Рабочая программа по родной литературе 8 класс

Пояснительная записка
к рабочей программе по родной литературе 8 класса

Рабочая программа по родному языку в 9 классе составлена на основании следующих нормативных документов:
1. Конституция Российской Федерации
2. Федеральный Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
3. Закон Ульяновской области от 13 августа 2013 года № 134-ЗО «Об образовании в Ульяновской области»
4. Действующие приказы Министерства образования и науки РФ
5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
6. Действующие приказы Министерства образования и науки Ульяновской области.
7. Действующие нормативные документы муниципального уровня.
8. Действующие нормативные документы школьного уровня.


Исходными документами для составления рабочей программы являются:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.1.2010г. № 1897.
2.Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов основного общего образования.
3. Сборник примерных программ по татарскому языку и литературе для средней (полной) общеобразовательной школы с русским языком обучения (1-11 классы) Авт.-составители: Ф.Ф.Харисов, Ч.М.Харисова, В.А.Гарипова. Казань. Татарское книжное издательство. 2012г
Рабочая программа ориентируется на использование учебно-методического комплекса: учебник «Татарский язык. 9 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. /А.Г.Ахмадуллина –Казань. Татарское книжное издательство. 2011г/
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Общая характеристика учебного предмета

Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений. Потребность в общении с книгой может сложиться лишь при широком и умело направленном знакомстве с литературой (и другими видами искусства) родной страны и мира, постоянном внимании к эмоциональному восприятию учениками текста, их раздумью над поставленными автором проблемами.
Активное включение ученика в творчество на всех этапах литературного образования неразрывно связано с последовательным усилением его самостоятельности от класса к классу. От первого знакомства с литературным процессом до выпускного экзамена сохраняется установка на творческое самостоятельное общение с произведением искусства.
Освоение родной литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.
Родная литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.
Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.
В рабочей программе отведены часы на проведение внеклассных занятий, которые позволяют расширить круг знакомства с произведениями того или иного автора, и часы на развитие речи, где идёт обучение рецензированию отдельных сцен и целых литературных произведений, написанию сочинений и другим видам работ, развивающим устную и письменную речь учащихся. 

Цели обучения

Курс родной литературы направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению татарской литературы:
Образовательный аспект:
освоение знаний о татарской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях татарских писателей, их жизни и творчестве;
овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться татарским языком.


Развивающий аспект:

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной;

Воспитательный аспект:

воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к татарской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;



На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:
формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения татарской литературы;
обогащение духовного мира учащихся путём приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию татарской литературы;
развитие и совершенствование устной и письменной речи учащихся.
Место курса «Родная литература» в учебном плане.
Согласно действующему в школе учебному плану рабочая программа предусматривает следующую организацию процесса обучения: в 8 классе предполагается обучение в объёме 35 часов. В соответствии с этим реализуется программа, исходным материалом для которой явились программа и учебник под редакцией А.Г.Ахмадуллина Литература. 8 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. Казань: Татарское книжное издательство. 2011г/

Личностные, метапредметные , предметные результаты.

Предметные результаты:
 адекватное восприятие воспринятых на слух или прочитанных произведений в объеме программы;
 знание изученных текстов;
 овладение навыками анализа содержания литературного произведения (умение доказательно определять жанр, композицию и сюжет произведения, характеризовать его героев и систему изобразительно-выразительных средств).
Метапредметные результаты:
 расширение круга приемов составления разных типов плана;
 использование различных типов пересказа;
 расширение круга приемов структурирования материала;
 умение работать со справочными материалами и интернет-ресурсами;
 умение подбирать аргументы при обсуждении произведения и делать доказательные выводы.

Личностные результаты:
 знание наизусть художественных текстов в рамках программы;
 умение дать доказательное суждение о прочитанном, определить собственное отношение к прочитанному;
 умение создавать творческие работы, максимально использующие различные жанры литературы.
Осознанно продолжать формирование собственного круга чтения.

