Календарно-тематическое планирование уроков по биологии 10 класс (программа В.В. Пасечника и др.) 1 час в неделю


Приложение № 1
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 с. Верхние Киги муниципального района Кигинский район РБ
Рассмотрено
Руководитель ШМО учителей биологии и химии
________/Галиева А.Ф./
Протокол № ____ от
«___»___________20___г.
Согласовано
Заместитель директора по НМР МОБУ СОШ №2 с. Верхние Киги МР Кигинский район РБ
____________/ /
«___»____________20___г.
Утверждаю
Директор МОБУ СОШ №2 с. Верхние Киги МР Кигинский район РБ
__________/М.М. Мустафин/
Приказ № _____ от
«___»___________20___г.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «___»_______2015г.
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ
учителя биологии Аминовой Дании Гайфуллиновны на 2015-2016 учебный год
Класс Учебный предмет Количество часов в неделю УМК
11 Общая биология 1 В.В.Пасечник Е.А.Криксунов А.А.Каменская10 Общая биология 1 В.В.ПасечникЕ.А.Криксунов А.А.Каменская9а Общая биология 2 В.В.ПасечникЕ.А.Криксунов А.А.Каменская9б Общая биология 2 В.В.Пасечник Е.А.Криксунов А.А.Каменская8а Биология 2 Д.В.Колескова Р.Д.Маша И.Н.Беляева8б Биология 2 Д.В.Колескова Р.Д.Маша И.Н.Беляева7а Биология 2 В.В.Латюшин В.А.Шапкин7б Биология 2 В.В.Латюшин В.А.Шапкин6а Биология 1 В.В.Пасечник6б Биология 1 В.В.Пасечник5а Биология 1 В.В.Пасечник5б Биология 1 В.В.Пасечник
с. Верхние Киги – 2015 г.
Календарно-тематическое планирование
уроков по биологии
10 класс (программа В.В. Пасечника и др.)
1 час в неделю
Пояснительная записка
Для изучения курса «Общая биология» в 10-11 классах на базовом уровне согласно региональным методическим рекомендациям предложено несколько программ. Одной из них является программа В.В. Пасечника, изданная в сборнике «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, Дрофа, Москва, 2002».
Предлагаемая программа является логическим продолжением программы по биологии основной школы (5-9 классы), разработанной В.В. Пасечником, В.М. Пакуловой, В.В. Латюшиным, Р.Д. Машем. Курс «Общая биология» завершает изучение биологии в общеобразовательных учреждениях. Данный курс призван сообщить биологические знания, имеющиеся у учащихся, углубить их до понимания биологических закономерностей, современных теорий, концепций и учений, а также показать прикладное значение биологии.
Изучение курса «Общая биология» в 10-11 классах базируется на знаниях, полученных учащимися при изучении биологии в основой школе Программа В.В. Пасечника для 10 класса предусматривает изучение общей биологии в количестве двух часов в неделю (68 часов в год). В федеральном базисном учебном плане сокращено количество часов до 1 часа в неделю в классах, где биология изучается на базовом уровне. Поэтому, опираясь на программу и федеральный компонент государственного стандарта общего образования по биологии до 10 класса (базовый уровень), было составлено тематическое планирование, рассчитанное на 34 часа (1 час в неделю)..В планирование так же включены контрольные – проверочные уроки по темам « Основы цитологии», « Основы Генетики» , а также итоговый урок .

Данная рабочая программа направлена на реализацию базисного обучения. Изучение биологии на базисном уровне среднего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний об основных биологических теориях, идеях и принципах, являющихся составной частью современной естественнонаучной картины мира; о методах биологических наук (цитологии, генетики, селекции, биотехнологии, экологии); строении, многообразии и особенностях биосистем (клетка, организм, популяция, вид, биогеоценоз, биосфера); выдающихся биологических открытиях и современных исследованиях в биологической науке;
овладение умениями характеризовать современные научные открытия в области биологии; устанавливать связь между развитием биологии и социально-этическими, экологическими проблемами человечества; самостоятельно проводить биологические исследования (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование) и грамотно оформлять полученные результаты; анализировать и использовать биологическую информацию; пользоваться биологической терминологией и символикой;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения проблем современной биологической науки; проведения экспериментальных исследований, решения биологических задач, моделирования биологических объектов и процессов;
воспитание убежденности в возможности познания закономерностей живой природы, необходимости бережного отношения к ней, соблюдения этических норм при проведении биологических исследований;
использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, собственному здоровью; выработки навыков экологической культуры; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний и ВИЧ-инфекции.
