План конспект урока по биологии 6 класс Опыление цветковых растений


Предмет: биология Класс: 6 Тема урока: Опыление цветковых растений. Цель урока: создать условия для формирования понятий об опылении, его способах и значении, о приспособлении цветковых растений к различным способам опыления. Ожидаемые результаты: могут дать определение опылению, понимают о биологическом значении опыления.
Этапы урока Деятельность учителя
Деятельность ученика
I.Орг. момент (3 мин)
Приветствие. Создание колаборативной среды, психологический настрой. Приветствуют учителя.
Приготовились и настроились на урок
II. Опрос домашнего задания
(8 мин) Актуализация знаний: а) у доски нарисовать строение цветка. Назвать основные части . б) напоминает критерии оценок.
в) Фронтальный опрос (прил.№1). Взаимоценивание Вспоминают критерии оценивания, как будут себя оценивать в процессе работы, в течении урока. Отвечают на вопросы. У доски три ученика рисуют схему строения цветка и называют части генеративного органа растений.
III. Целеполагание (2 мин) Путем создания проблемной ситуации подводит к теме и к цели урока. Слушают рассказ, высказывают свое мнение, делают вывод. Записывают тему урока.
IV. Изучение нового материала
(17 мин)
Деление на группы по цвету стикеров. Дает задание каждой группе ( работают с учебником) «как пыльца может попасть с одного цветка на другой», « каковы должны быть признаки у цветов опыляемые насекомыми и ветром» Делятся на группы, разбирают задания, находят материал в учебниках и составляют постеры, после обсуждения.
V. Закрепление (5 мин)
Предлагает записать в тетрадях в виде схемы новый материал Составляют кластеры
VI. Рефлексия ( 4 мин)
–это было так легко…. -этого я не знал и только узнал….
-было трудно и я ни чего не понял…. Пишут на стикерах
VII. Домашнее задание (2 мин) Прочитать и пересказать параграф. Проработать вопросы = в конце уроков Записывают в дневники