Средне-срочное планирование по теме Класс насекомые


Тема: « Класс насекомые»
Как стратегии критического мышления будут способствовать развитию навыков самостоятельной работы на уроке биологии.
Цель: Развитие навыка самостоятельной работы через стратегии критического мышления.
№/тема урока Основные цели обучения Формы
работы, используемые при активном обучении Результаты обучения Оценивание,
включая оценку в целях обучения Включая всех Основные ресурсы
1.Общая характеристика класса. Многообразие насекомых. Лабораторная работа № 4.
1.Знать характеристику класса насекомые и понимать отличия насекомых от других классов типа членистоногие
Задание 1. Прием «Верные и неверные суждения » актуализация знаний по теме «Паукообразные»
(письменно)
Все: Знают характеристику класса насекомые и понимать отличия насекомых от других классов типа членистоногие Взаимооценивание Ученик «А»
Знает характеристику класса насекомые и понимает отличия насекомых от других классов типа членистоногие Учебник (§,41 №),
презентация, памятки, маркеры, бумага, стикеры, флипчарты, карточки и др.
2.Применять полученные знания при выполнении лабораторной работы
Задание 2. "Ключевые слова": Большинство: Применяют полученные знания при выполнении лабораторной работы Оценивание в группе Ученик «В»
Применяет полученные знания при выполнении лабораторной работы 3.Анализировать черты сходства и различия типа членистоногие
Лабораторная работа Некоторые: Анализируют черты сходства и различия типа членистоногие Формативное оценивание учителем и взаимооценивание учащимися Ученик «С»
Анализирует черты сходства и различия типа членистоногие 2. Размножение и развитие насекомых. Типы развития. 1.Знать и понимать типы развития насекомых
Задание 1. «Задай вопрос другу»
Все: Знают и понимают типы развития насекомых
Оценивание в группе Ученик «А» Знает и понимает типы развития насекомых
Учебник (§,43 № упражнения/задания),
презентации, памятки, маркеры, бумага, стикеры, флипчарты, карточки и др.
2.Применять полученные знания о развитии насекомых
Задание 2. «Корзина идей»
Большинство: Применяют полученные знания о развитии насекомых Формативное оценивание учителем Ученик «В» Применяет полученные знания о развитии насекомых 3.Анализировать типы развития насекомых
Задание 3. «Толстые и тонкие вопросы» Некоторые: Анализируют типы развития насекомых
Оценивание в группе Ученик «С» Анализирует типы развития насекомых
3. Важнейшие отряды насекомых с неполным превращением 1.Знать и отряды насекомых
Задание 1. Прием «Верные и неверные суждения » актуализация знаний по теме «Размножение иразвитие насекомых»
(письменно)
Все: Знают и отряды насекомых
Взаимооценивание Ученик «А» Знает отряды насекомых
Конспект,
презентации, памятки, маркеры, бумага, стикеры, флипчарты, карточки и др.
2.Применять полученные знания об отрядах насекомых при работе по карточкам-определителям
Задание 2. Работа по карточкам -определителям Большинство: Применяет полученные знания об отрядах насекомых при работе по карточкам-определителям Оценивание в группе Ученик «В» Применяет полученные знания об отрядах насекомых при работе по карточкам-определителям 3.Объяснять,анализировать деление насекомых на отряды Задание 3. «Толстые и тонкие вопросы» Некоторые: Объясняют,анализируют деление насекомых на отряды Оценивание в группе Ученик «С» Объясняет,анализирует деление насекомых на отряды 4. Вредители лесных и сельскохозяйственных растений среди представителей насекомых. Лабораторная работа № 5.
1.Знать и понимать вред, наносимый насекомыми-вредителями
Задание 1. «Задай вопрос другу»
Все: Знают и понимают вред, наносимый насекомыми-вредителями Взаимооценивание Ученик «А» Знает и понимает вред, наносимый насекомыми-вредителями Интернет-ресурсы,
презентации, памятки, маркеры, бумага, стикеры, флипчарты, карточки и др.
2.Применять полученные знания при выполнении лабораторной работы
Задание 2.
Выполнение лаб.работы, используя ИКТ(телефоны,планшеты) Большинство: Применяют полученные знания при выполнении лабораторной работы Суммативное оценивание учителем Ученик «В» Применяет полученные знания при выполнении лабораторной работы 3.Оценивать вред и пользу насекомых
Задание 3.
«Мозговой штурм» Некоторые: Оценивают вред и пользу насекомых
Оценивание в группе Ученик «С» Оценивает вред и пользу насекомых
5.Пчёлы и муравьи – общественные насекомые. Особенности их жизни и организация семьи. 1.Знать и понимать особенности жизни общественных насекомых-пчел,муравьев.
Тест по вариантам «Особенности членистоногих» Все: Знают и понимают осебенности жизни общественных насекомых-пчел,муравьев. Взаимооценивание Ученик «А» Знает и понимает осебенности жизни общественных насекомых-пчел,муравьев. Конспек,тпрезентации, памятки, маркеры, бумага, стикеры, флипчарты, карточки и др.
2.Объяснять особенности организации общественных насекомых.
Групповая работа
«Работа с текстом» Большинство: Объясняют особенности организации общественных насекомых.
Взаимооценивание Ученик «В» Объясняет особенности организации общественных насекомых.
3.Анализировать образ жизни общественных насекомых и их биологическое значение
Групповая работа
«Создание кластера»-иерархия в семьях пчел и муравьев Некоторые: Анализируют образ жизни общественных насекомых и их биологическое значение Взаимооценивание Ученик «С» Анализирует образ жизни общественных насекомых и их биологическое значение 6. Растительноядные, хищные, паразиты и сверх паразиты среди представителей насекомых. Биологический способ борьбы с вредителями насекомыми. 1.Знать и различать различные биологические группы насекомых
«Мудрые совы» Все: Знают и различают различные биологические группы насекомых
Взаимооценивание Ученик «А» Знает и различает различные биологические группы насекомых
Учебник (§,41,42,конспект),
презентации, памятки, маркеры, бумага, стикеры, флипчарты, карточки и др.
2.Применять знания о насекомых,их роли в природе, борьбы с ними
«Мудрые совы» Большинство: Применяют знания о насекомых,их роли в природе, борьбы с ними Взаимооценивание Ученик «В» Применяет знания о насекомых,их роли в природе, борьбы с ними 3.Оценивать эффективность различных способов борьбы с насекомыми.
Рефлексия РАФТ Некоторые: Оценивают эффективность различных способов борьбы с насекомыми.
Самооценивание Ученик «С» Оценивает эффективность различных способов борьбы с насекомыми.
Рефлексия (достижение надпредметной цели и мониторинг качества знаний):
Учитель ____________________________________________