Родительское собрание на тему Что необходимо знать и уметь будущему первокласснику


Что необходимо знать и уметь будущему первокласснику
При поступлении в школу ребёнок должен знать:
Свое ФИО;
Свою дату рождения и возраст;
ФИО родителей, их профессии;
Домашний адрес: город, улица, дом, подъезд, этаж, квартира;
Главные достопримечательности своего края;
Название своей страны и её столицы;
Дни недели, месяца, времена года, загадки о временах года, основные приметы каждого времени года;
Названия домашних и диких животных и их детенышей, их повадки;
Растения и знать, где они растут;
Части человеческого тела;
Названия профессий;
Русские народные сказки;
Великих русских писателей и поэтов (А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, С.А. Есенин, Ф.И. Тютчев), их основные детские произведения;
И уметь:
Различать живое и неживое, рода (мужской и женский),число (единственное и множественное), времена суток; обувь, одежду, и головные уборы; рыб, птиц, насекомых, зверей; овощи, ягоды, грибы, фрукты; водный, воздушный и наземный транспорт; мебель, посуду и т.д.; геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал;
Ориентироваться в пространстве и на бумаге, различать право-лево, верх-низ;
Выучить и рассказать наизусть небольшое стихотворение;
Полно и последовательно пересказать прочитанный или прослушанный рассказ;
Составить рассказ по предъявленной картинке;
Запомнить и перечислить по памяти шесть-десять слов, предметов, картинок;
Разделять слова на слоги притопами или хлопками;
Различать согласные и гласные звуки;
Определять последовательность и количество звуков в словах такого типа:»дом»,»мак»,  «дубы», «суп», «зубы»,»сани»,  «осы»;
Правильно держать ручку, карандаш, кисточку;
Проводить горизонтальные и вертикальные линии без линейки; рисовать животных, геометрические фигуры, людей, различные предметы из геометрических форм; аккуратно штриховать карандашом, закрашивать, оставаясь в пределах контура предметов;
Пользоваться ножницами (разрезать лист бумаги на квадраты, полоски, прямоугольники, круги, треугольники, овалы, вырезать геометрические фигуры по контуру);
Делать аппликации из разноцветной бумаги;
Лепить из пластилина и глины;
Считать от единицы до десяти и обратно, выполнять арифметические операции в этих пределах;
Соотносить цифру с количеством предметов;
Внимательно, слушать на протяжении 30-35 минут;
Сохранять правильную осанку сидя на протяжении 30-35 минут;
Выполнять физические упражнения, играть в спортивные игры;
Рекомендации по подготовке ребенка к школе
Первое, что нужно делать – развивать речь. Ребёнок должен уметь давать не односложный, а полный ответ на вопрос (На вопрос: «Сколько тебе лет?» лучше отвечать: «Мне шесть лет», чем односложно: «Шесть»).  Нужно дойти до такого уровня, чтобы ребёнок мог составлять предложения по два-три слова и связывать их в рассказ из трёх-пяти предложений.
Научите ребёнка определять, сколько слов входит в предложение, называть слова по порядку (первое, второе, третье слово). Ему нужно научиться выделять из слов звуки, соотносить звуки и буквы (это крайне важно для обучения чтению и письму).
Следующим шагом будет умение пересказывать прочитанный рассказ, сказку, вести диалог. Покажите ребёнку картинку и попросите его рассказать, что он на ней видит, кто на ней, что происходит – так он научится составлять рассказ по картинке. Читайте ему рассказы сказки (если уже умеет, то пусть лучше сам читает) и просите пересказать своими словами, задавайте вопросы по содержанию.
Также важно уметь произносить все звуки. Если у ребёнка проблемы с произношением, обратитесь к логопеду или найдите упражнения для развития этих звуков и работайте самостоятельно. Случается, что родители так привыкают к речи ребёнка, что не замечают в ней дефектов, поэтому ещё раз внимательно проверьте, все ли звуки произносит ваш ребёнок.
Попробуйте сделать более «продвинутый» рассказ по картинкам – предложите ребёнку не одну картинку, а сразу серию картинок и попросите составить рассказ, пусть он научится связывать начало, продолжение и конец рассказа.
Вам следует контролировать не только произношение отдельных звуков, но и речь ребёнка в целом – её темп и окраску, правильность. Спокойно указывайте ему на его ошибки на те элементы речи, которые вы хотите откорректировать. Научите его контролировать свою речь (не говорить слишком быстро, строить фразу в уме перед произнесением вслух), разговаривайте с ним, обсуждайте прочитанные книжки, просмотренные фильмы. Попросите малыша описать сюжет, назвать героев, рассказать о них, назвать главных героев.
Попросите его придумать слова: имеющие противоположное значение, сходное значение, уменьшительно-ласкательные. Предложите ему закончить начатое вами предложение.
Задавайте ребёнку вопросы, о которых ему нужно будет подумать – очень важно, чтобы ребёнок учился размышлять. Читайте познавательные книги о родине, природу, космосе, путешественниках и т.д.
На развитие ребёнка влияют также внешние источники информации – телевидение, журналы, газеты, Интернет. Всё это контролировать нужно очень осторожно: держа ребёнка в «ежовых рукавицах», вы врят ли добьётесь положительного результата, а если и добьётесь, то временного. Учитывайте, что когда вы строго-настрого запрещаете смотреть ребёнку какой-то телеканал, то именно этот канал и будет представлять собой особый интерес.