Задачи обучения:
- формирование знаний основ биологии - важнейших фактов, понятий, законов и теорий
- развитие умений наблюдать и объяснять биологические явления, понимать строение и свойства биологических объектов
- развитие интереса к биологии как возможной области будущей практической деятельности
- формирование у учащихся профессионального интереса к биологии
Курс биологии на ступени среднего образования направлен на формирование у учащихся целостной системы знаний о живой природе, ее системной организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы. Основу отбора содержания на базисном уровне составляет знание центрический подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, составляющие достаточную базу для продолжения образования в ВУЗе, обеспечивающие культуру поведения в природе, проведения и оформления биологических исследований, значимых для будущего биолога. Основу структурирования содержания курса биологии в старшей школе составляют ведущие системообразующие идеи – отличительные особенности живой природы, ее уровневая организация и эволюция, в соответствии с которыми выделены содержательные линии курса: Биология как наука. Методы научного познания; Клетка; Организм; Вид; Экосистемы.
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта и Примерной программы среднего (полного) общего образования. Базовый уровень.
Исходными документами для составления рабочей программы явились:
Выбор примерной программы обусловлен тем, что данная программа предназначена для изучения предмета «Общая биология», который входит в образовательную область «Естествознание» на базовом общеобразовательном уровне. Программой предусматривается изучение теоретических и прикладных основ общей биологии. В ней отражены задачи, стоящие в настоящее время перед биологической наукой, решение которых направлено на сохранение окружающей среды и здоровья человека. Особое внимание уделено экологическому воспитанию молодёжи.
Изучение курса «Общая биология» основывается на знаниях, полученных учащимися при изучении биологических дисциплин в классах среднего звена, а также приобретённых на уроках химии, физики, истории, физической и экономической географии. Сам предмет является базовым для ряда специальных дисциплин.
В программе сформулированы основные понятия, требования к знаниям и умениям учащихся по каждому разделу. В конце каждого раздела обозначены межпредметные связи курса «Общая биология» с другими изучаемыми предметами. Изучаются теоретические и прикладны основы общей биологии.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания в рабочую программу связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой в ее отличительных признаках – уровневой организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы. Основу отбора содержания на базовом уровне составляет культурной подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, значимые для формирования общей культуры, определяющие адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и практической деятельности.
В связи с этим на базовом уровне в программе особое внимание уделено содержанию, лежащему в основе формирования современной естественнонаучной картины мира, ценностных ориентаций, реализующему гуманизацию биологического образования. Основу структурирования содержания курса биологии в старшей школе на базовом уровне составляют ведущие идеи – отличительные особенности живой природы, ее уровневая организация и эволюция. В соответствии с ними выделены содержательные линии курса: Биология как наука. Методы научного познания; Клетка; Организм; Вид; Экосистемы.
Внесённых изменений в примерную программу нет. недостаточно обору и нет условия
Форма организации образовательного процесса,
Основной, главной формой организации учебного процесса является урок (вводные уроки, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, контроля и коррекции, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки).
Основные группы технологий применяемые на уроках биологии:
технология объяснительно-иллюстративного обучения
технология личностно - ориентированного обучения
технология развивающего обучения
проектная технология
Ведущие технологии: технология формирования учебной деятельности обучающихся, технология формирования приемов учебной деятельности.
Механизмы формирования компетентности обучения. Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Биология» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, поиск информации в различных источниках.
Важнейшим механизмом формирования компетентности обучения является словесный метод обучения. К этому методу относится монологическая речь учителя (рассказ, объяснение, лекция, разъяснение способов деятельности, приемов работы с каким-либо источником биологической информации), работа учащихся с текстом учебника и другой дополнительной литературой. Часто используется диалогическая форма: беседа с классом, работа школьников с вопросами и заданиями учебника. Широко используются учебные картины, иллюстрированные таблицы, экранные пособия, педагогический рисунок. В составе практических методов выделяются наблюдения объектов и явлений в природе, методы работы с карточками, схемами.
