Сетевое сообщество как средство организации всех участников образовательного процесса


Сетевое сообщество как средство организации всех участников образовательного процесса

Рудая Инна Николаевна,
учитель начальных классов,
ГУО «Гимназия№1г.Волковыска»,
rudayainna@gmail.com,
80298669996 (МТС)
2015
Сетевое сообщество на базе Google+ предоставляет широкие технические возможности для организации общения и тесного взаимодействия учителя, родителей и учеников класса. В нашем классе создано сетевое сообщество под названием “Инновашки”, которое мы активно используем уже на протяжении двух лет, начиная с первого класса.

Сразу хочу отметить, что сообщество было выбрано не спроста, так как в отличие от социальных сетей, такое сообщество закрыто для доступа посторонним людям, не содержат негативной и рекламной информации, что обеспечивает безопасное взаимодействие всех участников.
Инструменты сообщества позволяют делиться текстовой, фото и видео информацией, размещать ссылки с полезной информацией, проводить опросы и организовывать мероприятия.
Конечно, ученику 1 класса все это сразу не под силу, необходима помощь родителей, поэтому своё специальным образом организованное общение я строю по модели “учитель - родитель - ученик”. Первый шаг, который я сделала - это вовлекла в сетевое общение родителей. Совместно с детьми каждая семья создала свой аккаунт (электронный адрес), на данный адрес получила приглашение и стала участником сообщества.
Для того, чтобы процесс сетевого взаимодействия был продуктивным, необходимо целенаправленно использовать возможности сообщества, где каждый смог бы получить максимум пользы для себя.
В помощь родителям:
Оперативное оповещение об основных организационных вопросах (например, расписание уроков, время проведения кружков и секций, объявления).

Организация мероприятий класса: родительское собрание, туристические поездки, походы, экскурсии.

Проведение опросов с быстрой обратной связью по разным интересующим вопросам.

Обучение с помощью различных познавательных сайтов (лекции по воспитанию детей, поведению в сети Интернет, онлайн-тесты, например, «Какой я родитель?»  и т.д.

Повышение уровня IT –компетентности родителей. Чтобы научить пользоваться возможностями сообщества и сервисами Web 2.0 выкладываю инструкции по работе.

В помощь учебному процессу:
Целенаправленное и осмысленное чтение научно-популярных источников (интернет-сайтов, журналов, справочников, энциклопедий и т.п.) Появилась возможность помочь родителям и детям без труда находить нужную информацию, размещая ссылки на образовательные сайты с разным предметным содержанием.   


Дистанционное обучение учащихся через онлайн-игры, тренажёры, видеофильмы, направленное на отработку знаний и умений по различным предметам.


Дистанционная подготовка к различным самостоятельным, проверочным работам. Сервисы помогают оперативно оценить уровень знаний учащихся, а потом на уроке организовать работу над ошибками

Проектирование on-line дневников развития по предметам. У нас есть “Читательский уголок”, в котором учащиеся записывают прочитанные книги. Я могу отследить читательскую активность класса, оставить комментарии, похвалить, организовать соревнование между учащимися.

Демонстрация продуктов деятельности, созданных учащимися на уроке. Не всегда ребёнок может донести домой свою поделку, рисунок, поэтому мы нашли выход также с помощью нашего сообщества. Фотографируем работы в конце урока и размещаем в сообществе. Надо отметить, что ребята и родители имеют возможность обсудить, задать вопросы, выразить своё отношение.

Реализация проектной деятельности в урочное и внеурочное время через сообщество, поэтому родители могут быть активными участниками, оказывать помощь, отслеживать результативность.



Участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, сетевых учебных проектах на разных уровнях: район, область, республика, международные.

Используя Google сервис Hangouts есть возможность пригласить на личные консультации отдельных учащихся и их семьи. Например, тех учащихся, которые пропустили школу по причине болезни либо по другим вопросам.

В помощь организации воспитательного пространства. Через сообщество мы поздравляем учащихся с днём рождения, размещаем фото и видео о проведении разных мероприятиях воспитательного плана. Причём это делаю не только я, но и дети совместно с родителями. К концу 4 класса может получиться целая летопись жизни нашего коллектива.

Хочется обратить внимание и на такой момент, что сообщество является публичной площадкой, где есть возможность отмечать успехи учащихся по различным достижениям.

Можно сделать вывод, что сетевое сообщество помогает в работе учителя начальных классов и даёт возможность:
Не ограничивать временные рамки общения для всех участников
Доступно и своевременно получать информацию о делах класса
Оперативно и организованно решать проблемы класса
Получать дистанционное обучение и саморазвитие в области ИКТ
Позволяет организовать обратную связь между участниками образовательного процесса
Позитивно выстраивать общение, направлять его на сплочение коллектива
Литература
1.Базовые сервисы Google для образования. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://drive.google.com/file/d/0B-sKZN9e6nGGSUdWNkU3MXlOazQ/view/.Дата доступа 18.12.2014.