Веб-квест «Правильное питание младших школьников».

Аргунова Любовь Николаевна,
учитель начальных классов.
Муниципальное образовательное учреждение
«Основная образовательная школа №39»
г.Кемерово









Веб-квест «Правильное питание младших школьников».

















Веб-квест «Правильное питание младших школьников».

Цель: - доказать, что правильное питание может улучшить качество жизни;
- познакомить учащихся с полезными и вредными продуктами;
- воспитывать культуру приёма пищи.
- научить работать детей и родителей с интернет – источниками.
- сплотить коллектив родителей и детей.
Задачи ресурса: развитие творческого и аналитического мышления учащихся.

Исследовательскую  работу начинаем проводить  с ребятами  со 2  класса. В этом возрасте дети любят играть на компьютере, поэтому мы предложили провести исследовательскую работу в форме игры (веб-квеста) "Правильное питание младших школьников". В ходе игры - исследования дети не только задумываются о правильном питании, но и они развивают навыки работы на компьютере: учатся работать в текстовом редакторе, общаться по электронной почте, пользоваться разным источниками информации из сети Интернет и, конечно, здесь родители становятся их союзниками и помощниками. А учитель, помогает распределить роли в группе, направляет на нужный выбор информации из разных ресурсов сети Интернет, даёт советы по подготовке публикации материала  в веб-квесте. Работа в группе сплачивает ребят и родителей. Дети становятся активнее, коммуникабельнее, проявляют инициативу, утверждаются в коллективе. Данная работа является подготовительной к участию в школьной научно-практической конференции.

I. Подготовительная работа.
- Добрый день, уважаемые родители и ученики!
Сегодня мы с вами начинаем прохождение увлекательной игры (веб-квеста): "Правильное питание младших школьников".
«Образовательный веб-квест - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся на веб-сайте в Интернете». (Быховский Я.С. «Образовательные веб-квесты»).
Регулярное питание - одно из условий нормального развития организма ребёнка. Мозг младшего школьника, особенно во время учёбы, нуждается в достаточном количестве питательных веществ для усвоения знаний. Как гласит народная мудрость: «Пустое брюхо к ученью глухо». Когда ребёнок в школе голоден...
испытывает усталость и сонливость;
беспокоен и угрюм;
расстроен и раздражён;
ему трудно сосредоточить внимание на чём-то одном.
Так учёба никогда не наладится. Учёба-это работа! Помогите ребёнку!
Вам (ученикам и родителям), предстоит разбиться на определённое количество групп, выбрав роли, от лица которых вы будете выполнять задания. Все члены команды должны помогать друг другу.

II. Роли:
Врачи-диетологи (ищут и дают советы о правильном питании)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]     
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Литераторы (собирают пословицы, поговорки, частушки об еде и питании)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Социологи (составляют анкету о питании и проводят опрос).
Анкета. 1. Сколько раз в день вы едите? 2. Завтракаете каждый день? 3. Ежедневно едите первые блюда? 4. Едите ли вы ежедневно овощи и фрукты? 5. За какое время до сна вы ужинаете? 6. Что вы едите в промежутках между едой? 7. Разнообразно ли ваше меню в течение дня. Недели?
· 8. Какие продукты вы любите больше всего?
Художники-оформители (находят картинки, рисунки, фотографии по теме) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Шеф-повара (представляют рецепты любимых блюд)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

III. План действия каждого члена группы:
Выбор роли, поиск информации (изучить список информационных ресурсов, составить план поиска информации).
Объединение по интересам (из общего материала выбрать наиболее интересный, оформить рекламный проспект).
Защита (подготовить к публикации в веб-квесте).
Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. В процессе работы над веб-квестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели - создания сайта.
IY. Критерии оценки веб-квеста ( 0, 5, 10 баллов):
Содержание - понимание задания, полнота раскрытия темы.
Самостоятельная работа группы - слаженная работа в группе, распределение ролей в группе, степень самостоятельности работы группы.
Оформление работы - грамматика, подходящий словарь, отсутствие ошибок правописания и опечаток.
Защита работы - полнота представления в докладе результатов работы, культура речи, манера держаться перед аудиторией, ответы на вопросы.
Y. Заключение.
Здоровое питание:
Разнообразное.
Регулярное.
Умеренное. 
Правила питания.
Режим питания улучшает работу органов пищеварения.
Разнообразие питательных веществ и витаминов обеспечивает сбалансированное поступление необходимых организму веществ.

Тщательно пережевывать пищу и смачивать её слюной: пережевывание подготавливает пищу для желудочно-кишечного тракта, измельчённая пища более доступна для действия ферментов. Эксперименты показывают, что только за счёт правильного жевания можно избавиться более чем от 90% болезней желудочно-кишечного тракта.
Умеренность в еде. Важно не то, сколько съесть, а то, что и сколько усвоится из съеденной пищи. Постоянное переедание этому не способствует. С избытком пищи не справляются ферментные системы, пища подвергается брожению и гниению,
организм отравляется.
Не спешить во время еды. Продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и 30 – 40 при двух. При такой продолжительности достигается насыщение без переедания.


Использованная литература и ссылки на материалы:
1. Быховский Я.С. «Образовательные веб-квесты».
2. Веб-квесты. Центр лингвометодических информационных ресурсов. [Электронный документ].: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

3. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Некоторые ссылки, которые помогут учащимся найти ответы, но группы могут использовать и свои ресурсы.
1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
6. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]