Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы «Колобок на новый лад».


Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы «Колобок на новый лад».
Провела: Лукашенко Елена Павловна.
Программное содержание:- углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький - большой»,  «высокий - низкий», «поровну»; - уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;- совершенствовать умение  лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями;- развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач; внимание, мышление, память, восприятие;- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.Материал: игрушки - колобок, заяц, волк, лиса, медведь, бабушка, дедушка, раздаточный материал на каждого ребенка,  набор геометрических фигур на каждого ребенка, домик, картинки с временами суток, пластилин, дощечки для лепки, влажные салфетки, сувениры.
Ход занятия
Игровой момент. Стоит деревянный домик, на окошке лежит колобок. Возле домика на лавочке сидят дедушка с бабушкой.Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей).
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её  отгадайте.                Не лежалось на окошке,                Покатился по дорожке,Дети: Колобок.Воспитатель: Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на  своем пути? (зайца, лису, медведя, волка) А что случилось в конце сказки?Дети: Лиса съела колобка.Воспитатель: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.Жил веселый колобок,Колобок румяный бок.Он от бабушки ушел,Он от дедушки ушел,По дорожке покатился,В густом лесу очутился.Считать научился,С математикой подружился.Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик и говорит:Я  зайчик маленький, Я  зайчик серенький.Прыг-скок, прыг-скок,Помоги мне, дружок.Заяц: Колобок,  румяный бок, мне в лесной школе задание дали: расставить ёлочки по высоте  от самой низкой до самой высокой, спрятать зайчиков под ёлочки, помоги мне, пожалуйста, выполнить задание.Воспитатель: Дети, давайте выполним просьбу зайца. Посмотрите, сколько ёлок лежит? Что можно сказать о их высоте, какие они? (разной высоты) Как можно узнать  их высоту? (надо приложить их друг к другу)- Что можно о первой ёлочке?- Что можно о последней ёлочке?- Покажите самую высокую ёлку. - Покажите самую низкую ёлку.Воспитатель: - Молодцы, с этим заданием вы справились. А теперь скажите мне, кого должен встретить колобок  после  зайца? (волка). Давайте поможем зайчику спрятаться в лесу от волка. Как вы думаете, где может спрятаться зайчик? (за ёлкой). Посмотрите, всем ли зайчикам хватит ёлочек, чтобы спрятаться. Положите под каждую ёлочку зайчика и проверьте.Дети: Ёлочек хватит всем зайчикам. Зайчиков и ёлочек  поровну.Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы! Мы помогли колобку,  он нам говорит спасибо, потому что теперь заяц его не тронет. А мы поможем нашему зайчику добраться до нашей ёлочки.Физминутка.
Зайцы скачут скок-скок-скок,
Да на зелёненький лужок.
Приседают, слушают - не идёт ни волк!
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк:Я - сердитый  волк,Я зубами щёлк, да щёлк!В темный лес попал я вдруг,Ели там растут вокруг.Волк: Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем. Я поспорил с друзьями, что ночью гуляют, вечером идут в детский сад,  днем ужинают, а утром ложатся спать. Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку, чтобы волк его не съел.- Когда мы идём в садик? (утром)- А когда в садике обедают? (днем)- А домой когда с садика идем? (вечером)- А спать когда ложимся? (ночью)Д/И «Покажи соответствующую картинку»(Воспитатель называет время суток, а дети показывают соответствующую картинку).Воспитатель: Ребята, мы помогли волку, и он нам говорит спасибо. Покатился колобок  дальше и повстречал медведя. Мишка наш усталый По лесу идет.Фигуры геометрические В мешке несёт.Очень хочет он знать,Как фигуры называть.(В мешке у медведя лежат квадрат и треугольник).Медведь просит колобка помочь ему отгадать загадки и построить домики для себя и его друга ёжика.Загадки.Не овал я и не круг,Треугольнику я друг,Прямоугольнику я брат,Ведь зовут меня... (Квадрат)Три угла, три стороны,Могут разной быть длины.  Если стукнешь по углам,То скорей подскочишь сам (Треугольник)                                                                                   Воспитатель: Ребята, загадки вы умеете отгадывать, а что можно построить из этих геометрических фигур? (ответы детей)- А теперь  я вам предлагаю самим построить  домики  для медведя и его друга. Медведь большой – ему построим большой домик, ёжик маленький – ему построим маленький домик.- У вас на столе лежат квадраты и треугольники разной величины. - Какой мы  будем делать домик для медведя? (большой)- Какую вы возьмете стену, большую или маленькую? (большую)- Какого она цвета?- Какую вы возьмете крышу? (большую)- Какого она цвета?- Теперь будем строить домик для ёжика.- Какой мы  будем делать домик для ёжика? (маленький)- Какую вы возьмете стену, большую или маленькую? (маленькую)- Какого она цвета?- Какую вы возьмете крышу? (маленькую)- Какого она цвета?Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.Физминутка.
Топай с мишкой,
Хлопай с мишкой,
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз
Улыбайся и садись.
Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:Колобочек, мой дружочек!За тобой бежать нет мочи!Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем делать. Проходите, ребята, к столам, мы с вами слепим из пластилина колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и тогда она будет с ними играть.- Ребята, а вы знаете, что работа с пластилином способствует развитию речи. Поэтому, чем чаще вы будете это делать, тем лучше будет развита ваша речь. - А теперь кладите пластилин на дощечку и круговыми движениями ладони  начинайте лепить. - Какими движениями вы лепили  колобка? - Какой формы получился колобок?Получившихся колобков дети отдают лисе. Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу. - А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке! - Ребята  вам понравилось путешествовать в  сказку? - А в какой сказке мы побывали? - Кому мы помогали? - Что мы помогали делать колобку? Как мы помогали Зайцу? Волку? Медведю? А Лисе? - Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным, ловким, смелым ребятишкам. Бабушка раздаёт детям сувениры.