Запеченные блюда из макаронных изделий: макаронник, макаронны запеченные с сыром, лапшевник с творогом


ПЛАН УРОКА
ТЕМА: Запеченные блюда из макаронных изделий: макаронник, макаронны запеченные с сыром, лапшевник с творогом
ЦЕЛЬ УРОКА научить учащихся быть компетентными в освоении технологии по приготовлению блюд и гарниров из макаронных изделий.
Развивающая цель: - развивать у учащихся профессиональные навыки и умения по организации рабочего места; рациональному использованию сырья; оценке качества блюд.
Воспитательная  цель: - воспитывать аккуратность в работе. Вырабатывать навыки по безопасным приемам труда; выполнению санитарных норм и правил личной гигиены повара.
Место проведения: лаборатория поваров
Оснащение: сырье, посуда, раздаточный материал, инвентарь, оборудование,  плакаты, раздаточный материал, тесты ХОД УРОКА
1Организационная часть 5 минут.
Отметить отсутствующих, проверить готовность к уроку.
2 Вводный инструктаж Сообшить тему и цель урока Провести опрос по пройденному материалу
Какие два способа варки вы знаете? Какие блюда из запеченных макарон вы знаете? Изложение новый темыПриготовление лапшевника с творогом.
(Творог протирают, смешивают с сырым яйцом, заправляют по вкусу солью, сахаром. В сваренную лапшу (вермишель) добавляют творог; хорошо перемешивают, выкладывают на противень, запекают до готовности 10 – 15 минут).Макароны запеченные с сыром и творогом:
Макароны варят сливным способом – заправляют растительным маслом. Лук, чеснок мелко нарезают – обжаривают – добавляют помидоры нарезанные мелким кубиком и предварительно отваренные и очищенные креветки – доводят до готовности – соединяют с овощами – при подаче посыпают зеленью.
Макароны с фаршем:
Макаронные изделия отваривают сливным способом – заправляют сливочным маслом.
Мясной фарш обжаривают с мелко нарезанным луком, грибами – солят, перчат – заполняют макароны с фаршем – выкладывают на порционную сковородку – прогревают в жарочном шкафу – поливают растопленным маслом – посыпают зеленью.
Текущий инструктаж и самостоятельная работа обучающихсяПреподаватель осуществляет текущий инструктаж.
Целевые обходы:
- проверить организацию рабочих мест;
- проверить правильность выполнения трудовых приемов;
- индивидуальное инструктирование отстающим обучающимся, дополнительное задание наиболее успевающим;
- проверить соблюдение правил техники безопасности и норм, санитарно-гигиенических правил;
- проверить аккуратность и правильность ведения самоконтроля;
Фронтальный опрос:
- Проверить правильность выполнения трудовых приемов.
- Проверить расход продуктов;
- Проверить качество готовых блюд;
- Оценивание.
4. Заключительный этап урока.
Преподаватель проводит анализ производственной деятельности группы:
- Подводит итоги за день, анализ работы каждого обучающегося;
- Сообщает оценки с обоснованием выставленных оценок;
- Демонстрирует лучшие работы, отмечает, кто из обучающихся добился отличного качества в работе;
- Разбирает и дает анализ наиболее характерным недочетам в работе обучающихся, указывает пути и методы их устранения;
- Раскрывает экономическую сторону урока, рациональный расход продуктов;
- Подведение итогов занятия в целом;
- Общая дегустация блюд и оценка обучающихся друг другом