Сочинение, посвященное Году Кино


Лёд тронулся
«Я пришёл в кино как клоун… Я пришёл в кино как клоун», - напевал Сергей Юрьевич Юрский, советский и российский актёр и режиссёр театра и кино, народный артист, лауреат «Звезды Театрала», собираясь давать интервью молоденькой журналистке.
- Не люблю же всего этого! Зачем согласился?
…- Скажите, Сергей Юрьевич, какая роль Вам больше всего запомнилась и какова, на Ваш взгляд, роль кинематографа в жизни человека?
- Сыграно, конечно же, было много. Всего и не вспомнить. Мне нравилось многое. Например, роль Чацкого, сниматься в «Республике ШКИД», работать с Меньшовым в кинофильме «Любовь и голуби». В 1968 году Михаил Швейцер пригласил меня на роль Остапа Бендера в «Золотом телёнке», снятом по произведению Ильфа и Петрова. Работа проходила интересно и весело, но в то же время и трудно. Я не первый Бендер на экране, есть с кем сравнивать. Андрей Миронов в «12 стульях» гениален и прекрасен! Какой характер! Какая мощь! Знаете, мне кажется, что сейчас я ещё лучше и глубже стал понимать Остапа. Этот тип мне так дорог и интересен, что накануне моего 70-летия он даже приснился мне. Да, сон был художественный, короткометражный.
…После того, как «голубая» мечта великого комбинатора о волшебной стране рухнула, он забылся тяжёлым сном. Паниковский, Шурочка, Арбатская контора по заготовке рогов и копыт, деньги, драгоценности – всё это кружилось и летало в больной голове «сына лейтенанта Шмидта». «Лёд тронулся, господа присяжные заседатели!» - стучало непрерывно в мозгу. «Куда тронулся? Почему? Кому я теперь нужен? Как жить, если опять потерял всё? Что делать?» - раздумывал Остап, как вдруг почувствовал, что кто-то лижет его руку.
Бендер приоткрыл глаза и увидел огромную собаку, сидящую возле седого старика. Незнакомец прищурил глаза и с улыбкой наблюдал за молодым мужчиной.
- Что смотришь, пролетарий умственного труда? - крикнул злобно Остап. – Нет у меня ничего, всё забрали, ничего не оставили!..
- Ты, я вижу, размяк, сердце злобой наполнил. Жалеть не буду. Просто интересно было на тебя посмотреть, поговорить с тобой. Всё забрали! – усмехнулся старик. - А что всё? Мечта не сбылась! Какая мечта?! Ты человеком стань, тогда всё сбудется и обретёшь счастье.
- Что? Счастье? О чём ты, старый? Добрым быть, хорошим? Обманывал я всех, выкручивался, не спорю. Но большого-то зла никому не делал. А что получил? Киса Воробьянинов в горло ножом …Любовь настоящая стороной прошла. Деньги, которые у ВОРА отнял, потерял… Всё потерял… Добрым быть? К чему? Я от кого его, добро, видел?
- Глуп ты, Бендер. У каждого человека есть тот, кто любит его, бережёт, дарит добро, счастье. Посмотри в это зеркало. Видишь следы на песке? Одни - твои, другие -Его. Он идёт с тобой рядом. Всегда, спасает душу твою, направляет. Уже это и есть счастье.
- Врёшь, старик! Вот следы его пропали, бросил он меня!
- Нет. Это он тебя, дурака, на руках нёс, когда ты сам идти не мог. Он по-настоящему добр и милосерден. Я тоже этого не понимал. Горд был, труслив, и это моё преступление 2000 лет лежало каменной глыбой на сердце,- тихо проговорил незнакомец.
- 2000 лет? Ну ты и хватил, старый! Хлеще меня врёшь.
- Поверь мне. Просто я познал истину и любовь. Что такое добро, как ты думаешь?
- Ничего не думаю, не встречался я с ним, - пробормотал Бендер, опустив голову.
- Это душевное расположение к близким, стремление дарить им любовь, понимать их и жалеть. Только так человек может стать счастливым и свободным. Подумай об этом. Тогда ты найдёшь дорогу, по которой идут не все, так как не каждый может познать смысл жизни. Подумай, а мы пойдём. Пора нам …
Великий комбинатор молча смотрел, как старик тихо удалялся, гладя свою собаку. Остап чувствовал, что в его жизнь входит что-то важное, святое. Приподнявшись, он крикнул:
- Кто же ты, старик? Имя твоё?
Незнакомец остановился, посмотрел ясными глазами в небо и тихо произнёс:
-Раньше я был Понтием Пилатом, 5-ым прокуратором Иудеи, теперь – просто человек.
…Вот такой странный сон приснился мне, старому актёру. Понимаете, роль кинематографа в жизни человека очень велика. Книги и кино – наши воспитатели, они приоткрывают завесу, показывающую людям их сущность. Я рад, что молодые режиссёры и сейчас обращаются к «Золотому телёнку». С большим интересом смотрел фильм Ульяны Шилкиной, снятый в 2006 году, с Олегом Меньшиковым. Гениально! Это ещё раз доказывает то, что кинематограф не стоит на месте, постоянно идут поиски чего-то нового, необычного. И если кто-нибудь решится снять продолжение истории о великом комбинаторе, буду рад. Мне кажется, что Бендер способен на перерождение.
… Выйдя из кафе, Юрский пошёл по разноцветным листьям, усыпанным босой осенью.
- А она молодец, серьёзная, слушала с интересом, не в пример тебе, Бендер, -шепнул он куда-то в темноту. Потом остановился и прокричал – Лёд тронулся, господа присяжные заседатели! Лёд тронулся!