В результате освоения содержания курса родной литературы учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, овладение которыми является необходимым условием развития и социализации школьников.
К числу основных общих учебных умений, навыков и способов деятельности, формируемых на уроках родной литературы, относятся:
- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа,
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов,
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера,
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно),
- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в т.ч. от противного); объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута),
- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Умение понимать язык художественного произведения, работать с критическими статьями,
- владение навыками редактирования текста, создания собственного текста (сочинения различных жанров),
- определение собственного отношения к явлениям прошлого и современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои взгляды,
- осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Главным при изучении предмета остается работа с художественным текстом, что закономерно является важнейшим приоритетом в преподавании родной литературы.
Содержание стандарта может быть реализовано следующими видами усложняющейся учебной деятельности:
- рецептивная деятельность: чтение и полноценное восприятие художественного текста, заучивание наизусть (важна на всех этапах изучения литературы);
- репродуктивная деятельность: осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, реалий (осуществляется в виде разного типа пересказов (близких к тексту, кратких, выборочных, с соответствующими лексико-стилистическими заданиями и изменением лица рассказчика); ответов на вопросы репродуктивного характера);
- продуктивная творческая деятельность: сочинение разных жанров, выразительное чтение художественных текстов, устное словесное рисование, инсценирование произведения, составление киносценария;
- поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментирование художественного произведения, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства;
- исследовательская деятельность: анализ текста, сопоставление произведений художественной литературы и выявление в них общих и своеобразных черт.
Содержание литературного образования разбито на разделы, согласно основным вехам развития татарской литературы.
На этом этапе на первый план выходят задачи развития способности формулировать и аргументировано отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения. Совершенствуются умения анализа и интерпретации художественного текста, предполагающие установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя. Важной задачей литературного образования становится систематизация представлений о родах и жанрах литературы. Теория литературы включает в себя изучение литературных родов (эпос, лирика, драма) и жанров (роман, биография, новелла, стихотворение в прозе, послание, комедия, трагедия). Углубляются представления о понятиях, изученных ранее. Сочинения усложняются по объему и проблематике: сравнительная характеристика героев, сопоставление близких сюжетов в произведениях разных авторов. Ученики также могут создавать стилизации в жанре народной лирической песни, оды, эпиграммы и др.
Курс родной литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
- выразительное чтение художественного текста;
- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
- заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
- анализ и интерпретация произведения;
- составление планов и написание отзывов о произведениях;
- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;
- целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.
Раздел II. Содержание учебного курса
Введение ( 1 час)
Татарская литература и история. Интерес татарских писателей к историческому прошлому своего народа.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО ( 3 часа)
Исторический эпос (дастан) “Идегей” Историческая поэма как жанр татарской народной литературы. Особенности содержания и формы произведения..
Теория литературы. Героический эпос, дастан, историческая поэма. (развитие представлений).
ТАТАРСКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА
Творчество Фатиха Карими (2) Краткий рассказ о писателе.
«Женитьба дедушки Салиха» (отрывок). Особенности сюжета произведения.. Проблема чести и достоинства в произведении. Авторское отношение к изображаемому. Связь повести с произведениями устного народного творчества. Оценка героев.
Теория литературы. Гипербола, повесть(начальные представления)

ТАТАРСКОЙ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА
Творчество М. Файзи. (2)Краткий рассказ о писателе
Анализ трагедии “Галиябану.”
Авторское отношение к героям. Особенности композиции трагедии. Своеобразие языка. Галиябану – жизненный путь героини. Нравственная красота героини. Исмагиль – антигерой. Различие авторские позиции в трагедии.

Теория литературы. Трагедия, антигерой (развитие представлений).


Творчество Ш.Камал. (3)Краткий рассказ о писателе.
Описание жизни рабочих рыбных промыслов в произведении “Чайки”
Анализ произведения «Чайки».Проявления чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных поступков. Картины быта татарского народа, их значение для понимания характеров и идеи произведения.
Особенности сюжета произведения. Авторское отношение к изображаемому.

