ППрограмма организации развивающего отдыха и оздоровления детей в условиях лагеря дневного пребывания


Бюджетное образовательное учреждение
Вожегодского муниципального района Вологодской области
«Кадниковская средняя общеобразовательная школа»
Номинация смотра – конкурса
«Лучший лагерь дневного пребывания детей:
программа
летнего пришкольного оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей
«Остров героев»
Период работы лагеря:
июнь 2015г.
Автор программы:
Шабанова Светлана Александровна,
МБОУ «Кадниковская СОШ», учитель
начальных классов
высшая квалификационная категория
пос. Кадниковский, 2015
Паспорт программы
Наименование программы Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Остров героев»
Разработчики Шабанова Светлана Александровна, учитель начальных классов, высшей квалификационной категории.
Нормативные документы Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
·  Конвенцией ООН о правах ребенка;
·  Конституцией РФ;
·  Законом РФ «Об образовании»;
·  Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-ФЗ;
·  Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001г. № 197-ФЗ;
·  Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.
·САНПИН национальный стандарт, ГОСТ-р 52025-2003
САНПИН Постановление от 19 апреля 2010г. №25
·  Рекомендации ВИРО по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
· ГОСТ Р 55529-2013 Объекты спорта. Требования безопасности при проведении спортивных и физкультурных мероприятий. Методы испытаний· Государственный стандарт РФ Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей ГОСТ Р 52025-2003
·  Устав МБОУ «Кадниковская средняя общеобразовательная школа»
· Постановление правительства РФ от 17.12.2013 №177 «Новые правила о перевозке детей в автобусе»
·  Положение о лагере дневного пребывания.
·  Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
·  Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
·  Должностные инструкции работников.
·  Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
·  Планы работы.
Цель Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, развития творческих, спортивных и интеллектуальных способностей детей.
Задачи организовать работу по укреплению физического и психического здоровья, повышению двигательной активности, по развитию творческих способностей воспитанников;
осуществить принципы организации педагогического процесса и управления деятельностью воспитанников;
организовать разнообразную активную досуговую деятельность путём сотрудничества с сельскими организациями работающимис детьми.
Организовать работу по формированию качеств, составляющих культуру поведения, общения, а также значимости ручного и общеполезного труда.
Сроки реализации 1 июня – 19 июня 2015 года
1 смена
Кадровое обеспечение В реализации программы участвуют педагоги МБОУ «Кадниковская СОШ»:
начальник лагеря – 1,
педагог-организатор – 1,
воспитатели – 8,
фельдшер – 1
Целевые группы Дети и подростки в возрасте от 6,5 лет до 13 лет.
Основные направления программы 1.  Художественно-эстетическое
2.  Спортивно-оздоровительное
3.  Культурно-нравственное
4.  Экологическое
5.  Самоуправление
6. Трудовое
Ожидаемые конечные результаты Повышение двигательной активности будет способствовать:
- укреплению здоровья и физическому развитию детей;
- получение знаний, умений и навыков социального общения;
- создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия;
- развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;
- привитие навыков самообслуживания;
- чувство патриотизма;
- уважение к родной природе;
- укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
- выявление наиболее одарённых и талантливых детей через участие в различных конкурсах;
- творческий рост педагогического коллектива.
Источники финансирования Федеральный, областной и муниципальный бюджеты, частичная родительская плата.
Механизм реализации программы.
Этапы реализации программы.Подготовительный этап включает:Цель: организация деятельности для реализации программы.
  разработка документации (семинар руководителей летних оздоровительных лагерей , составление социального паспорта, составление штатного расписания подготовка документов по ТБ для работников лагеря и детей, изучение методической литературы, разработка программы лагеря, мероприятий в рамках программы, составление приказов об открытии лагеря, назначение ответственных лиц, разработка плана работы лагеря, отрядов);
  кадровое обеспечение (подбор кадров, подготовка санитарных книжек, прохождение медкомиссии, совещание работников лагеря , санитарно-гигиеническое обучение работников лагеря, знакомство работников лагеря с едиными педагогическими требованиями, проведение инструктажей с работниками лагеря);
организационная деятельность (комплектование отрядов и составление списков, работа с родителями, приобретение канцтоваров, формирование призового фонда – грамоты, сувениры, отрядных комнат, оформление уголков «Пожарная безопасность», «ПДД» ) .
Основной(практический) этап.Цель: реализация программы.
Задачи:
  Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание с оздоровительным отдыхом.
  Развитие творческих способностей детей.
Воспитание культуры поведения.
Ø  Создание условий для формирования желаний учащихся приносить пользу обществу, добросовестно относится к своему труду.
Формирование у школьников коммуникативных навыков.
