Реализация государственного стандарта по выпуску высококвалифицированного специалиста на рынке труда.

Реализация государственного стандарта по выпуску высококвалифицированного специалиста на рынке труда.
Современный рынок труда, характеризующийся высокой инновационной динамикой, предъявляет новые требования к рабочим и специалистам. Опросы работодателей свидетельствуют о новых тенденциях развития кадровых потребностей регионов: формирование заказа на качество профессионального образования не только и не столько в формате «знаний» выпускников, сколько в терминах способов деятельности; появление дополнительных, не актуализированных ранее требований к работникам, связанных с общими для всех профессий и специальностей компонентами готовности к профессиональной деятельности, такими как способность к «командной» работе, сотрудничеству, к налаживанию социальных связей, к непрерывному самообразованию, умения разрешать разнообразные проблемы, работать с информацией и т.д. Таким образом, речь идет об особых образовательных результатах системы профессионального образования - о профессиональных компетенциях.
Необходимость введения нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), в том числе стандарта среднего профессионального образования (СПО), а также необходимость его постоянного совершенствования –это веление времени. Переход экономики от индустриального к постиндустриальному этапу развития требует новых, высококвалифицированных специалистов, что неизбежно влечет за собой и новую парадигму образования.
Идеологической основой новых образовательных стандартов является компетентностный подход. Компетентностный подход в обучении предоставляет студенту широкую возможность обучаться на рабочем месте или в ситуации, имитирующей трудовую среду. Такое обучение позволяет ему адаптироваться к реальности трудовой деятельности, заставляет прочувствовать с младших курсов правильность своего выбора, посмотреть, где и как он будет работать по окончании учебного заведения.
Учитывая новые подходы к качеству образования, нельзя не отметить и не сказать о пользе обучения иностранных языков для молодого специалиста. Это должен быть специалист качественно нового типа: во-первых, конкурентоспособный, инициативный, предприимчивый, высококвалифицированный, компетентный; во-вторых: коммуникабельный, имеющий навыки делового общения, владеющий каким-либо из иностранных языков, знающий компьютер и ведущий здоровый образ жизни. В-третьих: готовый полноценно трудиться с первого рабочего дня и имеющий практический опыт, легко адаптирующийся к изменениям и быстро осваивающий новую технику и технологию. Очень важно приобщить подрастающее поколение к ценностям мировой культуры путем овладения учащимися иностранным языком. Иностранный язык – это первоисточник формирования новой политической культуры.
В связи с этим ценность учителя иностранного заключается в том, что он служит неким ретранслятором знаний. Педагог несет в себе некое содержание образования, а именно культурное, духовное, содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса.
Специфика предмета «иностранный язык» такова, что организация учебной деятельности, собственно как и сам процесс обучения, может происходить только в условиях личностно -ориентированного и деятельностного подходов. Деятельностный подход заключается в том, что обучение общению должно происходить в ходе выполнения продуктивных видов работы -слушать иноязычную речь, читать тексты, писать иговорить, где все эти виды деятельности рассматриваются не в качестве самоцели, а как способ решения студентом конкретных личностно важных проблем и задач. Что касается личностно ориентированного подхода, подразумевается, что любой вид выполняемой деятельности должен иметь личный смысл его выполнения, так как только опыт, пропущенный через призму личных ценностей, восприятий, умений, может быть присвоен студенту.
ФГОС вводят новое понятие – учебная ситуация, под которым подразумевается такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью преподавателя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично запоминают. В связи с новыми требованиями перед преподавателем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.
Чтобы урок повышал мотивацию учащихся в изучении иностранного языка, материалы, на основе которых происходит изучение языка, должны быть интересными и преподавателю, и детям. В наше время найти такой материал вполне доступно для любого преподавателя иностранного языка.



15