Теория литературы. повесть (развитие представлений).


Творчесто Х. Такташ. Краткий рассказ о поэте. (3)
Поэма “Алсу”, “Письмо в грядушее”.
Своеобразие стихотворного ритма, словотворчество Такташ. Пространство и время в поэме.

Теория литературы. Символика, поэма, романтизм
Литературный герой (развитие понятия).
Жизнь и творчество Г.Баширов: личность, судьба, творчество (2) Краткий рассказ о писателе.
«Родимый край – зеленая колыбель». Автобиографическая повесть о детстве и юности писателя, прошедших в глухой деревне, о жизни своих близких и односельчан. Взаимоотношения детей и взрослых. Проявления чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных поступков.
Теория литературы. Автобиографическая повесть (развитие понятия).

Творчество Мусы Джалиля (3) Баллада «Родник и соловей» Картины войны и мирной жизни в балладе. Нравственная проблематика и гуманизм в произведении.
Теория литературы. Лирический герой , баллада
(начальные представления). Обогащение знаний о ритме и рифме. Тоническое стихосложение (начальные представления).
Творчество Нурихан Фаттах (3) Слово о писателе. Анализ произведения «Итил река течет». Исторические события 920 -930 годов. Анализ главного героя Тотыш.
Теория литературы. Историзм, исторический роман

Творчество Туфана Миннуллина. (5)Слово о драматурге.
Комедия «Счастливый зять» Семейные взаимоотношения в комедии.
Творчество Аяза Гыйлазева. «Весенние караваны» (3) Краткий рассказ о писателе. Главный герой произведения, его непохожесть на окружающих людей, душевная щедрость. Любовь и ненависть окружающих героя людей. Осознание необходимости сострадания и уважения к человеку. Неповторимость и ценность каждой человеческой личности.
Теория литературы. Типология (начальные представления).
Творчество С.Сулеймановой. (3) Краткий рассказ о поэтессе.
«Человек», «Этюд»
Раздумия о Родине, родной природе. Мотивы воспоминаний, грусти, надежды.
Теория литературы. этюд

Творчество Мирхайдар Юнус. (2 часа)
Краткий рассказ о писателе.
«Горят свечи на подсвечника».» Система образов романа. Тема семейная в романе Жизненный уклад, быт, система нравственных ценностей. Образ главного героя. Судьба одного человека. Проблема гуманизма в повести Женская судьба в повести. Функция пейзажа в произведении. Утверждение высоких нравственных ценностей в произведении.







Произведения для заучивания наизусть

Отрывок из произведения «Идегей»
Отрывок из поэмы Х. Такташ «Алсу»
Отрыкок из произведения Г.Баширова «Родной край – зеленая колыбель»
М. Джалиль «Последняя песня»
Отрывок из романа Н. Фаттах «Итиль река течет»
С. Сулейманова. Одно стихотворение по выбору.
Нури Арсланов «Народу»

Внеклассное чтение.
Внеклассное чтение. Анализ стихотворения Ш. Бабич “Для народа”
Внеклассное чтение. Стихотворения Р. Файзуллина.
Внеклассное чтение. Х.Такташ Проблема воспитания молодежи.“Исповедь любви.










Учебно – тематическое планирование

Разделы, темы
Количество часов
Причина изменения количества часов


Примерная или авторская программа
Рабочая
программа


Введение. Устное народное творчество. Пословицы. Баиты.
6
4


Творчество Фатиха Карими

Творчество
М. Файзи


Жизнь и творчество Ш. Камал

Творчество Х. Такташ


Творчество
Г. Баширов




Творчество
М. Джалиль

Нурихан. Фаттах


Творчество Т.Миннуллина

Творчество А.Гыйлазева

Творчество С. Сулейманова

Творчество М. Юнус



7


6




5




5




6




5



7



7



6



5



3

2


2




3




3




2




3



3



5



3



3



2










Итого
68
35


Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

. Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает
условия и для реализации надпредметной функции, которую родная литература
выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения родной литературы совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию.