Аналитический этап.Цель: анализ, подведение итогов деятельности реализации программы;
Задачи:
подведение итогов смены;
  выработка перспектив деятельности организации;
  анализ предложений детьми, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
Система аналитической деятельности
Педагогический анализ – действенное средство повышения качества образовательного, воспитательного процесса; в анализе фиксируются положительные результаты, предотвращается повторение ошибок, создаются реальные условия для обоснованного планирования. При анализе акцент делается на содержание процесса, его организацию, приемы и методы проведения воспитательной работы, его результативность. Анализ проводится в организационный, основной и заключительный период.
Схема анализа:
1. Наличие в лагере материальных, организационных, методических, психолого-педагогических условий для развития способностей детей, охраны их жизни, духовно-эмоциональное и физическое оздоровление.
• Наличие необходимой документации;
• Кадровое обеспечение;
• Материально-техническое обеспечение;
• Реализация принципов воспитания в работе лагеря;
• Приоритетные направления в работе лагеря, соответствие форм содержания;
• Целесообразность структуры лагеря, содержания, управления и самоуправления;
• Реализация принципов самодеятельности, инициативы, свободного развития, характер взаимоотношений в коллективе лагеря.
2. Результат
• Охват организационным отдыхом;
• Эффективность оздоровления детей;
• Приобретенные детьми в лагере знания, умения, навыки.
• Степень самореализации личности каждого ребенка. Творческий рост детей.
• Нравственная и эмоциональная атмосфера.
Педагогические принципы программы1.  «Дойти до каждого» - это основной принцип работы лагеря.
2.  «Работа на творческий процесс и конкретный результат» - это принцип, по которому дети от пассивных поглотителей информации становятся творцами, созидателями. Работа в отрядах итоговыми показами. Руководители должны чётко представлять, над чем и ради чего они работают.
3.  «Уважай личность ребёнка» – создаётся атмосфера бережного отношения к личности ребёнка.
4.  «Принцип открытых дверей» – все службы лагеря, доступны ребёнку, не имеют ограниченного режима работы в течение дня.
5.  «У каждого своё дело, а вместе мы команда» – каждый в лагере занят своим делом, у каждого своя ответственность, но общий результат.
6.  «Принцип красной линии» – в работе с детьми всегда должна быть некая «ватерлиния», за которую переходить опасно. «Красная линия» - это грань риска, грань меры, грань разумного и допустимого во всем: - в отношениях содружества воспитателя и детей, приятельски-товарищеских контактах и связях, которые создает демократическая сфера досуга.
7.  «Принцип могучей кучки» – досуг в целом - дело коллективное, радость удачи делится обычно на всех. Чем престижней задача проводимого мероприятия, тем здоровей общий дух.
8.  «Принцип горы» – в работе, сотрудничестве с детьми, как в горах, нельзя терять высоты. Мир ожидания детей высок. «Принцип горы» требует неторопливых, но постоянных шагов к высоте.
9.  «Принцип камня, брошенного в воду» - любой ребенок должен реализоваться. Личная реализация общих ценностей - регулятор социального поведения. Значит, каждого надо "бросить, как камень, в воду, в дело, в творчество", чтобы пошли круги результативности, появились творческие следы.
12.  «Принцип опоры на положительные эмоции ребенка» – существует старая мудрость: ищи в ребенке хорошее, его всегда больше. Чтобы увидеть дурное, большого ума не требуется. Увидеть добрые начала и опереться на них - вот принцип общей и досуговой педагогики.
Материально-техническое обеспечение:
При работе летнего оздоровительного лагеря используются:
Кабинеты
Спортивный зал.
Спортивная площадка.
Стадион.
Столовая.
Аппаратура:
- Мультимедийная установка;
- цифровой фотоаппарат;
- видеокамера.
Спортивный инвентарь:
- баскетбольные и футбольные мячи;
- волейбольные мячи;
- резиновые мячи разных размеров;
- скакалки, гимнастические обручи;
- настольный теннис
- бадминтон.
Развивающие игры: шашки, шахматы, настольные развивающие игры.
Настольные игры: домино, лото и т.д.
Канцелярские товары.
Бытовые предметы: столы и стулья в необходимом количестве.
Медицинские аптечки.
План работы медицинского работника
Цель: соблюдение гигиенических условий пребывания, отдыха,
питания, оздоровления и медицинского обслуживания детей.
Задачи:
Создание адекватных условий для полноценного отдыха и оздоровления детей в помещениях, соответствующих санитарно-эпидемиологическим нормам.
Соблюдение режима
Соблюдение норм полноценного и рационального питания детей.
Проведение мероприятий по формированию здорового образа жизни.
Мероприятия:
Проведение антропометрии на начало и конец смены
Контроль за санитарным состоянием игровых комнат и участка
Ежедневный (начало и коней дня) осмотр детей (клещи, педикулез, кожные заболевания и т.д.)
Контроль за здоровьем детей в лагере
Контроль за организацией питания и качеством приготовления пищи
Осуществление суточной пробы и хранение её в соответствующих условиях.
