Сценарный ход мероприятия Что важно, что необходимо

Тема: «Что важно, что необходимо»
«Я давно научился отличать то, что важно, от того, что необходимо. Необходимо, ясное дело, чтобы человек ел, потому что без питания не будет человека и таким образом человек перестанет существовать, но любовь, смысл жизни и вкус вещей Божьих важнее».
Антуан де Сент-Экзюпери
Цель: понимание значения иерархии ценностей.
Группа: подростки
Возраст: 13-17 лет
Время: 1 час 30 мин.
Материалы: свечи разного вида и толщины, спички, опросный лист, фломастеры.
Ход занятий:
Упражнение «ЛЕТАЮЩИЕ ИМЕНА» I
Участники сидят в кругу. У одного из них в руках мяч. Он бросает кому-то из группы этот мяч, называя при этом свое имя: «Я Емельян», «Я Ефросинья». Этот раунд игры продолжается до тех пор, пока каждый не представится по крайней мере по одному разу.
Далее участники должны называть имена тех, кому перебрасывают мяч: «Внимание, Жанна!» Получивший мяч должен поблагодарить кидавшего: «Спасибо, Зина!» Здесь тоже каждый должен поучаствовать минимум один раз.
После того как и этот раунд закончен, в игру вбрасывается второй мяч и игра продолжается с двумя мячами сразу.
Игру можно проводить не с двумя мячами, а с одним клубком. Ведущей рукой человек кидает клубок следующему, а не ведущей придерживает нитку, натягивая ее между собой и партнером, тогда к концу игры в кругу оказывается сотканным целое полотно.

Ведущий разъясняет цель занятия.

Приобретение практических навыков «ЧТО ВАЖНО, ЧТО НЕОБХОДИМО»

Ведущий зажигает приготовленные заранее свечи так, чтобы они были хорошо видны для всех участников упражнения (число свеч произвольное, однако, не меньше трех). Затем просит участников внимательно смотреть на горящие свечи. Через несколько минут он обращается к участникам с просьбой, чтобы они рассказали, что, по их мнению, необходимо, чтобы свеча давала свет, а что вызывает увеличение пламени, его большую четкость, большую длительность горения и т.п. Другими словами: что важно, что повышает ценность свечи, что является причиной отличия свечи от зажженной спички, которая тоже дает пламя и свет.
Когда все участники выскажут свои замечания, ведущий раздает листы для ответов и просит слева написать то, что человеку необходимо для его существования, жизни, а справа то, что важно и делает человека «более чем человеком». Затем самому важному свойству с левой и с правой стороны присваивают цифру «1», менее важному - цифру «2» и т.д.
Участники - каждый в отдельности - сравнивают свои ответы левой и правой сторон и делятся наблюдениями с другими.
В конце все рисуют пирамиду, которая выражает то, что необходимо, нужно, и то, что свидетельствует о гуманности человека.
Упражнение «ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ»

Это упражнение дает участникам возможность отследить те изменения, которые произошли в них и в их восприятии группы за время занятия, а также получить обратную связь.
Участники сидят в кругу. Задача каждого посмотреть на своего соседа справа и вспомнить то впечатление, которое он произвел на него вначале занятия. Далее участники говорят о своих первых впечатлениях. При желании можно расспросить их и о том, как эти впечатления менялись в процессе работы, зависело ли это только от партнера или от самого участника тоже. Можно попросить участников представить, какое впечатление производили они в вначале и какое производят сейчас, что изменилось в их образе и почему.


















Опросный лист
Важно - необходимо
Для человека
нужно - необходимо:
 
Для человека
ценно - важно:
Инструкция: вписать любое количество вещей необходимых и важных.

15