Сценарий Посвящения в музыканты


Путешествие в волшебный мир Музыки.
1. выходит 1 класс
Ведущая: Дорогие наши первоклассники! Уважаемые родители, гости! Добрый день! Сегодня мы принимаем Вас, наших первоклассников, в семью юных музыкантов. В прошедшем году наша музыкальная школа отметила свой Серебряный юбилей! Ей исполнилось 25 лет.
У нас в школе работают творческие и опытные преподаватели и учатся трудолюбивые и талантливые ученики. На всех отделах есть такие ученики, которые хорошо овладели своим музыкальным инструментом и могут выступить на концертах и различных конкурсах - школьных, муниципальных, областных и даже международных! Мы гордимся нашими учениками и надеемся, что и в вашей жизни музыка займет важное место.
А сейчас, занимайте, пожалуйста, свои места в зале. Праздник начинается!
1.
1- классники садятся на свои места в зале
Си: Старинных картин золоченые рамы в это мгновенье напомнили нам: Мальчики - рыцари. Девочки - дамы. Зал - и дворец, и театр, и храм! 
Нота Соль: Ну, что же, откинем таинственный полог, и представление посмотрим сейчас! 
Нота Ми: Встречайте!
Все: Королева Музыки! 
2.входит Королева Музыки
Королева: Добрый день, ребята! Добрый день, уважаемые гости! Я очень рада приветствовать вас в зале этой замечательной музыкальной школы! Я знаю, что сегодня у вас большой праздник – День посвящения в музыканты. И, поэтому, пришла не с пустыми руками, а с целым ворохом сюрпризов и чудес. Но, давайте всё по - порядку
Скажите, ребята, а вы хотите побывать в сказке? Тогда будьте внимательны. Сегодня мы с вами совершим чудесное путешествие в Королевство музыки. Вот этим ключом мы откроем двери старинных замков: Замка Музыкальных инструментов, Замка Сольфеджио и Замка Хора. А помогать мне будут мои верные друзья - нотки. 
3.Королева взмахивает волшебной палочкой. 
Нотки танцуют вкруг Королевы Музыки 
Королева: Мы с вами перенеслись в Королевство Музыки.
И первый замок на нашем пути - Замок Музыкальных инструментов. Давайте войдем в него и посмотрим, кто там живёт.
4.
Нотки выносят плакат "Музыкальные инструменты". 
 До: А вы любите загадки? Сейчас давайте по порядку,  Хором отвечайте, друг другу помогайте! 
Ре: У него рубашка в складку, любит он плясать вприсядку, Он и пляшет, и поет, если в руки попадет. Сорок пуговиц на нем с перламутровым огнем. Весельчак, и не буян. Голосистый наш... баян номер на баяне
Ми: Инструмент зовем роялем. Я с трудом на нем играю.
Форте – громко, пиано – тихо. Кто наигрывает мне?
Без ошибки, без изъяна. Ну, конечно… фортепиано   номер фортепиано
Фа: В руки ты его берёшь, то растянешь, то сожмёшь,
Если это повторять, начинает он играть.
Сбоку клавиши ряды, чтобы петь на все лады.
Не рояль и не тромбон.  Это что?  аккордеон номер на аккордеоне
Соль: В этом маленьком оркестре несколько лишь музыкантов.Каждый музыкант - маэстро, все - великие таланты.Мне скажите, ничего не утаив, как зовется такой коллектив? форт.ансамбльЛя: Расскажу тебе, дружок. В древние века
Дунул тихий ветерок в трубку тростника.Человек услышал, вдруг, мелодичный звук.
И родился в тот момент музыкальный инструмент. курай ансамбль кураистов
Си: Шаляпин всем на зависть пел, талант огромный он имел,Всё потому, что изучал искусство, что зовут... вокал вокальный номер
Королева: Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились: все загадки отгадали, знания нам показали, и помогла нам в этом дружба.
Сейчас перед вами выступали не просто красивые и обаятельные дети, они еще и способные! Любят музыку, сцену, и вполне могли бы стать участниками какой-нибудь известной телевизионной передачи. А пока эти маленькие звездочки показали свои таланты на нашей сцене! Давайте ещё раз их поблагодарим.
Ну, что ж, отправляемся дальше.
5.Нота выносит плакат "Сольфеджио". 
Королева: Ребята, куда мы попали на этот раз? Прочитайте. Правильно!
В Замок Сольфеджио. Здесь вас ожидают другие интересные задания. Каждый музыкант знает, что сольфеджио - очень важный предмет, где занимаются развитием слуха, интонацией. Импровизация и сочинение это очень сложное и в то же время очень важное для музыканта умение. Есть ли среди вас желающие поучаствовать в следующем задании? (Выходят желающие). Все вы знаете песню "Паровоз". Давайте споем все вместе, а Фея аккомпанемента вам поможет. (поют) А теперь задание: сочинить и исполнить импровизацию на тему этой песни. Помогать вам так же будет Фея аккомпанемента, а что вы сможете сочинить, проверим через несколько минут. 
А пока мы с вами поиграем! (показывает ромашку). Видите, на обратной стороне лепестков написаны задания, которые можно выполнить по одному или группой. 
Ноты читают по очереди, а первоклассники отвечают: 
До: Кто самый первый входит в дом, а все за ним идут хвостом?
Это тот, кто открывает нотный стан со всех сторон:
Верх скрипичный, низ басовый. Мы зовем его ... ключом
Ре: Пять линеек — дом для нот, нота в каждой здесь живет.