Проведение витаминизации третьих блюд
Оздоровление детей медицинскими препаратами
План работы организатора мероприятий
Цель: развитие творческого, интеллектуального и музыкального потенциалов личности детей
Задачи:
Формирование экологической, социальной культуры детей.
Создание условий для максимальной реализации детьми индивидуальных интеллектуальных и творческих способностей
Практическое применение полученных умений, навыков в общественной социально-досуговой деятельности
Мероприятия:
Проведение анкетирования детей (начало, конец смены).
Проведение творческих конкурсов рисунков.
Проведение лагерных игровых программ.
ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ЛАГЕРЕ
№ п/п Мероприятие Ответственный
1 Ежедневное проведение спортивных мероприятий, регулярное включение в утреннюю зарядку специальных физических упражнений, направленные на исправление осанки, и комплексов упражнений на укрепление различных групп мышц.
Утренняя гимнастика (зарядка);
спортивные игры на стадионе, спортивной площадке (футбол, волейбол, пионербол, бадминтон);
подвижные игры на свежем воздухе, эстафеты «Безопасное колесо»
Воспитателями ежедневно проводятся минутки здоровья.
Воспитатели, вожатые
2 Витаминизация пищи (в меню включены различные фруктовые соки, фрукты, свежие овощи, также будет регулярно осуществляться обязательная витаминизация третьих блюд, и использование только йодированной соли). Начальник лагеря, медицинский работник, повара.
3 Проведение бесед и мероприятий о здоровом образе жизни.
закаливающие процедуры (Обрызгивание водой из бутылок);
солнечные ванны (ежедневно);
воздушные ванны (ежедневно).
влажная уборка, проветривание классов; Воспитатели, мед. работник
4 Проведение инструктажей по технике личной безопасности в различных жизненных ситуациях. (просмотр видеофильмов)
Воспитатели, вожатые
Сотрудничество лагеря
1.«Кадниковский дом культуры»
2. Поселковая библиотека
3. «Вожегодский районный краеведческий музей»
4. Отдел ГИБДД по Вожегодскому району
5. Пожарная часть

Пояснительная записка
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Остров героев» - это программа по оздоровлению, организации отдыха и занятости детей и подростков в летний период времени, разработанная в форме сюжетно-ролевой игры.
Игра включает в себя поиск, труд, наблюдение, спорт, овладение навыками. Она, как добрый друг, знакомит ребят с интересными людьми, с окружающей природой.
Сюжетно-ролевая игра предполагает наличие сюжета и следование ему всех участников лагеря. Каждый имеет в ней свою роль, но следует по своему усмотрению, а не по строгому сценарию.
Сюжет определяет канву игры, правила и принципы жизнедеятельности, нормы поведения, которые могут корректироваться в процессе игры. Игра - это действие, творчество ребят и взрослых, общая радость взаимопонимания.
В основу жизни на острове положен принцип развивающего отдыха, способствующий процессу дальнейшего развития личности ребёнка.
Основная идея программы – предоставление возможностей для раскрытия творческих способностей каждого ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей в результате коллективной творческой и общественно полезной деятельности.
Все участники включаются в игру, полную приключений, испытаний и трудностей. У каждого испытания есть своё задание. Ребятам предлагается их пройти, получить ТОТЕМ. Дети и взрослые становятся участниками различных конкурсов, состязаний, викторин. И та команда, которая обладала Тотемом наибольшее число раз и получит звание «ГЕРОЕВ ОСТРОВА».
Игра развивается во все периоды смены, в каждом из которых она имеет свои особенности, а ребята получат навыки коллективно-творческой деятельности.
Цель программы:
Эффективная организация каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей предполагает решение целого комплекса психолого-педагогических задач:
Раскрытие творческих способностей каждого ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате коллективной творческой и общественно полезной деятельности.
Формирование интереса к различным видам деятельности.
Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда здорового образа жизни.
Формирование качеств, составляющих культуру поведения, общения, санитарно-гигиеническую культуру.
Формирование значимости ручного и общеполезного труда.
Организованный отдых детей в каникулярное время – это, прежде всего, их социальная защита. Пришкольный лагерь сокращает время пребывания детей без надзора со стороны родителей. Экскурсии, посещение библиотеки, музеев, участие в конкурсах, спортивных мероприятиях, праздниках – всё это делает досуг детей интересным и содержательным. Они не отрываются от семьи. Близость к родителям, общение с ними в вечернее время и выходные дни создают психологически комфортные условия для развития личности ребёнка, что особенно важно для детей младшего школьного возраста.
Система стимулирования
. За победу в различных испытаниях (делах) каждый участник может получить валюту острова «Кадарики» . В конце лагерной смены, попадая на остров Сокровищ дети смогут поменять « Кадарики» на сокровища острова (призы)Переходящий Тотем вручаются утром на сборе всех племён в Долине Чудес (линейка), племени победителю испытания .
