Философский стол на тему: «Правомерное поведение граждан ПМР: реалии, проблемы и перспективы»


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Тираспольская средняя школа № 7»
План-конспект урока
по учебному предмету «Обществознание»
на тему: «Правомерное поведение граждан ПМР: реалии, проблемы и перспективы»
Разработал(а):
Бабченко М.С.,
учитель истории и
обществознания
I кв.категорииКласс: 10-А
Тирасполь, 2017 г.
Цели урока:
- актуализировать знания о предпосылках правомерного поведения; сформировать представление о правовой культуре граждан ПМР, определить проблемы, реалии и перспективы формирования правовой культуры у приднестровцев;
- помочь в осознании и принятии нравственных принципов, действующих в приднестровском обществе; правопорядка и законности; формирование с учетом этого собственных установок и ценностных ориентаций;
- формировать навыки анализа, интерпретации и применения полученной правовой информации; приобретение готовности к конструктивному взаимодействию, поддержанию диалога; аргументации собственной точки зрения.
Вид урока: урок применения новых знаний и умений на практике
Форма проведения: философский стол
Оборудование: карточки с заданиями, проектор, колонкиОформление доски: эпиграф (« Право и долг подобны пальмам, которые не приносят плодов, если не растут одна рядом с другой» Ф. Ламенне), иллюстрация «#яприднестровец»
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие учителя.
II. Объявление формы, темы и эпиграфа урока.
III. Мотивация к учебной деятельности
Учащимся предлагается ответить на несколько вопросов: Какой современный гражданин Приднестровья? Какими качествами обладает или должен обладать приднестровец?
Учащимся предлагается принять участие в популярной гражданско-политической акции «Я - приднестровец».
Запись в тетрадях темы урока «Правомерное поведение граждан ПМР: реалии, проблемы и перспективы».
IV. Актуализация знаний
Предлагается выполнить 3 типа заданий: дать научную трактовку термину, составьте кластер по видам, функциям или структуре и составить синквейн на заданную тему.
Задание для 1 группы.
1. Дайте научную трактовку термину «Правосознание»
2. Составьте кластер на тему «Структура правосознания»
3. Составьте синквейн на тему «Правосознание»
Задания для 2 группы.
1. Дайте научную трактовку термину «Правовая культура»
2. Составьте кластер на тему «Функции правовой культуры»
3. Составьте синквейн на тему «Правовая культура»
Задания для 3 группы
1. Дайте научную трактовку термину «Правомерное поведение»
2. Составьте кластер на тему «Виды правомерного поведения»
3. Составьте синквейн на тему «Правомерное поведение»
Представление ответов и обсуждение. Подведение итогов.
V. Основная часть урока
1. Учитель представляет последующую форму урока (философский стол с элементами известной телепередачи «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым») и обозначает круг вопросов.
В ходе философского стола предлагаю рассмотреть следующие вопросы:
- Современные реалии правовой культуры граждан Приднестровской Молдавской Республики,
- Проблемы формирования правомерного поведения у приднестровцев
- Пути выхода из сложившейся ситуации и перспективы формирования правомерного поведения у граждан ПМР.
2. Представление группами своего названия и кредо (Группы экспертов «Реалисты», «Стратеги» и «Статисты»).
3. Учитель обозначает проблематику заданной темы.
4. Представление проблем правовой культуры граждан ПМР группой экспертов «Статисты» в форме статистической информации.
Обсуждение доклада.
5. Представление доклада о государственных мерах, предпринимаемых для повышения уровня правовой культуры граждан ПМР группой экспертов «Реалисты».
Обсуждение доклада.
6. Представление памятки правокультурного гражданина группой экспертов «Стратеги».
Обсуждение практических советов.
VI. Подведение итогов.
Обсуждение эпиграфа урока.