Календарно – тематическое планирование.

Представлено в схематичном виде, имеет 12 граф и такую структуру:
Название разделов и тем учебных занятий;
Количество часов на изучение раздела и данных тем раздела;
Тип урока
Элементы содерSания
Требования к знаниям умениям, У У Д обучающихся;
Вид контроля.
Домашнее задание
Дата проведения (по плану, фактически)



НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ

Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся 8 класса по родной литературе.
Навыки чтения оцениваются следующим образом:
Отметка «5» ставится за правильное и выразительное чтение вслух, отвечающее основным нормам татарского литературного произношения и показывающего полное понимание читаемого (сознательное чтение);
Отметка «4» ставится за сознательное и выразительное чтение при наличии 1-2 ошибок в произношении слов и интонировании предложений;
Отметка «3» ставится за сознательное чтение при наличии 3-5 ошибок в произношении слов и интонировании предложений, при этом допускаются запинки, исправляемые при перечитывании и т.п.;
Отметка «2» ставится за чтение, не отвечающее основным требованиям (сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения).
В журнал выставляется оценка за количество прочитанных слов с учётом выразительности и осознанности чтения.
Объём страниц по программе - 0,5 – 1,0. Темп чтения вслух - 95-120. Темп чтения про себя -130-170. Темп письма (знаки) -55 -60.
Нормы оценки содержательной стороны изложений и сочинений
Отметка «5» ставится, если:
Содержание работы полностью соответствует теме.
Фактические ошибки отсутствуют.
Содержание излагается последовательно.
Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых конструкций, точностью словоупотребления.
Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.
В целом в работе допускается 1 недочёт в содержании и 1-2 речевых недочёта.
Отметка «4» ставится, если:
Содержание работы в основном соответствует теме, имеются незначительные отклонения.
Содержание достоверно, но в работе встречаются единичные фактические неточности.
Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.
Лексический и грамматический строй достаточно разнообразен.
Стиль работы отличатся единством и достаточной выразительностью.
В целом в работе допускаются не более 2 недочётов в содержании и не более 3-4 речевых недочётов.
Отметка «3» ставится, если:
В работе допущены существенные отклонения от темы.
Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.
Допущены отдельные неточности последовательности изложения.
Беден словарь, однообразны употребляемые синтаксические конструкции. Встречается неправильное словоупотребление.
Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.
В целом в работе допускаются не более 4 недочётов в соднржании и 5 речевых недочётов.
Отметка «2» ставится, если:
1.Работа не соответствует теме.
2. Допущено много фактических неточностей.
3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними.
4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.
5. Нарушено стилевое единство текста.
В целом в работе допущено 6 недочётов в содержании и до 7 речевых недочётов. При большем количестве недочётов в содержании и в речи работа оценивается баллом «1». Прим. При оценивании работ необходимо учитывать самостоятельность и оригинальность замысла ученика. С учётом этого качества отметка за содержание повышается на один балл.
Типы речевых ошибок.
При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитываются следующие критерии:
Богатство и точность речи выражаются в большом объёме используемого активного словаря и в развитии грамматического строя речи, в разнообразии морфологических форм и синтаксических конструкций. Небогатая речь характеризуется ограниченным объёмом словаря, однообразием синтаксиса. Она состоит из коротких однотипных предложений слабо выраженной связью между ними. Текст как бы рассыпается на короткие, рубленые фразы однообразной структуры. Обычно в таком тексе назойливо повторяется одно т то же слово, так как именно это повторение обеспечивает этот минимум связности, который не позволяет тексту окончательно рассыпаться.
Стилистическое единство и выразительность текста создаётся с помощью отбора языковых средств, соответствующих условиями задачам общения. Это качество текста предполагает, что пишущий чувствует функциональный стиль, понимает особенности ситуации при выборе слов и выражений, учитывает специфику условий речи. Разрушение стилевого единства текста ослабевает его выразительность