Начисление «кадариков»:
трудовой десант – 5 «кадариков»;
качественное выполнение утренней разминки 1 «кадарик»
Полное «уничтожение» пищи в трапезной- «1кадарик»
подготовка и участие в мероприятии - 5 «кадариков»;
1 место в отрядном мероприятии – 5 кадариков;
2 место –5 «кадариков»;
3 место – 4 «кадарика».
1 место в общелагерном 10 «кадариков»
2 место – 8 «кадариков»
3 место – 6 «кадариков».
Дополнительно каждый отряд разрабатывает свою, отрядную, систему
поощрения.

Снятие баллов:
опоздание на мероприятие – 3 «кадарика»;
оскорбление друг друга – 3 «кадарик»;
опоздание – 1 «кадарик»;
По итогам недели, племя, 5 раз в неделю ставшее обладателем «ТОТЕМА» - получает по 10 «кадариков» , каждый житель острова
4 раза в неделю - 8 «кадариков»
3 раза в неделю - 6 «кадариков».
2 раза в неделю - 4 «кадарика»
1 раз в неделю - 2 «кадарика»
Участники игры: дети, воспитатели, вожатые. В организации отдыха детей младшего возраста помогают старшеклассники -вожатые.

Легенда Острова
Давным-давно на земле жил всемогущий Волшебник. Люди его уважали и шли к нему за помощью. А помогал он тем, что наделял людей добротой, любовью, дружбой и другими ценностями. Но один человек сказал: «Мы сами можем справиться со своими трудностями». И тогда Волшебник пошёл по миру искать тех людей, которым он был нужен. Он долго ходил по свету и однажды пришёл на красивый Остров. Здесь он чувствовал себя счастливым. Волшебник прожил счастливую жизнь и сохранил все ценности Острова. Всю свою волшебную силу и знания он вложил в Тотем. А достанется он только тем, кто поверит, что эта ценность им нужна.
Остров, на котором Волшебник прожил много лет, был назван «Островом героев».
На маленький необитаемый островок высаживается 4 команды из отважных искателей приключений, которым предстоит бороться за священный Тотем. Для того чтобы стать обладателем священного Тотема, надо победить в трудном и опасном испытании. Та команда, которая за время нахождения на острове наберёт больше всех тотемов, становится победителем.
Включение в игру и её поддержке способствует игровой материал: валюта острова «Каднарики», посвящение в племена. Каждое племя вместе со своими главными вождями придумывает название, девиз, символику и создаёт свой «Вестник племени» (отрядный уголок). Так же выбирают вождя племени. Кроме того каждому племени выдается флаг, который они должны украсить своей символикой, затем все три флага племен соединяются в один – это и будет флаг лагеря.
Вся жизнедеятельность в лагере «Остров героев» пронизана духом приключений. В связи с этим многие объекты лагеря переименованы в соответствии с этим:
«Остров героев»- лагерь.Племя - отряд в лагере.Хранитель - воспитатель отряда.Правитель Острова - начальник лагеря.Вдохновитель - старший вожатыйДолина чудес - место для проведения массовых мероприятий и встречи всех племён. (верхняя рекреация)Долина спорта - спортивная площадка лагеря, спотзал (стадион)Трапезная долина - столовая лагеря.Храм искусства - ДКСовет племени - планёрка.Лекарь – медицинский работник.
Законы острова героев
Закон “ноль-ноль” (закон точности)
Закон территории (территориальное ограничение, бережливость,
хозяйственность)
Закон земли (охрана природы)
Закон поднятой руки (внимание, прошу слова)
Закон рука об руку (все делать вместе, сообща)
Закон доброго отношения
Закон здорового образа жизни
Закон свободы слова
Закон уважения личности человека, чужого труда, чужого мнения
4834890493395
1. Сбор племён, Тропа здоровья. /зарядка/ 830-900 Музыка звучит: пора, пора!
С добрым утром, детвора,
И тотчас же по порядку
Всем ребятам на зарядку!
4400550198120 2. Совет племён /Линейка/
900-915 Зов правителя и вдохновителя острова!!
3. Утренняя трапеза /Завтрак/
915-945 Всем за стол! Узнать пора,
Чем богаты повара!
2.Ратный труд в племени
945-1045 /Работа по плану в племени, общественно-полезный труд.
Занятия по интересам/

483171574930 4.Подготовка к встрече на Долине чудес
1045-1145 Подготовка к общелагерному мероприятию,
игры, конкурсы.

5.Долина спорта зовёт
1145-1225/Занятия на свежем воздухе,
оздоровительные мероприятия. Занятия по интересам/
-3556005715 6. Полуденная трапеза
1230-13 10/Обед/
8.Сход на долине чудес
1330-1430 /Общелагерное мероприятие/

1430 До встречи на Острове героев.
А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"
Завтра снова мы придем!