Форма контроля.
Тестовый контроль, проверочные работы, биологические диктанты, работы с карточками, практические и лабораторные работы, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа.
Оценка устных ответов учащихся
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание сущности рассматриваемых явлений и процессов. Строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов. Содержание вопроса учащийся излагает связно, в краткой форме, не допускает биологических ошибок и неточностей.
Оценка «4» ставится за неполный ответ, в котором отсутствуют некоторые несущественные элементы содержания или присутствуют все вышеизложенные знания, но допущены малозначительные биологические ошибки, нелогично, пространно изложено основное содержание вопроса.
Оценка «3» ставится, если учащийся имеет неполные знания, не может их применить, раскрыть сущность процесса или явления, допустил четыре или пять недочетов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3».
Оценка лабораторных и практических работ
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета; не более трех недочетов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки «3» или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Планируемый уровень подготовки обучающихся:
знать /понимать
основные положения биологических теорий (клеточная теория; хромосомная теория наследственности; синтетическая теория эволюции, теория антропогенеза); учений (о путях и направлениях эволюции; Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений; В.И. Вернадского о биосфере); сущность законов (Г.Менделя; сцепленного наследования Т.Моргана; гомологических рядов в наследственной изменчивости; зародышевого сходства; биогенетического); закономерностей (изменчивости; сцепленного наследования; наследования, сцепленного с полом; взаимодействия генов и их цитологических основ); правил (доминирования Г.Менделя; экологической пирамиды); гипотез (чистоты гамет, сущности и происхождения жизни, происхождения человека);
строение биологических объектов: клетки (химический состав и строение); генов, хромосом, женских и мужских гамет, клеток прокариот и эукариот; вирусов; одноклеточных и многоклеточных организмов; вида и экосистем (структура);
сущность биологических процессов и явлений: обмен веществ и превращения энергии в клетке, фотосинтез, пластический и энергетический обмен, брожение, хемосинтез, митоз, мейоз, развитие гамет у цветковых растений и позвоночных животных, размножение, оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных, индивидуальное развитие организма (онтогенез), взаимодействие генов, получение гетерозиса, полиплоидов, отдаленных гибридов, действие искусственного, движущего и стабилизирующего отбора, географическое и экологическое видообразование, влияние элементарных факторов эволюции на генофонд популяции, формирование приспособленности к среде обитания, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере, эволюция биосферы;
современную биологическую терминологию и символику;
уметь
объяснять: роль биологических теорий, идей, принципов, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира, научного мировоззрения; единство живой и неживой природы, родство живых организмов, используя биологические теории, законы и правила; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции видов, человека, биосферы, единства человеческих рас, наследственных и ненаследственных изменений, наследственных заболеваний, генных и хромосомных мутаций, устойчивости, саморегуляции, саморазвития и смены экосистем, необходимости сохранения многообразия видов;
устанавливать взаимосвязи строения и функций молекул в клетке; строения и функций органоидов клетки; пластического и энергетического обмена; световых и темновых реакций фотосинтеза; движущих сил эволюции; путей и направлений эволюции;
решать задачи разной сложности по биологии;
составлять схемы скрещивания, путей переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания, пищевые сети);
описывать клетки растений и животных (под микроскопом), особей вида по морфологическому критерию, экосистемы и агроэкосистемы своей местности; готовить и описывать микропрепараты;
выявлять приспособления организмов к среде обитания, ароморфозы и идиоадаптации у растений и животных, отличительные признаки живого (у отдельных организмов), абиотические и биотические компоненты экосистем, взаимосвязи организмов в экосистеме, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своего региона;
исследовать биологические системы на биологических моделях (аквариум);
сравнивать биологические объекты (клетки растений, животных, грибов и бактерий, экосистемы и агроэкосистемы), процессы и явления (обмен веществ у растений и животных; пластический и энергетический обмен; фотосинтез и хемосинтез; митоз и мейоз; бесполое и половое размножение; оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных; внешнее и внутреннее оплодотворение; формы естественного отбора; искусственный и естественный отбор; способы видообразования; макро- и микроэволюцию; пути и направления эволюции) и делать выводы на основе сравнения;
анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, человеческих рас, глобальные антропогенные изменения в биосфере, этические аспекты современных исследований в биологической науке;
осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах Интернет) и применять ее в собственных исследованиях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
грамотного оформления результатов биологических исследований;
обоснования и соблюдения правил поведения в окружающей среде, мер профилактики распространения вирусных (в том числе ВИЧ-инфекции) и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания);
оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;
определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам, поведению в природной среде;
оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).
