НОД для детей младшей группы по теме Самолеты


Название публикации
Конспект НОД по работе со строительным материалом для детей
1 младшей группы.
Тема: Конструирование «Самолёты»
Чупина Вера Николаевна
Воспитатель
МДОУ детский сад №8 «Орлёнок»
г.Касли
Конспект НОД по работе со строительным материалом в 1 младшей группе
Тема: Конструирование «Самолёты»
Программное содержание: Продолжать знакомить с разными видами транспорта. Рассмотреть картинку с изображением самолёта. Побуждать различать кабину, крылья, хвост. Усвоить технические приёмы работы со строительным материалом. Воспитывать интерес к строительным играм и занятиям. Развивать устную речь (самолёт, корпус, крылья, кабина пилота). Закрепить знания цвета (красный, синий, зелёный, желтый, белый). Формировать желание проявлять заботу о животных.
Оборудование:• строительный материал разной величины и цвета; ( вырезанные из картона полоски, разного цвета), кубики разного цвета, лего-конструктор, игрушки: изображающие зверей и транспорт; иллюстрация самолёта
Активация словаря: длинный-короче-самый короткий, короткий-длиннее- самый длинный, высокий-ниже-самый низкий, низкий-выше-самый высокий, самолёт, корпус, крылья, кабина пилота, подарок названия зверей и транспорта, цветов.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, показ, объяснение, вопросы, совместное проговаривание, показ способа построения, показ образца, индивидуальная работа, поощрение. словесный, наглядный, практический, игровой
Источник: составлен воспитателем Чупиной В.Н.
Ход : Орг. момент:
Воспитатель- Ребята лесных зверей Чебурашка позвал на день рождение и мы с вами сейчас узнаем на каком транспорте они отправились.
-Давайте посмотрим на чём уехал Зайка -(на легковой машине)
Белка- Дети- (на автобусе)
Волк- Дети- (уплыл на корабле)
Лиса- Дети- (на поезде)
Медведь- Дети- на грузовике)
Воспитатель- Ребята звери уехали, а подарок забыли. На каком самом быстром транспорте нам его отправить как вы думаете?
Дети- на самолёте.
Воспитатель- Правильно на самолёте посмотрите какой у меня самолёт.
Игра «Самолёты». Заводим моторы (крутим, согнутыми в локтях руками перед грудью). Руки в стороны- крылья, загудели, полетели (по группе). Приземляемся на стульчики.
Дети садятся на стульчики. Воспитатель демонстрирует картинку с изображением самолёта и большой игрушечный самолёт.
Воспитатель- Ребята, давайте рассмотрим картинку и игрушку-самолёт. (Воспитатель показывает основные части самолёта: корпус, крылья, кабина пилота. Дети проговаривают названия)
Воспитатель- Что это у самолёта? Дети- (Крылья)
Воспитатель- А это что? Дети- (Хвост)
Воспитатель- Как называется эта деталь? Дети- (Кабина)
Воспитатель- Кто сидит в кабине? Дети- (Пилот)
Воспитатель- А как вы думаете к какому виду транспорта относится самолёт?
Дети- Воздушному.
Воспитатель- Ребята какое мы с вами читали стихотворение о самолёте, кто может его рассказать?
(Воспитатель демонстрирует как нужно скрепить детали, читая вместе с детьми стихотворение А. Барто):
2539365248920Самолёт построим сами
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом вернемся к маме!
Воспитатель раздаёт детям строительный материал: 2 большие детали ( длинные пластины)и 1 маленькая( кубик ).
Воспитатель- У вас 2 большие детали и 1 маленькая. Первая большая деталь будет корпусом, а вторая большая деталь — это крылья наших самолётов. А с помощью маленькой детали мы сделаем кабину пилота. Дети строят.
Воспитатель- Молодцы. Ребята, а давайте построим с вами самолёты из конструктора который называется( показываю детали)…кто знает как? . Дети- (ЛЕГО) Садимся все на ковёр.
Воспитатель- посмотрите детали одинакового цвета?
-Какого они цвета?
-Начинаем наше строительство подбирайте детали по цвету, чтобы самолёты получились красивыми.
Воспитатель- Дети строят самолёты с помощью воспитателя.
Воспитатель- Даша, какого цвета у тебя самолёт? (Красного).
Воспитатель-А у тебя Стёпа? (Зелёного).
Воспитатель-А у кого самолёт жёлтого цвета, ребята? ….
Воспитатель- Молодцы, какие замечательные самолёты у вас получились и сейчас под звук летящего самолёта мы с вами полетим к Чебурашке и передадим ему подарок.Итог: Ребята, что мы строили сегодня?
Дети- Самолёты.
Воспитатель- Посмотрите ребята какие красивые, яркие, хорошие получились у нас самолёты. А зачем? Кому помогали? Что везли на самолёте?