АНКЕТА (входная)
Привет! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:
1.  Фамилия, имя, класс_________________________________________
2.  Я пришёл в лагерь для того, чтобы _______________________________
3.  Вожатого, воспитателя представляю себе как _________________________________
4.  Моё самое любимое занятие ____________________________________
Я пришел в лагерь, потому, что………………………………………….
Я не хочу, чтобы……………………………………….
Я хочу, чтобы…………………………………………………………..
Я боюсь, что…………………………………………….
5.  О себе хочу дополнительно сообщить ____________________________

Итоговый период.Цель: анализ, подведение итогов деятельности участников программы.
Задачи:
  подведение итогов смены, награждение победителей;
организация анализа работы с детьми по итогам смены;
  педагогический анализ всех уровней программы смены.
В этот период необходимо учесть, какое впечатление оставило пребывание в лагере у детей. Для этого проводится анкетирование. В заключение смены определяется отряд-лидер, награждаются активные участники лагерной смены. Подводятся итоги эффективности оздоровления детей.
Кроме того информация о лагере предоставлена на сайте школы, была публикация о работе лагерной смены в районной газете «Борьба». Итогом программы летнего лагеря является участие в муниципальном конкурсе организационного отдыха детей и их оздоровления «Горизонты лета»
ИТОГОВОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ
Фамилия, имя.
Самое яркое впечатление за эти дни у меня …
В лагере мне было….
Из дел, проведённых в лагере, мне больше всего понравилось …
Моя оценка лагерной смены…
Мои впечатления о лагере, настроение (нарисовать смайлик).
Кому я хочу сказать спасибо …
Хочу пожелать нашему лагерю …
Педагогические технологии, формы и методы работы
по программе
Ведущая технология программы – игровая.
Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие) и др.
Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей.
Игровая технология раскроет творческий потенциал ребёнка, разовьёт интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлечёт ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.
Ситуационно-ролевые и деловые игры – позволяют моделировать, обсуждать и реально проигрывать по ролям различные ситуации из области профессиональной деятельности, включая процессы межличностного и группового общения.
Дата Общелагерное воспитательное мероприятие Спортивные мероприятие Инструктажи Медицинские профилактические минутки Отрядное воспитательное
мероприятия Ответственные
01.06 Островок детства. Открытие лагерной смены.
-Концерт, посвященный Дню защиты детей ДК
-Конкурс рисунков на асфальте -Зарядка.
Игры на свежем воздухе
Инструктаж отдыхающих в лагере по правилам безопасного поведения в лагере. Минутка здоровья.
«Мой рост и вес».
Медицинский осмотр при приёме детей.
Осмотр детей в конце дня.
Проведение антропометрии на начало смены
-Ознакомление с режимом дня, законами лагеря.
-Разработка критериев поощрительных баллов.
-Подготовка к самопрезентации отряда.
-Принятие отрядной атрибутики
- Заполнение анкет
.
02.06. Тропа знакомств
«Знакомьтесь, это мы»
Самопрезентация племен Зарядка. Игры на свежем воздухе
Инструктаж по правилам безопасности, правилам дорожного движения. Просмотр мультфильмов Медицинский осмотр при приёме детей.
Осмотр детей в конце дня.
Нескучные мультфильм «Безопасные игры» -Подготовка к самопрезентации. Изготовление флага племени.
Трудовой десант
-
03.06. Испытание 1
«Силы богатырская» .
День здоровья
«Шустрые
мальчишки», «Веселые
девчонки»
Зарядка. Игры на свежем воздухе
Минутка здоровья
«Солнечный ожог.
Первая помощь при ожоге. Солнечный удар».
Просмотр мультфильмов. Медицинский осмотр при приёме детей.
Осмотр детей в конце дня.
Личное первенство в отрядах «Самый, самый…»
Викторина «Олимпийские виды спорта»
Подвижные игры 04.06 Испытание 2
«Самые выносливые»
День воды.
Игры с водой.
(По отрядам)
Концертная программа ДК
Трудовой десант
Зарядка. Игры на свежем воздухе
Минутка здоровья
Безопасность на воде.
Закаливание водой Медицинский осмотр при приёме детей.
Осмотр детей в конце дня.
-Викторина «Вода, это жизнь»
-Подготовка к концерту.
-Рисунки «Отдых у воды»
05.06. Испытание 3
Самые талантливые»
День талантов.
Концерт
«КВЧГ» (кто во что горазд)
Зарядка. Игры на свежем воздухе
Минутка здоровья
«Осторожно-собаки!». Медицинский осмотр при приёме детей.
Осмотр детей в конце дня Проведение антропометрии на конец смены
Подготовка сказок А.С.Пушкина
Изготовление реквизита.
Мероприятия, игры в отряде Дата Общелагерное воспитательное мероприятие Спортивные мероприятие Инструктажи Медицинские профилактические минутки Отрядное воспитательное
мероприятия Ответственные
08.06 Испытание 4
«Тропою сказок Пушкина».