Люди в мире разных стран зовут линейки… нотный стан
Ми: Веселятся музыканты, улыбнулся дирижёр,
Лад, в котором мы играем, называется… мажор
Фа: Если нота захотела повышенья до небес, Для нее есть знак особый, называется ……диез 
Соль: На нотную запись смотрю да смотрю, все понимаю и говорю:
«Мелодию делим в отрезки, вот так! И видим, что каждый отрезок — такт
Ля: Если в нашей пьесе тучи, дождик льет во весь опор,
Этот лад ужасно грустный, называется... минор
Си: В облаках он всё летал и полсердечка потерял.
Теперь он так страдает, что ноту понижает... бемоль
Фа: Писали ноты. Между ними черту все время проводили.
Вертикальная палочка та — это... тактовая черта
Ми: Семь кружочков-малышат на линеечках сидят.
Ах, как дружно все живут, звонко песенки поют.
Очень заняты работой эти радостные...…ноты 
Королева: Замечательно! Пришло время проверить ваше внимание с помощью игры. Нотки будут спрашивать, а вы, если согласны, должны отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны- то хлопать". Ноты читают по очереди: 
До: Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? (Дети: "Это я….") Соль: Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать? (Дети: "Это я….") Ми: Кто из вас хранит в порядке ноты, ручки и тетрадки? (Дети: "Это я….") Си: Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? (Дети хлопают) Королева: Молодцы, справились! А теперь послушаем сочинения на тему песни "Паровоз". Фея аккомпанемента еще раз играет мелодию песни "Паровоз".  Далее дети играют на эту тему свои вариации (жанровые): 1 Полька, 2. Вальс,  3. Марш. Играют или поют. Королева: Аплодисменты! Вам понравилось, дети? Это чудо: обратите внимание, уважаемые взрослые, как ловко и умело, эти ребята превратили песню в польку, затем в вальс, после чего прозвучал торжественный марш. И все эти превращения выполнены детьми, которые всего лишь два месяца назад пришли учиться в нашу школу. Это радует. 
Ну, что ж! Отправляемся дальше.
6.Нота выносит плакат "Хоровое пение".
Королева:  Ну, вот мы и добрались до последнего Замка в Королевстве Музыки, Замка, в котором обитает Хоровое пение. Песню запоем все вместе. Зазвучит по школе песня,Складно, слаженно и дружно, вместе петь, ребята, нужно.Песней полон коридор — так старается наш... хор
Королева: Попросим Фею Хора и Фею Аккомпанемента вместе со своими помощниками на сцену. 
выступление младшего хора
Королева: Прекрасное пение! Аплодисменты! А теперь пойдем мы дальше. Нужно много нам успеть: Надо, чтоб увидел каждый чудеса, каких не счесть! Что за чудо, что за диво! Зал наряжен так красиво! (подходит к выставочным стендам с работами первоклассников). Ай да дети, молодцы! Потрудились. Сколько чудесных работ! И за каждой работой я вижу столько фантазии, столько любви, усердия и таланта! Вот вам и второе чудо. Вы только еще начали учиться, а сколько поделок, рисунков , творчества! Вижу, в школу в этом году приняты самые талантливые дети. Благодарю участников творческого конкурса! 
А сейчас, первоклассников прошу на сцену!
1. выходят 1-классники
Нота Ми:  Ой, еще случилось чудо! 
Ноты: Какое?
Нота Ми:  Директор этой школы подписал такой приказ: кто получит сто пятерок - тем он премии раздаст!
Нота Соль: Я думала, что такой только в сказке встречается!
Королева: Да! В этой школе  необыкновенно добрый, замечательный директор! Это Флюра Наильевна Мубаракова. И сегодня она пришла поздравить вас, дорогие первоклассники с праздником!
Директор поздравляет.
7.На сцену выносят призы с пожеланиями для первоклассников, вручают. 
Королева: Дорогие ребята! Вот теперь вас можно назвать настоящими учениками ДМШ №1 Кировского района г. Казани! Давайте сейчас все вместе дадим обещание с любовью относиться к нашей музыкальной школе:
Будем музыку любить, будем ей всегда служить - обещаемЗваньем гордым и высоким - музыканта – дорожить - обещаем
8.
В исполнении хора первоклассников звучит песня на мотив "Чунга - чанга"
1. Как мы дружно, весело живем, учим ноты, песенки поем.  Школа наша - наш родимый дом, и без школы мы не проживем! Припев: Наша школа-это чудо, в ней так весело всем людям,  В ней так здорово всем людям. Пусть так будет! 2. Знает точно каждый ученик, что без школы мир тускнеет вмиг.  Любит школу наша детвора,  школа, школа - лучшая пора. 
Припев. 3. Пусть Учитель с нами очень строг - постараюсь выучить урок.  Я не буду у доски молчать. Пусть поставят мне оценку «пять»! 
Припев:
9.
Звучит музыка
Соль: Закончилось чудо, закончилась встреча, настал расставания час, 
До: Мы все чуть устали, но нас согревали  улыбки и блеск ваших глаз! Королева:  Сегодня праздник не только детей, но и всех, кто учился и учится. В школе учились все: наши дедушки и бабушки, папы и мамы. Получается, что сегодня наш общий праздник. От всей души поздравляем всех присутствующих в зале! Аплодисменты! До свидания, до новых встреч!