Раздел III. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Родная литература»
Учащиеся должны знать:
- авторов и содержание изученных художественных произведений;
- основные теоретико-литературные понятия, изучаемые в 7 классе: жанры фольклора; предания; былины; пословицы, поговорки (развитие представлений); летопись (развитие представлений);
· роды литературы; эпос (развитие понятия); повесть (развитие представлений); литературный герой (развитие понятия); понятие о теме и идее произведения (начальные представления); герой-повествователь (развитие понятия); портрет как средство характеристики; автобиографическое художественное произведение (развитие понятия); ода (начальные представления); баллада (развитие представлений); стихотворения в прозе; лирический герой (начальные представления); поэма (развитие понятия); трехсложные размеры стиха (развитие понятия); тоническое стихосложение (начальные представления); гипербола (развитие понятия); гротеск (начальные представления); сатира и юмор как формы комического (развитие представлений); публицистика (развитие представлений); мемуары как публицистический жанр (начальные представления); литературные традиции.
Учащиеся должны уметь:
- видеть своеобразие нравственных идеалов в произведениях литературы разных жанров;
- различать особенности сюжета, характеров, композиции, конфликта, приемов выражения авторской позиции в эпических, драматических и лирических произведениях;
- видеть индивидуальное, национальное и общечеловеческое в характере героя произведения;
объяснять чувства, возникающие при чтении лирических произведений, находить аналог в собственном жизненном опыте;
видеть обстановку действия в той или иной сцене пьесы, рисовать словами представляющийся портрет персонажа в определенной ситуации,- определять смену интонаций в речи героев пьесы;
передавать динамику чувств в выразительном чтении лирического стихотворения, монологов героя пьесы, пейзажа и описания в эпическом произведении;
видеть в художественном тексте противоречивые авторские оценки героев и событий; формулировать вопросы к произведению;
аргументировать оценку героев и событий всем строем художественного произведения - от отдельного тропа до композиции - и целостно воспринимать позицию писателя в пределах произведения;
выделять основной конфликт художественного произведения и последовательно прослеживать его развитие в пределах лирического стихотворения, рассказа, повести, пьесы.


Раздел IV. .Перечень учебно-методического, материально – технического и информационного обеспечения образовательного процесса.


Литература для обучающихся:

Ахмадуллин А.Г., Ганиева Ф.А.
Литература: Учебник для 8 класса татарской средней общеобразовательной школы.- Казань: Магариф, 2011г
Литература для учителя:

Загидуллин Д.Ф. Методика преподавания татарской литературы в средней школе. Магариф. Казань. 2012.
.
Хабибуллина З.Н., Миннуллина Р.В. «Учимся писать сочинение» - методика и образцы.
Хабибуллина З.Н., Набиуллина Г. Ш. Сборник диктантов. Для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы. Казан Магариф. 2012г.
Сборник примерных программ по татарскому языку и литературе для средней (полной) общеобразовательной школы с русским языком обучения. 2011г
Абдрахимова Я.Х. Уроки развития речи по татарскому языку в 8-11 классах татарской средней общеобразовательной школы. 2005г.










К УРОКАМ РОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Печатные пособия.
Таблицы и раздаточный материал по родной литературе для VIIIкласса.
Презентации.
Творчество Г. Исхакый, Г. Тукая, А. Еники
Мультимедийные пособия.


К УРОКАМ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Диафильмы.
К урокам развития связной речи в VIII классе (материалы для работы над рассказом).
Диафильм со звуковым сопровождением.
Мнения разделились (для работы над рассуждением дискуссионного характера).
Диапозитивы. К урокам развития связной речи в VIII классе. Материалы для работы над описанием действия в VIII классе.
Кинофильмы.
Сочинение по данному сюжету.
Портрет.














Лист регистрации изменений, вносимых в рабочую программу учителя


изменений

Дата
Основания для внесения изменений
Содержание откорректированных тем (разделов)
Подпись




















































13PAGE \* MERGEFORMAT141415


13PAGE \* MERGEFORMAT141615


13PAGE \* MERGEFORMAT141815




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 5 Заголовок 615