-Концерт, посвященный Дню рождения А.С.Пушкина
-Зарядка.
Игры на свежем воздухе
Инструктаж отдыхающих в лагере по правилам безопасного поведения в лагере.
«Посторонние люди в школе, как себя вести?» Минутка здоровья.
Медицинский осмотр при приёме детей.
Осмотр детей в конце дня.
-Подготовка к общелагерному мероприятию
-Викторина «Что за прелесть эти сказки»
-Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»
-Рисование, раскраски по сюжетам сказок А.С.Пушкина
-Экскурсия в поселковую библиотеку
«В гости к сказке»
09.06. Испытание 5
«Поляна безопасности»
«Безопасное колесо»
Беседы с инспектором ГИБДД Зарядка. Игры на свежем воздухе
Инструктаж по правилам безопасности, правилам дорожного движения.
Инструктаж «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий». Медицинский осмотр при приёме детей.
Осмотр детей в конце дня.
Инструктаж «Если ты переутомился».
- Викторина «Велосипедист и дорога»
Просмотр мультфильмов
Экскурсия в библиотеку « Школьные предметы в детской литературе»
Племя «Индейцы»
Рисунки «Мои знаки безопасности»
Подготовка к конкурсу 09.06. Испытание 6
Поляна чудес
День рекордов лагеря
«А вам слабо?»
Зарядка. Игры на свежем воздухе
Минутка здоровья
«Укусы насекомых»
Просмотр нескучных мультфильмов по безопасности. Медицинский осмотр при приёме детей.
Осмотр детей в конце дня.
-Подготовка к общелагерному мероприятию
-Книга рекордов Гиннеса
-Рекорды в племенах

10.06 Испытание 7
Логово веселого человека.
Детская дискотека с
развлекательной игровой программой. Зарядка. Игры на свежем воздухе
Минутка здоровья
Безопасность в общественном месте. Опасные предметы. Медицинский осмотр при приёме детей.
Осмотр детей в конце дня.
Подготовка к к общелагерному мероприятию.
Каждый отряд готовит игру во время дискотеки.
Подготовка к Дню России
11.06. Площадь патриотов
День России.
Игра по станциям
«Россия – Родина моя!»
Кратковременный проект «Моя Россия»
Зарядка. Игры на свежем воздухе
Минутка здоровья
«Правила при поездках в автотранспорте». Медицинский осмотр при приёме детей.
Осмотр детей в конце дня.
Экскурсия в библиотеку «Да-нет-ка» (племена «Остров», «Талантики»)
Конкурс рисунков «Я люблю этот большой мир»
15.06 «Сказочная долина» Зарядка. Игры на свежем воздухе
Минутка здоровья
Правила безопасности на железной дороге»
Медицинский осмотр при приёме детей.
Осмотр детей в конце дня.
Экскурсия в библиотеку «Что мы знаем о России» Племя «Тигры» (спортивный отряд) 16.06 «Экологическая тропа»
Тайны и загадки природы.
Испытание 10
Принеси самое большое, самое маленькое, самое необычное, самое яркое в природе Зарядка. Игры на свежем воздухе
Минутка здоровья
«Ядовитые и лекарственные растения»
«Растения – лекари в школьном дворе».
Медицинский осмотр при приёме детей.
Осмотр детей в конце дня.
Подготовка к общелагерному мероприятию
Рисунки «Сохраним природу для будущих поколений»
Трудовой десант
Экскурсия. Поездка на водоём 17.06 Испытание 11
Тропою красоты
«Мистер и мисс лагеря» Зарядка. Игры на свежем воздухе
Минутка здоровья
«Пищевое отравление»
Медицинский осмотр при приёме детей.
Осмотр детей в конце дня.
Экскурсия. Краеведческий музей. «Красота вокруг нас» Деревянное зодчество. 18.06 «Долина прав и законов» Зарядка. Игры на свежем воздухе
Минутка здоровья
«Если к вам постучали незнакомые люди» Просмотр мультфильмов по правилам безопасности
Медицинский осмотр при приёме детей.
Осмотр детей в конце дня.
Викторина «Мои права и обязанности
Рисунки на тему «Наши права и обязанности»
Экскурсия в поселковую библиотеку«Что мы знаем о России» Племя «Индейцы» 19.06 Встреча с хранителем Тотема
«Остров сокровищ»
Игра «Форд-Боярд»
Зарядка. Игры на свежем воздухе
Минутка здоровья
Медицинский осмотр при приёме детей.
Осмотр детей в конце дня.
Игра «Найди клад»
Племена «Талантики»»Остров»
Отваривание «Кадариков»
Приложение
«Россия – Родина моя!»
Сценарий игры – путешествия, посвященной Дню Независимости России
Участники игры:
учащиеся 7-13 лет. Оптимальное количество 30-40 человек. Это 4 команды по 8 -10 человек в каждой.
