Конспект по русскому языку. 2 класс. Большая буква в именах,кличках животных


Предмет:_русский язык__________Дата 09.03.2017__Класс ___2 «А»__Учитель А.С.Тихолоз
Тема: Большая буква в именах, кличках животных.
Цель: обучающиеся научатся писать имена собственные
Задачи:
Образовательные: формировать у учащихся понятие «имена собственные», способствовать формированию умения писать имена, фамилии, клички животных с большой буквы.
Коррекционно - развивающие: развивать фонематический слух, фразовую речь, мышление, память, устойчивое внимание, познавательную активность учащихся, формировать жизненные компетенции.
Воспитательные: воспитывать аккуратность.
Минимальный уровень: научатся писать имена собственные с большой буквы.
Достаточный уровень: научатся различать имена собственные от нарицательных.
Базовые учебные действия.
Личностные: осознать себя как ученика, заинтересованного обучением, занятиями, одноклассника, друга;
Регулятивные: адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать выходить из-за парты и т. д.);
Познавательные:писать; читать; выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; наблюдать, сравнивать.
Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс).Материально – техническое обеспечение: компьютер, мультимедиа проектор, вебкамера.
Технологии: коррекционно-развивающие; здоровьесберегающие; личностноориентированные.
Методы обучения: формы организации познавательной деятельности учащихся: демонстрация, рассказ, беседа, самостоятельная работа, взаимопроверка.
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Технологическая карта урока
Этап урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Планируемые результаты Коррекционная работа
1. Мотивация к деятельности.
Цель: Организовать направленное внимание на начало урока;
проверка готовности рабочих мест;
создания положительного настроя обучающихсяна урок. Приветствие, проверка готовности рабочих мест.
Создание положительного настроения уч-ся на уроке.

Прозвенел звонок начинается урок.
Вы друг к другу повернитесь,
улыбнитесь и тихонечко садитесь.
-Посмотрите, у нас сегодня гости, многих учителей вы знаете.
- Какой по счету начинается урок?
- Мы будем учиться красиво и грамотно писать.
Личностные
1. Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
2. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 2. Актуализация знаний.
Цель: Закрепить знания, умения, необходимые для работы по новому материалу. 1.Повторение
Работа по карточкам:
1 ученик за доской
ЛИЗАВЕРАДИМАОЛЯСИМА Юра
ученика за партами по карточкам (задания из рабочей тетради 2 часть) Женя Кирилл
Проблемная ситуация. Вебкамера