Рабочая программа ориентирована на учебник: Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Общая биология. 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – 6-е изд. Стереотип. – М.: Дрофа, 2010 (Гриф: Рекомендовано МОРФ).
Содержание программы.
Введение
Краткая история развития биологии. Методы исследования в биологии. Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи.
Основы цитологии
Методы цитологии. Клеточная теория. Химический состав клетки. Вода и её роль в жизнедеятельности клетки. Минеральные вещества и их роль в клетке. Углеводы и их роль в жизнедеятельности клетки. Липиды и их роль в жизнедеятельности клетки. Строение и функции белков. Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки. АТФ и другие органические соединения клетки. Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро. Цитоплазма. Органоиды клетки. Сравнение прокариотических и эукариотических клеток. Сравнение клеток растений, животных и грибов. Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги. Обмен веществ и энергии в клетке. Энергетический обмен в клетке. Питание клетки. Автотрофное питание. Фотосинтез. Хемосинтез. Генетический код. Транскрипция. Синтез белков в клетке. Регуляция транскрипции и трансляции в клетке и организме.
Обучающиеся должны знать: что изучает наука цитология; какое строение имеют клетки; как происходит обмен веществ и энергии в клетке, синтез белков; что такое генетический код; что представляют собой вирусы.
Обучающиеся должны уметь: характеризовать основные положения клеточной теории, строение клетки, органоиды клетки, сравнивать клетки прокариоты и эукариоты, процессы ассимиляции и диссимиляции, фотосинтез и хемосинтез, автотрофный и гетеротрофный типы питания, объяснять процессы синтеза белка в клетке и митоза.
Размножение и индивидуальное развитие организмов
Жизненный цикл клетки. Митоз. Амитоз. Мейоз. Бесполое размножение. Половое размножение. Развитие половых клеток. Оплодотворение. Онтогенез – индивидуальное развития организма. Эмбриональный период. Постэмбриональный период.
Обучающиеся должны знать: как размножаются различные виды живых организмов; какими способами делится клетка; как формируются гаметы и происходит оплодотворение; как развивается зародыш.
Обучающиеся должны уметь: характеризовать процессы развития гамет, оплодотворения, индивидуального развития организмов, сравнивать бесполое и половое размножение, эмбриональный и постэмбриональный периоды развития.
Основы генетики
История развития генетики. Гибридологический метод. Моногибридное скрещивание. Множественные аллели. Анализирующее скрещивание. Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков. Хромосомная теория наследственности. Взаимодействие неаллельных генов. Цитоплазматическая наследственность. Генетическое определение пола. Изменчивость. Виды мутаций. Причины мутаций. Соматические и генеративные мутации.
Обучающиеся должны знать: каковы основные законы наследственности; как гены взаимодействуют между собой; как возникают нарушения в генотипе и что они влекут за собой.
Обучающиеся должны уметь: характеризовать генетические законы, модификационную и мутационную изменчивость.
Генетика человека
Методы исследования генетики человека. Генетика и здоровье. Проблемы генетической безопасности.
Обучающиеся должны знать: как изучают генетику человека; какие заболевания называют генетическими.
