Урок по информатике на тему: Простейший графический редактор. Сохранение, открытие рисунка


№ 5 класс Урок 14Тема урока: Простейший графический редактор. Сохранение, открытие рисунка.
Цели урока: Научить учащихся запускать и настраивать графический редактор Paint; создавать и сохранять рисунки.
Задачи урока: Учащиеся должны знать понятие «растровый графический редактор».
Ожидаемые результаты: Учащиеся должны уметь устанавливать размер рисунка, сохранять его; настраивать палитру цветов, Панель быстрого доступа; использовать инструменты: Кисть, Карандаш, Линия, Овал, Масштаб.
Межпредметные связи: Рисование.
І Ход урока: Организационный момент:
Приветствие. Проверка отсутствующих.
ІІ Актуализация знаний: - Какие виды информации можно обрабатывать на компьютере?
- Какие графические редакторы вы знаете?
- Какое устройство компьютера служит для обработки графической информации?
- Какое устройство компьютера служит для вывода графической информации?
- Назовите стандартную программу для обработки графической информации?
ІІІ Объяснение но-вого материала: К средствам создания графической информации на компьютере относятся:
-устройства ввода (сканер, мышь, графический планшет)
-программы для работы с графикой (графические редакторы).
Графический редактор – это программа для создания и редактирования графических изображений.
Paint (от англ. – рисование, рисунок) – это графический редактор для работы с растровым (точечным) изображением.
Пиксель (от англ.picture element – элемент картинки) – наименьший элемент растрового изображения.
Для выбора цвета используется палитра в группе Цвета. В левой ее части отображаются активные цвета. Цвет переднего плана задает цвет кисти, линий, контур фигур.
Цвет фона используют для заливки фигур, для ластика.
На палитре установлены 20 цветов. При необходимости можно добавить цвет, щелкнув по кнопке Изменение цветов.
IV Выполнение заданий: Выполнение практической работы за компьютером.
Уровень А.
1. Создайте новый рисунок.
2. Установите размер рисунка 10х15, перетаскивая маркеры области рисования.
3. Выберите активные цвета.
4. Используя Кисти, инструмент Карандаш, фигуры Линия и Овал, выполните рисунок.
5. Раскрасьте картинку.
6. Сохраните рисунок в своей папке под именем Игрушка.bmp
Уровень В.
Выполните задания Уровня А.
Добавьте изображения снежинок.
Уровень С.
Выполните задания Уровня В.
Добавьте к рисунку текст.
Тестовые вопросы:
1. Как переводится слово «Paint» с английского языка?
А. Проектирование.
В. Чтение, книга.
С. Рисунок, рисование.
Д. Музыка, пение.
2. Все растровые изображения состоят из:
А. Квадратиков.
В. Точек.
С. Линий.
Д. Символов.
3. Изображение в каком формате будет наилучшего качества?
A. BMP.
B. JPG.
C. PNG.
Д. GIF.
4.Как запустить программу Paint?
А. Пуск → Все программы → Стандартные → Paint.
В. Пуск → Стандартные → Paint.
С. Мои документы → Мои рисунки → Paint.
Д. Рабочий стол → Корзина → Paint.
5. Чтобы изменить цвет переднего плана, нужно:
А. На вкладке Главная в группе Цвета нажать Цвет 1, выбрать цвет.
В. На вкладке Главная в группе Цвета нажать Цвет 2, выбрать цвет.
С. Щелкнуть левой кнопкой мыши по цвету в Палитре
Д. Нажать на клавишу Esc.
6. Сколько цветов содержится в Палитре?
А. 256.
В. 2.
С. 30.
Д. Сколько угодно.
7. Выполнив какую команду, можно создать новый цвет в Палитре?
А. Группа Цвета → Изменение цветов.
В. Рисунок → Обратить цвета.
С. Инструменты → Заливка цветом.
Д. Файл → Создать.
8. Какие три основных цвета используются в Палитре для создания новых?
А. Желтый, серый, пурпурный.
В. Голубой, красный, черный.
С. Белый, оранжевый, лиловый.
Д. Зеленый, красный, синий.
9. Какой цвет соответствует коду RGB (0,0,250)?
А. Красный.
В. Зеленый.
С. Синий.
Д. Черный.
V Подведение итогов урока: Оценить выполнение практической работы.
Ключи к тесту:
1.С 2.В 3.А 4.А 5.А 6.С 7.А 8.Д 9.С
VI Домашнее задание: §14.