Продолжительность:
Зависит от количества участников и может колебаться от 1 до 1,5 часов.
Место проведения:
Для оптимального хода игры необходимо размещение этапов на некотором расстоянии друг от друга, чтобы участники не могли наблюдать за прохождением этапа другой командой. Все этапы проводятся на свежем воздухе или в помещении.
Реквизит:
Гимнастические обручи
Чурочки («кочки»)
Кегли, городки, бумага, мелки
Порядок проведения:
Организационный момент
Информация о теме и условиях игры
Жеребьевка
Выбор названия команды, капитана
Выдача маршрутных листов
Прохождение маршрута по станциям (этапам)С оздание кратковременного проекта
Подведение итогов
Награждение победителей
12 июня для России значимая дата. В этот день вся страна празднует День независимости России. Это один из самых молодых праздников государственного значения.
Эта дата днем независимости России была принята Борисом Ельциным - первым президентом России в 1994 году. В этот день президентом была принята декларация о государственном суверенитете России.
Документ о независимости страны был подписан еще в 1990 году на съезде народных депутатов РСФСР. Именно тогда все страны, входившие в СССР становились независимыми.
Несколько позже День независимости России превратился просто в День России. В этот день Россия кроме независимости приобрела еще и первого за свою историю президента, назначенного на пост по выбору народа. Им стал Б. Н. Ельцин.
1.Станция Вексиллология (За выполнение задания дети получают букву «Р» и звезду, если не было замечаний)
Вексиллология – наука о флагах.
Гордо рею я на мачте корабля,
И в бою солдаты берегут меня
Я России часть и знак – красно-сине-белый флаг
Существует предположение, что первым флагом был посох древнего пастуха, ведущего за собой стадо.
Флаг нашей страны имеет свою историю. С глубокой древности восточные славяне, русы, имели свои слова для обозначения флагов. Наиболее древнее – «стяг». Много веков назад вместо флага люди использовали шест, привязывая его к верхушке пучки травы, веток, ярко окрашенный конский хвост. Назывался он стягом.
Позднее стяги стали делать из ткани. Чаще всего стяги были ярко-красного или темно-красного цвета. На них вышивали или рисовали изображения святых – «знаменья». Так появилось слово – знамя.
Православные христиане видели в расположении полос знамени строение мира. Вверху расположен божественный мир, ниже – синий небосвод, а под ним – мир людей, красный цвет.
И не случайно эти цвета стали цветами Государственного флага России.
Задание 1: из предложенных полос разного цвета собрать флаг Росси
Задание 2. О флаге.
Почему флаг России называют триколором? (3 цвета)
Какое наиболее древнее название знамени(стяг)
Какое другое название флагу дало изображение святых на нем? (знамя)
Где можно увидеть флаг России?
О чем наука Вексиллология? (наука о флагах.)
2.Станция Геральдика За выполнение задания дети получают букву «О» и звезду, если не было замечаний)
ГЕРБ
Геральдика – наука о гербах
Не ищите вы гербы
Под осинкой как грибы!
Их найдем мы на монетах,
И на гербовых конвертах,
И на гербовой бумаге,
На печати, и на флаге.
Рождение гербов связано с рыцарскими традициями. Первые гербы были простыми. На них рисовали кресты и полосы различных цветов – вертикальные, горизонтальные, косые. Постепенно герб становился родовым знаком и передается по наследству. Само слово герб означает наследство. Постепенно родовые гербы стали гербами государств. В России впервые слово «герб» упоминается более 300 лет назад.
Все города и государства имеют свой герб. Герб России мы видим часто. Он изображен на важных документах, на монетах.
Двуглавый орел держит скипетр и державу – знаки власти. Две головы напоминают о необходимости обороны России от Запада до Востока. Грудь Орла защищена щитом с изображением Святого Георгия Победоносца, который побеждает дракона.
А почему именно орел изображен на гербе? (Орел – птица могучая, сильная, храбрая)
Задание: из отдельных частей составьте герб России (1 часть лишняя) О гербе.
Задание
Как называется наука о гербах? (геральдика)
Что на головах у орла (3 короны)
Чем пронзает Георгий Победоносец дракона? (копьем)
Название какой монете дало копье? (копейка)
3.Станция Символ страны - ГИМН
(За выполнение задания дети получают букву «И» и звезду, если не было замечаний)
Что еще кроме флага и герба является символом страны?
В Древней Греции и Риме
Пели гимны в честь богов.
Распевает гимн и ныне
В школе хор учеников.
Только гимн совсем иной –
Гимн страны моей родной!
В переводе на русский язык гимн – это торжественная, хвалебная песнь. При исполнении гимна люди встают. Так они проявляют уважение к государству.
Первый официальный русский гимн был самым кратким в мире – всего 6 строк. За 200 лет от первого гимна до нового, с которым мы живем уже 8 лет, в России гимн менялся 6 раз.