Обучающиеся должны уметь: характеризовать методы, изучающие генетику человека, объяснять причины наследственности и изменчивости,
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен
знать /понимать
• основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч.Дарвина); учение В.И.Вернадского о биосфере; сущность законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости;
• строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);
• сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ превращения энергии в экосистемах и биосфере;
• вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;
• биологическую терминологию и символику;
уметь
• объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов;
• решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания;
• описывать особей видов по морфологическому критерию;
• сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы, зародыши человека и других млекопитающих, процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;
• анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни;
• находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Список литературы для учителя:
1. Т.А. Козлова Биология в таблицах. 6-11 классы. Справочное пособие -М.: Дрофа, 2002
2. А.П. Пуговкин Практикум по общей биологии.10-11 класс – М.: Просвещение,2002
3. Т.В. Иванова Сборник заданий по общей биологии – М.: Просвещение, 2002
4. Н.И. Галушкова, Т.В. Иванова Сборник заданий по общей биологии - М.: Просвещение,2002
5. Мейтленд ИДИ Возникновение человека. Недостающее звено - М.: «Мир», 1997
6. П.ВУД Возникновение человека. Жизнь до человека - М.: «Мир», 1997
7. ДЖОРДЖ Констэбл Возникновение человека. Неандертальцы - М.: «Мир», 1997
8. Э.А. Киселева Книга для чтения по дарвинизму - М.: Просвещение, 1970
9. В.М. Корсунская Карл Линней- М.: Просвещение, 1984
10. С.Н. Зигуненк Н.И. Вавилов - М.: Просвещение, 1987
Учебно-тематический план
№ п/п Название разделов Всего часов В том числе
Практические, лабораторные работы, контрольные работы, творческте работы
1 Основы цитологии
2 «Доказательство белковой природы фермента, расщепляющего перекись водорода в клетках клубня картофеля.»
«Изучение строения растительной и животной клетки под микроскопом»
2 Контрольно-обобщающий урок «Основы цитологии» 1 Контрольное тестирование
3 Размножение и индивидуальное развитие организмов 1 «Изучение митоза в клетках корешка лука».
4 Основы генетики 1 Составление простейших схем скрещивания, решение элементарных генетических задач.
5 Контрольно-обобщающий урок «Основы генетики» 1 Контрольное тестирование
Календарно-тематическое планирование
№ урока Тема урока Дата проведения Примечание
По плану Фактически 1 Инструктаж ТБ. Краткая история развития биологии, методы исследования в биологии. 5.09.15 2 Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой природы. 12.0915. 3 Клеточная теория, особенности химического состава клетки 19.09.15 4 Неорганические вещества клетки. 26.09.15 5 Органические молекулы: углеводы, жиры, лип иды. 3.10.15 6 Органические вещества. Белки – биологические полимеры.
Функции белков 10.10.15 7 Биологические полимеры: нуклеиновые кислоты 17.10.15 8 АТФ и другие органические соединения клетки. 24.10.15 9 Строение клетки: цитоплазма, ядро, клеточный центр, рибосомы. 07.11.15 10 Строение клетки: ЭПС, комплекс Гольджи, лизосомы, клеточные включения, митохондрии, пластиды, органоиды движения. 14.11.15. 11 Особенности строения прокариотических и эукариотических клеток. 21.11.15 12 Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги. 29..11.15 13 Энергетический обмен в клетке. 06..12.15 14 Способы питания клетки. Фотосинтез, хемосинтез 13.12.15 15 Генетический код. Транскрипция. Синтез белков в клетке. 20.12..16 16 Регуляция транскрипции и трансляции в клетке и организме. 27.12.16 17 Контрольно-обобщающий урок «Основы цитологии» 16.01.16 18 Жизненный цикл клетки. 23.0116 19 Митоз. Амитоз. 30.01.16 20 Мейоз. 06.02.16 21 Формы размножения организмов. Бесполое размножение. 20.02.16 22 Формы размножения организмов. Половое размножение. Гаметогенез. 27.02.16 23 Онтогенез. Эмбриональный период 05.03.16 24 Онтогенез. Постэмбриональный период. 12.03.16 25 Гибридологический метод. Моногибридное скрещивание. 19.03.16 26 Анализирующее скрещивание. Дигибридное скрещивание. 23.04.16 27 Взаимодействие неаллельных генов. 09.04.16 28 Хромосомная теория наследственности. Цитоплазматическая наследственность. 16.04.16 29 Генетика определения пола 24.04.16 30 Виды мутаций. Причины мутаций. 30.04.16 31 Контрольно-обобщающий урок «Основы генетики» 07.05.16 32 Методы исследования генетики человека. 14.05.16 33 Генетика и здоровье. 21.05.16 34 Обобщение материала.
Подведение итогов 28.05.16