-Ребята, посмотрите на картинку? Кого вы видите на картинке?
Выходят ребята с табличками Новиков, Тимофей, Барсик, Тузик, Валя.
Скажите что означает слово Новиков? Назовите имена людей. Что означают слова Барсик и Тузик?
Скажите, как одним словом мы назовем все эти слова?
Вешаем табличку: Имена собственные. таблица
Давайте назовем героев на рисунке? Почему не назовем Барсиком? (Садятся)
-Кто догадался? Чему мы будем учиться на уроке русского языка?
-Будем учиться писать имена собственные. И каждый из вас должен запомнить правило. А поможет вам таблица- подсказка:
Имена, фамилии…, клички…пишутся… таблица
Упражнения для пальцев рук.
-Какое время года? Скоро прилетят птицы и начнут высиживать птенцов.
1.«Птичка» слайд
Птичка крылышками машет и летит к себе в гнездо, птенчикам она расскажет, где она нашла зерно.
2. «Штриховка» ВебкамераКто изображен на карточках? Дадим ей кличку.
-Какими линиями будете выполнять штриховку? Найдите у меня предмет на таблице, выполнение диагональными линиями. Самостоятельно работаем.
Итог работы по карточкам, штриховки.
Работа в тетрадях.
Правило проговаривают вслух:
«Я тетрадь свою открою и наклонно положу»
Встаньте, ребята, у кого 5,4 (остальные ребята сегодня постараются)
1.Проговорим число 9 марта. В классе. Какое это число? Почему? Что обозначает? Дать характеристику. Что такое В? Класс?
2.Самостоятельно пропишите сочетания букв. Коммуникативные:
Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли.
Регулятивные:
Умение осуществлять поиск, сбор и выделение существенной информации.
Познавательные:
Строить высказывания в устной форме. Пархоменко Т.
Новиков К.
выполняют индивидуально
по карточкам (обводка).
3.Физминутка. Цель: Смена деятельности; снятие напряжение мышц спины, плечевого пояса, кистей рук/ отдых для глаз, снятие напряжения. 1. Физминутка с речевым сопровождением: Вебкамера
У нас славная осанка, мы свели лопатки.
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдем мягко как лисята, ну а если надоест.
То пойдем все косолапо, как медведи ходят в лес.
2.Упражнения для глаз.
(попеременно сжимают и разжимают кулаки и закрывают и открывают глаза) 4. Изучение нового материала.
Постановка учебной задачи.
Цель: Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели.
3.Словарная работа.
Правило посадки: спина прямая, локти у края.
На слайде картинки: дежурный собака, корова.
-Кто изображен на картинках? Какое слово лишнее? Почему? К каждому слову назовем имя собственное.
-Кто у нас сегодня в классе дежурный? Юра это? Норм? Каждый может написать кличку своей собаки. Кто из ребят у нас в классе ухаживает за коровой?
- Тимофей назови кличку вашей коровы.
Записать словарные слова с именами собственными. Большую букву в именах собственных подчеркнуть. За доской работает 1 ученик. Юра Н. Взаимопроверка. Проверка работы за доской. Поднимите зеленые карточки, если нет ошибок. Дополнительно: назови имена собственные, которые ты записал.
Упражнения для пальцев рук: «Мы писали»
4. Рабочая тетрадь 2 часть. Стр. 34 №1 (по закладке)
Прочитайте, что надо сделать? Это маленький экзамен. Запишите.1 гр. все, 2 группа- 2 столбика. 3 гр.-1 столбик.
Взаимопроверка: передали тетради др. другу. Поднимите зеленую карточку, у кого нет ошибок?
Физминутка
-Я буду называть слова. Услышите имя собственное, хлопните в ладоши.
Кирилл, тетя, Иванова, Света, мама, Тихонов, Марина, Пушок, Звездочка.
-Почему у вас возникли сомнения, когда вы услышали последние слово?
-Кому можно дать эту кличку?
5.Работа по учебнику. Учебник стр.118 упр.1(по закладке)
Прочитайте задание про себя. 1 ученик вслух. Почему кролики отвернулись?
-Как пишутся имена людей и клички животных?
Запишите. 1 гр. все, 2 гр. 2 предложения, 3 гр. -1 предложение. Подчеркнуть большую букву в именах собственных.
Взаимопроверка передали тетради др. другу.
Тест-проверка знаний (устно) Пархоменко Т.
Новиков К.
выполняют индивидуально
в тетрадях
У Кирилла К.и Валерии Ш. слова с пропущенными орфограммами.
Раскрашивание раскрасок.
5. Подведение итогов урока, оценивание обучающихся.
Цель: Сделать вывод, подвести итог работы класса и отдельных учеников, отметить работу обучающихся. -Где вам пригодятся знания, полученные на уроке?
-В каких жизненных ситуациях вам помогут эти знания?
Оцените свою работу смайлами слайд
Дома запишите клички своих домашних животных и имена друзей.
Оценки за работу на 5….на 4….надо постараться… Личностные
1. Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении.
2. Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. 6. Рефлексия цель: Сформировать личную ответственность за результаты деятельности. Закончите одно из предложений:
Самое интересное на занятии было …
Я научился …
Я узнал нового…
Формирование логических операций.
Регулятивные:
Контроль, коррекция и осознание усвоенного.