Кто знает авторов гимна нашей страны? (А.В.Александров, С.В. Михалков)
Задание 1: расставьте строчки гимна в нужном порядке
Могучая воля, великая слава –
Россия – священная наша держава,
Твое достоянье на все времена!
Россия – любимая наша страна.
Исполнение 1 куплета гимна
Задание 2
Каким действием люди показывают уважение к государству, гимн которого исполняется? (встают)
Кто автор текста гимна России? (С.В. Михалков)
Сколько может быть действующих гимнов в стране? (1)
4.Станция «ФИЛЛВОРД» (За выполнение задания дети получают букву «С» и звезду, если не было замечаний)
Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица). Из оставшихся букв составь слово (Россия)
О Н С Т И Т Я
К С Ф Л А У Ц
Г Е Р Б Г Я И
Р П Г С Е Л С
Е Р И О Р И Т
З О М Н А Ц О
И Д Е Н Т И Л
Официальный символ власти, олицетворяющий суверенитет государства – (флаг).
Официальная эмблема государства, символ государства – (герб).
Торжественная песня, символ государства – (гимн).
Основной закон государства, определяющий общественное и государственное устройство – (конституция).
Главный город, административно-политический центр страны – (столица).
Выборный глава государства в современной России – (президент).
Какая птица изображена на гербе? (орел)
5.Станция «ГОРДОСТЬ НАЦИИ» За выполнение задания дети получают букву «Я» и звезду, если не было замечаний)
«Комбинированная эстафета»
По команде «Марш!» игрок должен пробежать сквозь стоящий вертикально на земле обруч, не задев его (гимнастические обручи держат помощники судьи) . Затем, по чурочкам ( «кочкам»), прыгая с одной на другую, игроку необходимо прейти «болото». Игрок может выполнять задание, как считает нужным, главное – не оступиться, за это – штраф.
«Кто больше?»
Площадка делится поперечной чертой на два равных участка. На одинаковом расстоянии от центральной линии располагаются города (это может быть просто лицевая линия), в которых располагаются команды (каждая в своем городе).
По сигналу судьи игроки обеих команд бегут к центральной линии, стремясь завладеть стоящими вдоль линии кеглями (каждый игрок берет за один раз одну кеглю). Побеждает команда, сумевшая за установленное время перенести на свою сторону как можно больше кеглей.
6.Станция «Закон и порядок”.
За выполнение задания дети получают букву «С» и звезду, если не было замечаний)
Если согласны с утверждением – идут в один угол класса +, если не согласны – идут в другой угол класса -.
Президент – глава государства (+)
Законы России записаны в Конституции (+)
В Конституции записано, что людей можно покупать и продавать (-)
По закону каждый человек со дня рождения не имеет право носить собственное имя. (-)
Россия имеет границы, которые охраняет милиция. (-)
За порядком в стране следит милиция. (+)
Новый год – это государственный праздник (-)
Раньше Москва не была столицей (+)
Правительство, Государственная дума находится в Иркутске. (-)
РОССИЯ. ПРЕЗИДЕНТ. КОНСТИТУЦИЯ. Необходимо соотнести карточки Вопроса с правильным ответом. (найди ответ)
Как называется наше государство (Российская Федерация)
Что означает слово Федерация (объединение республик, краев, областей)
Если мы живем в России, то как называется наш народ? (россияне)
Кто охраняет нашу страну? (армия)
Какой город является столицей России? (Москва)
В каком документе прописаны права и обязанности граждан? (Конституция)
Кто является гарантом Конституции? (президент)
Назовите президента России
Кто осуществляет власть в стране? (правительство)
Кто принимает законы в стране? (Дума)
День России – государственный праздник. Какие еще государственные праздники вы знаете? (День Защитника Отечества, День Победы, Праздник Мира и Труда, Международный Женский день)
Общее задание командам: Соотнесите название государственных праздников с их датами:
1. Новый год   А. 23 февраля
2. Праздник Весны и Труда   Б. 1 января
3. День защитника Отечества   В. 9 мая
4. Рождество Христово   Г. 1 мая
5. День Победы   Д. 4 ноября
6. День народного единства   Е. 7 января
7. День независимости России   Ж. 8 марта
8. Международный женский день   З. 12 июня
На последней станции дети на ватмане выполняют итоговую работу, используя полученные звезды.
Плакат «Россия-родина моя»
СТАНЦИЯ 1 2 3 4 5 6
«ГОРДОСТЬ НАЦИИ» «ФИЛЛВОРД» «Вексиллология «Геральдика» «Символ страны - ГИМН» Закон и порядок Маршрутные листы
Команда ______________________
Команда ______________________

Инсценировка сказок А.С. Пушкина

Подведение итогов игры по станциям «Россия –Родина моя»

Конкурс «А вам – слабо» Пояс из монеток.»Самые длинные волосы»

Конкурс «Мисс и мистер лагеря»

Коллективная работа