вами сегодня научились?
7.Рефлексия У вас на партах лежат светофорики, если вам было все понятно на уроке и не было затруднений, поднимите зеленый светофорик. А если были затруднения, то красный.
8.Д/з9.Оценивание